Большой космический обман США: истоки. Обзор публикаций скептиков, выступавших с критикой американского обмана
А. В. Панов

Так получилось, что сначала напечатаны в Интернете материалы под названием «Большой космический обман США». Но потом возникла необходимость выяснить, когда возникла идея о масштабном обмане США, кто первый ее выдвинул? Возникла необходимость переосмыслить все, что было сделано скептиками разных странах в тот период времени, когда теория Лунного обмана США возникла и начала набирать все больше сторонников. Обоснованным сомнениям подверглись «полеты» США в программах «Меркурий» и «Джемини».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большой космический обман США: истоки. Обзор публикаций скептиков, выступавших с критикой американского обмана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3. ЧТО РЕНЕ НЕ УВИДЕЛ В «ЛУННОЙ ТРАНСЛЯЦИИ» 20 ИЮЛЯ 1969 ГОДА

20 июля 1969 года Рене, как и другие американские обыватели, смотрели «трансляцию» с «Луны» США: «Я помню, как смотрел репортаж о первой посадке астронавтов на Луне и удивлялся, почему изображение на экране телевизора было таким темным. Первые телетрансляции представляли собой фильмы ужасов. Мы наблюдали за двумя расплывчатыми белыми привидениями, которые почти ничего не делали, болтаясь в тени лунного модуля. Создавалось впечатление, что NASA потеряло сотню лет технического прогресса в области телевидения». [1]

Никто не увидел, что доказательство обмана находится на кадрах этой телевизионной передачи. Фальсификаторы допустили большую ошибку. Обманщики показали публике этого лунного балагана в плохом качестве. Это было правильным решением. Сигнал с реальной Луны пришел бы на самом деле еще более ослабленный, согласно закону обратных квадратов. Для справки: Закон обратных квадратов — закон, согласно которому некая физическая величина, например интенсивность излучения или напряженность поля в определенной точке, обратно пропорциональна квадрату расстояния до этой точки. Трансляция с реальной Луны при мощности генераторов сигнала, которое декларировали американские фокусники, была бы с еще более худшими по качеству кадрами. Что подтверждается воспоминаниями оператора Лунохода Довгавнем, который при управлении Луноходом ориентировался по теням, картинка была плохого качества: «Дистанционное управление луноходом после его доставки на Луну представляло… По теням определялось положение Солнца над горизонтом и, самое главное, обнаруживались не увиденные ранее на ВКУ» [3]

Кадры той самой трансляции с «Луны» США, которые смотрели Рене и миллионы обманутых обывателей, в фильме НАСА «Restored Apollo 11 EVA»

Никто не увидел, что доказательства обмана находятся на кадрах этой телевизионной передачи. Фальсификаторы допустили ряд больших, непростительных ошибок.

Ошибка первая: Астрономы и ученые в то время прекрасно были осведомлены об альбедо поверхности Луны не более 12%. То, что показали в своей «трансляции» американцы не соответствовала реальному альбедо. «Луна» США на кадрах этого «документального» фильма имела альбедо не менее 40%. Поверхность пола в студии покрыли, каким то светлым грунтом, и обеспечили хорошее освещение. Не трудно догадаться, что желтоватая белесая речной песок, скорее всего, был использован желтовато белый морской песок.

Ошибка номер два. При съемках поверхности «Луны» хорошо наблюдается четко ограниченный след от освещения на ней. Это не оптическая иллюзия и не оптический обман.

Границы пятна освещения хорошо видны. Это не ореол, и не дефект фотографии. На изображении «Лунном модуле» отсутствует светлое пятно.

На кадрах со 2 минуты трансляции по кадр 2:30 фальсификаторы допустили третью существенную оплошность: «космонавт» был поднят с помощью лонжи и в таком подвесном состоянии актер висел всю эту сцену. Правой ногой он не упирался в перекладину лестницы, это видно в отдельных моментах, как правая его нога болтается в пространстве. Левая нога точно не упирается в перекладину. И тело нижняя часть и правая и левая нога раскачивается на подвесе то влево, то вправо. Неожиданное движение вверх «космонавта» в начале этой сцены тоже выдает наличие подвесов, страховочного троса, за который помощники тянут актера вверх. До момента этого «прыжка» актер даже не сгибает колени, что необходимо сделать для начала прыжка вверх.

