Автомобиль удобное средство передвижения, для многих незаменимый рабочий инструмент. С другой стороны, это источник повышенной опасности, зачастую вызывающий немалые страхи. Тревога вызывает неопределенность – с чего начать, как управлять, как справиться в нестандартных случаях и т.д. Непонимание того, с чем придется столкнуться, что предстоит преодолеть, вызывает сомнения. Нередко у человека, который еще не начал водить, закрадывается мысль, а стоит ли вообще садиться за руль. В книге представлен собственный опыт и подробно изложены те аспекты, до которых зачастую в автошколе дело не доходит. Нет времени, чтобы охватить все нюансы вождения, многие весьма существенные «мелочи» не вписываются в учебную программу автошколы. Когда человек знает о том, с какими типичными ситуациями столкнется, что может вылезти в самое неподходящее время, водить машину станет гораздо проще и интереснее. Появится уверенность в себе и, самое главное, чувство удовлетворенности от процесса вождения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобиль это очень просто. Опыт «чайника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Выбор машины
В этой главе рассмотрим несколько основных рекомендаций по выбору и покупке первой машины для начинающего водителя. Вопрос далеко не праздный — выбрать подходящую машину для новичка задача не из простых. С одной стороны вариантов столько, что голова идет кругом. С другой ошибка может оставить неприятный осадок надолго и испортить первое впечатление от вождения, да и по карману ударить.
При выборе машины, люди ориентируются на разные параметры — одному нужна грузоподъёмность, другому возможность впихнуться в каждую щель на узких городских улочках, третьему превосходная управляемость. Кому-то важнее износостойкость, кому-то высокий клиренс, а кому только яркий внешний вид или марка автомобиля, всего не перечислить.
Получить все сразу в одной машине не получится при всем желании. Это как в сказке о золотой рыбке, останетесь у разбитого корыта. Совместить все преимущества одновременно не выйдет, это надо понимать с самого начала. Не бывает безотказной, отлично управляемой, комфортабельной, с высокой проходимостью машины, которая стоит совсем дешево, потребляет мало топлива, и при этом имеет нужный вам объем двигателя и число лошадиных сил. У каждой машины в чем-то будет проигрыш. Либо вы покупаете диван на колёсах либо жесткую спортивную машину, либо комфортный седан, либо кроссовер, либо внедорожник, либо семейный минивэн и т.д. В любом случае с чем-то придется смириться и чем-то пожертвовать.
Схема выбора должна быть последовательной и логичной. Хуже нет, когда человек метается, хватаясь за сомнительные и случайные предложения. Разумеется, у некоторых единственный вариант — хочу определенную модель и все. Что ж в таком случае, если действительно так хочется, то почему бы не купить? Возможно, интуиция вам подскажет самое верное решение. Если не угадали, то в этом случае вы, продав, получите представление о том, что вам собственно подходит и у вас сформируется предметное представление. Вы получите конкретный список параметров.
Итак, вы надумали брать бывшую в употреблении машину. Покупать просто так, не глядя — все равно, что с большей долей вероятности нарваться на неприятности.
Прежде всего, выберите для себя наиболее подходящие модели. Выпишите список, изучите внимательно каждую модель. Сократите список до минимума, вычеркнув модели «так себе», к которым душа не лежит, оставив лишь самые выигрышные варианты именно для вас. Далее подбирайте исходя из пробега. Скажем, если модель хорошая, но мотор или коробка подходят к поломкам, условно на 100 тыс. пробега. Логично, что надо взять с меньшим пробегом, хотя бы 60-70 тыс, чтобы проездить пару лет, а лучше с еще меньшим пробегом. Иначе предстоит дорогой ремонт или замена ДВС или коробки. Некоторые модели, особенно старые машины, без вопросов ездят 200, 300, некоторые даже 500 тыс. км без капремонта, такую модель можно взять и с большим пробегом, если все остальное в порядке. Выясните о ресурсе, чтобы не попасть впросак. Определите, как ведёт себя электрика и электроника данной модели со временем.