На восьмой минуте «трансляции» американские циркачи допустили четвертую ошибку. Они изменили яркость и резкость картинки, это хорошо видно на фрагменте внизу, слева от «лунного модуля». Сравнение кадров с моментом демонстрации американской «Луны» 3:20 и с моментом демонстрации 8:20 наглядно показывает, что освещение части поверхности в левом нижнем углу стало лучше, лучше стало видна тень и детали «ЛМ». Возможно, что это улучшение было вызвано действиями оператора телекамеры, который в момент демонстрации на 8 минуте сделал заметное улучшение резкости. Хотел как лучше, а получилось, что он выдал эпизод фальсификации «лунных прогулок».

Пятая ошибка американских халтурщиков была допущена на моменте съемки этой клоунады на двенадцатой минуте (12:25). «Космонавт» уходит влево, второй космонавт еще не появился. «Космонавт» слева не тянет никаких тросов или лямок. В крайнем случае, эти вещи в кадре не видны. Но нижние элементы эластичных креплений начинают движение вверх вниз. Это хорошо наблюдается на кадрах 12:25 и 12:26

На этих кадрах прекрасно видно, что кто-то тянет эти вещи вверх, а не влево! Колебания объекта посредине проходит в нескольких моментах без единого отклонения влево, в сторону «космонавта». Движения этого объекта проходят вверх вниз, без отклонений в сторону. Это означает, что «космонавт» ушедший влево, не был причастен к странным колебаниям тросов под «ЛМ».

Шестая ошибка мистификаторов. На 12 минуте «космонавт» запутался» в плохо видимых, тонких тросиках. На кадрах видно, как «космонавт» тянет что-то на себя. Зритель не видит тонкий тросик лонжей.

Видимо тонкая стальная струна оборвалась и мешала «космонавту» передвигаться по «Луне». Он ее и собирал. В период 11:47 по 12:23 хорошо наблюдается колыхание полотна.

На выделенном фрагменте кадров это особенно заметно. «Лунотрясение» исключается. «ЛМ» и телекамера не дрогнули от сотрясения почвы, потому, что такого «лунотрясения» не было. Очевидно, это полотно колышет ветер. Момент съемки 12:25 очень хорошо видно колыхание этой ткани от движения воздуха. Съемки проходили в помещении, где находились сильные кондиционеры. Они и создавали сильные потоки воздуха, дуновения ветра. В таких условиях на линзе фотоаппаратуры, на линзе телекамеры начинают образовываться капельки воды, конденсат. Такая капля воды в виде светлой точки появилась на линзе телекамеры НАСА (возможно, это была кинокамера) появилась в левой нижней части кадра на моменте съемки 10:02. В момент съемки «10:00», «10:01», светлая точка отсутствовала, в момент 10:02 она появляется и постепенно становится яркой и заметной.

На этом процесс образования конденсата на внешней стороне линзы телекамеры не остановился. Это будет хорошо наблюдаться в дальнейшем. А пока на моменте съемки 30:18 произошла смена кадров. «Космонавт» по сценарию НАСА, якобы, снял телекамеру с «ЛМ» и направил ее на лестницу «ЛМ» с получением кадра этого места. Светлая точка, капля воды на внешней линзе телекамеры (кинокамеры) стала очень хорошо видна.

И это не дефект кадра. Эта капля воды, светлая точка не исчезает на протяжении всей съемки. Вода имеет свойство скатываться по линзе. При этом образуется некий «стержень», отрезок, состоящий из маленьких капель вода, расположенных близко друг от друга. Такой «стержень» скоро появится в кадрах «лунной трансляции». Его появление вызовет потом бурное обсуждение о том, что же это такое? Этот аномальный кадр был замечен в день первой трансляции. Публику успокоили, что это «паразитическое изображение». Простаки поверили.

Седьмая ошибка фальсификаторов была допущена в сцене, которая начинается с кадра «30:49». Лестница в центре кадра плохо освещена, никаких ореолов, никаких дефектов, никаких оптических аномалий. Но все меняется на кадрах, начиная с кадра «31:49»! В центре кадра, лестница хорошо освещена.