Почитайте отзывы, рекомендации. Обязательно выясните наиболее характерные неисправности каждой выбранной машины. Некоторые могут оказаться критическими, которые доставят владельцу массу хлопот. Не забывайте, что все дефекты одновременно встречаются редко. Бывает так, что в статье описывается конкретная модель и перечисляются характерные болячки. Прочитает человек такую информацию и точно не захочет брать. Все зависит от конструкции, условий эксплуатации, сборки и т.д. Самое же важное выясните перед покупкой, какие моторы удачные, а какие проблемные, как с коробкой, основными узлами. Немаловажно понимать, как эксплуатировать данную модель. Одна машина может ездить годами в самых жестких условиях и все будет хорошо, а у другой надо опасаться даже небольшого перегрева двигателя, у какой-то модели может оказаться коробка самым слабым звеном. Также важно постоянно следить за машиной, вовремя обслуживать, менять запчасти, чистить узлы от грязи, промывать и т.д. Подавляющая часть поломок происходит от загрязнения узлов, попадания посторонних жидкостей, пыли, частичек грязи, камней.
Узнайте, как у машины обстоят дела с устойчивостью к опрокидыванию. Казалось бы — вряд ли это случится, но бывает и не так редко.
При покупке необходимо выявить, были ли ДТП, менялась ли геометрия кузова. Проверить необходимо лонжероны, кузов, не на глазок, а в сервисе, точными инструментальными методами. Проверьте уплотнительные резинки, посмотрите все стыки, наличие «рыжиков», внимательно осмотрите машину с фонарем, лучше на яме. Нет ли следов аварии, неумелого ремонта. Также перед покупкой пробейте все интересующие вас варианты по базам. Стоит это недорого, зато у вас появятся действительно важные сведения.
Есть люди, которые специально занимаются автоподбором. Если вам самим трудно или некогда выбрать наиболее оптимальный экземпляр, за умеренную плату специалисты помогут подобрать «живой» вариант, поторгуются с продавцом, помогут с оформлением или вовремя отговорят от покупки не самого удачного варианта.
С самого начала хочу обратить ваше внимание на один немаловажный момент. Дело в том, что, подавшись советам и рекомендациям, вы можете приобрести совсем не то, что нужно именно вам. Что это означает? В Интернете масса советов по выбору машины для начинающих — статьи, видео. Каких только подсказок вы не встретите: 10 вариантов для новичка, 5 лучших машин для начинающих, советы по выбору первой машины, секреты перекупа, советы от автоподборщика и т.д. Разумеется, стоит прочитать, сделать свои выводы. Помимо этого ваши друзья и знакомые могут также насоветовать свои варианты. Причем многие авторы делают это так категорично, что сам чуть было, не подался выбору по их рекомендациям. С одной стороны каждый из этих советчиков в чем-то прав, с другой — он смотрит со своей колокольни и не знает ваших задач, условий эксплуатации и массы многих других существенных факторов.
Самый главный вывод, который для себя сделал, каждому человеку нужна своя машина. Нет такой модели — для новичка. Все автомобили хороши, каждая по-своему. В каждой модели есть несомненные плюсы, которые могут оказаться для кого-то решающими.
Автомобиль нужно выбирать индивидуально, подбирайте по тем параметрам, которые вам нужны в первую очередь. Тогда он будет вас радовать. Скажем, в жарком регионе на самом деле важно, чтобы в машине был кондиционер, в то время как в северных краях он окажется вообще невостребованным. Или, если вы живете в крупном городе, постоянно ездите по городу и в основном на работу, громадный пикап вряд ли окажется крайне необходимым.
Всех нюансов предусмотреть невозможно, точно также как и выбрать одну единственную машину на всю оставшуюся жизнь. Согласитесь, с годами меняются не только взгляды, но и жизненные задачи. Поэтому сегодня вам может подойти простенький хэтчбек, а через год-два вам понадобится комфортный седан или минивэн.
Остановимся лишь на самых важных позициях при выборе машины на первый год-два.
Сначала рассмотрим принципиальный вопрос: покупать новую машину или бывшую в употреблении?
Новая машина стоит дороже, соответственно многие находятся перед выбором — брать машину в кредит или нет. На мой взгляд, брать кредит для покупки новой машины не стоит, несмотря на массу преимуществ нового автомобиля. В первое время начинающий водитель совершает достаточно много ошибок. Царапины, потертости, вмятины, разбитый бампер — все это вполне вероятно. Неправильная эксплуатация приводит не только к ухудшению внешнего вида, но и к повышенному износу агрегатов, внутренним поломкам. Если вам машина по каким-то причинам не подойдет, при продаже вы потеряете больше, чем продавая старую. Новая машина более привлекательна для угонщиков.
Теперь о плюсах. Новая машина всегда предпочтительна, в том плане, что вам в ближайшие годы не предстоит ремонт — достаточно регулярно менять расходники и проходить техосмотр. Новая машина помимо того, что выглядит прекрасно, работает как часы. В ней все исправно, многое еще не разболталось, в ней даже запах новизны.
Кроме того, дешевый пластик с годами начинает выделять много вредных веществ. Преимуществ немало — меньше расход топлива, ничего не подтекает, ничего не разболталось, меньше шума в салоне, вы не тратите средств и времени на ремонт, вы уверены в машине — она не подведет при длительных поездках и т.д. Согласитесь, это неплохо.
Если есть полная уверенность и понимание, какая именно машина вам идеально подходит, и средства позволяют, а машину вы покупаете на несколько лет, а не на год, тогда есть смысл рассмотреть покупку новой машины. К новой все же водитель в любом случае будет относиться более внимательно.
Крайне не рекомендую брать машину в кредит. Почему? Оформив кредит, вы связываете себя обязательствами. Процент кредита окажется совсем не таким, какой вам обещали. Когда начинаются разбирательства, выясняется, что вы не так поняли, не внимательно выслушали, не прочитали текст мелким почерком и т.д. При оформлении обещают одно, на деле оказывается совсем другое, добавляются всякие страховки, дополнительные накрутки и т.д. Кредит вы берете немалый. В жизни всякое бывает — меняются обстоятельства, предприятие могут закрыть, в стране может произойти непредвиденное — политические изменения, кризис, эпидемия, дефолт или другие неожиданные события. У человека могут появиться внезапные расходы. Если вы вовремя перестали платить, ваш долг могут перепродать третьим лицам без вашего согласия, там уже начинается совсем другая ситуация. Существенно увеличиваются проценты, на человека начинают давить криминальные структуры и т.д. Добровольно лезть в финансовый капкан не самое лучшее решение. Вполне можно обойтись бывшей в употреблении машиной. Учитывайте, что это первое авто и через год-два вам захочется ее поменять на более подходящую. Сейчас можно подобрать на любой вкус и кошелек. Кроме того, если искать внимательно и долго, можно подобрать нужную машину по весьма выгодной цене. Да и торг никто не отменял. Случается так, что человек изначально выставляет машину, к примеру, за 140 тыс., в итоге продает за 80 тыс. Продавец, с которым велись переговоры по поводу покупки первого Форд Фокуса был готов снизить даже до 70 тыс. Но я отказался, так как для покупки первой машины у меня была отложена гораздо большая сумма. Вдобавок попадалось много интересных предложений.
Первая машина нужна для получения начального опыта, отработки навыков и перемещения из точки А в точку Б. Поэтому берите более-менее подходящий бу вариант и спокойно ездите и не сильно утомляйте себя выбором, не тратьте неоправданно много времени и сил на выбор. Лучше набирайтесь опыта вождения в разных условиях. По мере накопления опыта, понимания, что к чему и накопления денег, вы со временем обменяете на более подходящий вариант.
Добавлю — вкладывать много средств в ремонт первой машины вряд ли стоит. Выше определенной ценовой планки вы не прыгните, затраты при продаже не покроете.
При покупке и последующей продаже бу машины, вы потеряете меньше, чем при продаже новой. Тем более что у вас еще нет опыта продаж, общения с клиентами и т.д.
Сам долго не мог понять, почему же не может быть универсального выбора машины для новичка — идеального варианта, устраивающего всех? Ответ прост — все люди разные.
Сразу стоит обратить внимание на рост и вес водителя — маленький вы человек или нет? Один невысокий и худенький, второй длинный, третий полный, четвертый имеет проблемы со здоровьем, у пятого жизнь связана с какими-то грузами и т.д. Понятное дело, все мы отличаемся, с разными привычками, требованиями, предпочтениями, жизненными целями. Скажем, хрупкой женщине вполне подойдет небольшая машиненка, в которой ей будет удобно и комфортно ездить на работу, по городу. И наоборот, большой грузный мужчина вряд ли будет себя чувствовать комфортно в такой крохотной машинке. Поэтому с самого начала определитесь с салоном, какой салон подойдет именно вам — узкий, широкий, высокий, просторный, какие кресла, эргономика.