«Космонавты» не могли осветить этот участок лестницы. Актеры находились в тени, за хорошо освещенным участком лестницы. Освещение этого участка не могло создать «Солнце». «Солнце» НАСА-прожектор, светит слева направо и не освещает тень «ЛМ». Этот источник света отражен в стеклах гермошлема. Фальсификаторы представили этот источник света, как «Солнце», изображение которого чуть выше «ЛМ». Тогда получается, что на «Луне» США, был второй «ЛМ». Основной «ЛМ», который находился слева от актеров, никак не мог отразиться в зеркальном стекле гермошлема в полном объеме. Фокусники НАСА перестарались. Они хотели как лучше! «Космонавт» США смещается влево, вплотную к «лунному модулю». Источник света и полная тень от «второго «ЛМ» в зеркальном стекле, на «Луне» США не исчезают. Художники НАСА вмонтировали в изображение стекла гермошлема изображение «Солнца» и «ЛМ». При этом они не учли, что такое изображение при нахождении актера вплотную с «ЛМ» никак не могло появиться в зеркале стекла. На самом деле, в стекле гермошлема «космонавта» отражалась киностудия, с операторами, помощниками режиссера и кинокамерой (телекамерой). Такое изображение не должно было появиться в зеркальном стекле. Это был бы провал всей операции по дезинформации мировой общественности.

Фальсификаторы в этом коротком сюжете допустили восьмую оплошность. Кадры «32:51» и «32:53» хорошо показали зеркальную поверхность гермошлема «космонавта». Но произошло чудо. В стекле больше не отражается некий источник света. Фальсификаторы НАСА пытались выдать этот источник света за Солнце. Потом в новом кадре этот источник света исчезает, осветители на киноплощадке НАСА его убрали. Возможно, что поработали художники НАСА и закрыли это изображение белого кружочка на стекле гермошлема.

Ранее отражение источника света находилось в верхней части поверхности стекла гермошлема. Белой стрелкой указано, где перед этим моментом находилось второе американское «Солнце». На кадре «32:53» никакого отражения источника света нет. Прожектор на киноплощадке выключили.

Аналогичная ситуация на кадре «33:28» в верхней части зеркального стекла гермошлема отсутствует белое пятно.

Источник света регистрируется в стекле гермошлема на кадре «33:31», но расположение его значительно ниже, чем изображение «Солнца» в кадре «31:49». На кадре «33:51» это изображение в стекле гермошлема исчезает.

Смена обзора с кадра «34:47» обнаруживает наличие еще двух светлых пятна. Эти же капли воды на линзе телекамеры (кинокамеры) проявляются на кадре «34:59». Место их расположения указано кружками и стрелками.

Кадр «35:02» показывает наличие трех капель воды. Кадр «35:06» фиксирует две капли воды. Почему исчезло изображение одной из капель? Когда направление освещения на выпуклой линзе освещает каплю, она становиться видимой, или невидимой, в зависимости от направления освещения.

Вероятно, что капля воды замерзала из-за того, что помещение, где происходила съемка «лунных прогулок», было сильно охлаждено. поэтому при переноске телекамеры эти замерзшие капли воды не стекали и не стряхивались с поверхности линзы.

Кадры «35:34» и «35:39» содержат изображения трех капель воды на внешней стороне линзы, которые становятся видимыми, при боковом освещении.

Эти капли, по всей видимости, тоже замерзли и поэтому устойчиво проявлялись на протяжении всей трансляции и не скатывались по линзе вниз. Оператор резко перемещает телекамеру, но замерзшие кали воды, конденсат в виде небольшой части инея крепко прикрепился к линзе и не стряхивается вниз или вбок.

Эти капли отмечены красными прямоугольниками на кадрах «лунной трансляции». В дальнейшем они будут сохраняться на протяжении всей съемки.

Девятая ошибка фальсификаторов. Обманщики показали на кадрах следы конденсата в виде трех коротких «стержней».

Появление «стержня» началось с кадра «36:52». На кадре «37:11» оказывается что «стержень» был не один. Теперь хорошо видно, что дополнительно «стержней» было еще два. На кадре «37:55» эти «стержни» стали невидимыми и исчезли. Но появился третий «стержень», крайний справа.

«Стержни» это мелкие капли воды, которые остались на внешней стороне линзы оставили след в виде короткого отрезка. При отрицательной температуре этот ряд маленьких капелек замерзает и образует при боковом освещении хорошо видимый «стержень». Появление и исчезновение изображения отрезков из мелких капель воды в кадре определяется направлением освещения капелек воды на поверхности линзы. Если в киностудии было прохладно, то капельки воды могли замерзнуть и образовать отрезки маленьких льдинок. Они, как и капелька воды, в зависимости от направления их освещения могут становиться то видимыми, то невидимыми для постороннего зрителя, который смотрел это американское шоу.

Стрелками и кружками показаны капли замершей воды.

Эти же образования конденсата фигурировали на кадрах «35:34», «35:39» Американские фальсификаторы допустили серьезную оплошность, когда начали перемещать телекамеру, при боковом освещении линзы прожектором. Все следы которые образовала вода, замершая на вешней стороне линзы, стали хорошо видимыми. Нелепыми объяснениями о том, что это некие паразитические изображения, дефекты телесъемки, такие явления, как перемещение изображения конденсата и телекамеры, ситуацию не объяснить. Обманщики, мошенники всегда попадаются на мелочах. Учесть все в таких фальсификациях очень трудно. Исправлять эти ошибки обманщики не стали. Все делалось по принципу, что и так сойдет! Простаки все равно, поверят.

Последний кадр не стал окончательным в стабильной сцене, которую и наблюдали люди во многих странах мира. Из трех «стержней», следов от капель воды, для обозрения публики фигурировал средний «стержень». Это был след от конденсата. На кадрах «41:41», «41:42», «41:45» были заметны два отрезка. На кадре «42:03» остался один «стержень» правый.

Десятая оплошность организаторов шоу «Аполлон-11» состояла в том, что на кадре «46:22», когда «космонавты» находились рядом с «ЛМ», справа, кто-то поменял параметры съемки телекамеры. Произошло увеличение изображения. Пульта управления у «космонавтов» точно не было. Такое изменение увеличения кадра сделано было оператором. Показательно, это видно на кадрах «42:29», «42:45», «42:47», «стержень» не исчезал с указанных кадров. На них же хорошо видно, что эти персонажи не имели никаких кабелей, ведущих к телекамере, никаких пультов управления.

Одиннадцатая ошибка фальсификаторов состояла в том, что они допустили исчезновение «стержней» при прекращении освещения линзы телекамеры (кинокамеры) слева. Свет слева прерывался, изображение «стержня» становилось плохо различимым. На кадре «54:05» свет перекрывал «космонавт». «Стержень» практически исчез. На кадре «54:06» свет не перекрывается, и стержень снова стал хорошо видимым. Аналогичная ситуация на кадрах «54:23» и «54:24». Но свет на телекамеру перекрыл не «космонавт», а кто-то другой! Или что-то другое.

Аналогичные моменты происходили и далее. Прекращалось освещение внешней поверхности линзы, «стержень» или исчез, или становился плохо видимым.

Двенадцатая заметная американская ошибка обманщиков произошла на кадре «1:32:28».

«Космонавты» были в кадре и не могли повлиять на телекамеру. И вдруг произошло изменение размера кадра. Сравнение предыдущего кадра «1:31:53» и «1:32:28» показывает очевидное различие размеров кадра.

И последняя тринадцатая ошибка американских мистификаторов состояла в том, что кадры вдруг осветились дополнительным светом.

Кадры «2:29:23», «2:59:35» демонстрируют яркое дополнительное освещение «ЛМ». На кадре «2:59:49» возникает темный «бугорок», справа от «стержня». На кадре «2:59:51» темный бугорок смещается вправо. Скорее всего, это тень от какого-то механизма.

Специалисты, знакомые с подробностями организации киносъемки на киноплощадки, наверное, узнали бы, что это за механизм передвигался вдоль всей сцены, на которой американские клоуны изображали лунные прогулки.

Несомненно, только одно, этот механизм был! Он находился между прожектором, который освещал киноплощадку слева от оператора, и «Луной». Тень от этого механизма промелькнула в указанных кадрах. Версию об инопланетянах, бегавших по американской «Луне» можно смело отбросить, как нелепый абсурд!

На увеличенном фрагменте «стержень» имеет дискретную природу. Капли или воды или частицы льда, видимо, составляли основу этого отрезка. Защитники американского обмана выдвигали версию о паразитическом изображении. Но судя по дискретной структуре этой «стержня», ничего подобного не было. Перед нами след от проявления конденсата.

Смотреть надо было внимательно «лунную трансляцию».

Многие не поймут, а в чем, собственно, проблема? Почему бы жидким каплям воды не появиться на линзе телекамеры?

Проблема в том, что жидкая вода не может появляться в вакууме на стеклах оптической аппаратуры. Температура кипения, испарения воды в вакууме равна 0 градусов Цельсия. Жидкая вода, попав в космос, мгновенно испаряется.

Ссылки:

Интернет — ссылки проверены по состоянию на 10.02.19.

1.Фильм НАСА «Restored Apollo 11 EVA»

https://www.youtube.com/watch?v=S9HdPi9Ikhk

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Большой космический обман США: истоки. Обзор публикаций скептиков, выступавших с критикой американского обмана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я