Скажем, есть неплохой вариант Suzuki Jimny. В свое время обратил внимание на эту машину. Прекрасная проходимость, отличные внедорожные качества, да и внешний вид симпатичный. Вроде бы вполне подходящая для начала машина. Но стоило мне залезть на заднее сиденье и проехать в качестве пассажира, как я сразу ее отмел — невозможно тесная. Багажник также крошечный, только по причине ее миниатюрности я пришел к выводу, что мне она не подходит. Ее также хотел приобрести мой инструктор, она ему понравилось. Но супруга категорически была против — машина маленькая, в нее не влезут чемоданы и прочие грузы, а они два раза в год ездят на юг.
В машине вы будете находиться продолжительное время, поэтому в салоне вам должно быть уютно, комфортно, ваши движения не должны быть скованными, вас ничего не должно ограничивать. Если салон не совсем удобный, могут затекать конечности, после вождения вы будете испытывать усталость, боли в спине, неприятные ощущения и даже могут обостриться хронические заболевания. Также обратите внимание на эргономику, приборную панель, на расположение органов управления.
В салоне вам не должно быть тесно, особенно зимой. Кресло должно быть удобным, его регулировки должны быть вам подходящими. Вдобавок важны шумоизоляция, терморегуляция, но самое главное, с чего бы сам начал выбирать — это безопасность.
Несколько слов о безопасности. Наивно полагать, что хороший в плане безопасности автомобиль это гарантия вашей сохранности в любых ситуациях. К примеру, даже лучшие машины, которые занимают первые строки в рейтингах, не позволят выжить при столкновении, к примеру, с поездом на переезде. С другой стороны ездить в машине, которая даже при легком столкновении превращается в груду металла, весьма и весьма опасно. Разберитесь в том, как себя ведет выбранная вами модель при столкновениях, посмотрите рейтинги, проводимые независимыми исследователями, почитайте отзывы владельцев, посмотрите съемки испытаний. Определите, сколько в машине элементов безопасности. Например, число подушек, насколько эффективно они защищают, что в первую очередь деформируется, характерные опасности и т.д. Машина может быть крепкой и прочной, как танк, но при столкновении пассажир может пострадать от ударной энергии, которая ему передастся. Машина останется целой, а пассажир нет. Такое случается нередко. Еще обратите внимание на устойчивость машины к опрокидыванию. Большой, надежный и прочный, как танк внедорожник или пикап может оказаться весьма неустойчивым к опрокидыванию. Тяжелая машина в опрокинутом состоянии может смять кабину вместе с водителем.
Помните, что безопасность автомобиля это не абстрактное понятие, а жизненная необходимость.
В итоге, после безопасности, следующий пункт это салон — нужно, чтобы в нем вам было находиться удобно, приятно и ваши движения ничего не ограничивало. Салон машины это второй дом. Многие водители проводят здесь большую часть времени. Если есть возможность, посидите в салонах тех машин, которые вы себе наметили. Сделать это несложно — попросите друзей и знакомых, посетите автосалоны, в том числе, которые торгуют старыми машинами. В итоге на первом этапе определенные модели будут сразу вычеркнуты.
Следующее — сколько дверей в машине?
Если в машине будет ездить только один водитель или вы будете перемещаться вдвоем, вполне можно рассмотреть машину с двумя дверьми. Если же вы планируете часто перевозить пассажиров, у вас большая семья, много друзей и т.д., двух дверная машина превращается в настоящий дискомфорт. Если водитель и пассажир отодвинули назад свои кресла, пассажирам заднего кресла будет неудобно, особенно если это длинноногие люди. Придется постоянно отодвигать кресло, а пассажирам заползать и вылезать из машины. На первый взгляд может показаться, что это просто. На самом деле крайне неудобно. Особенно если пассажиры среднего и старшего возраста, немаленькие, полные, с больной поясницей и т.д. Вылезти из заднего сиденья, если болит спина или нога, если у человека большой вес, если человек сильно устал физически это настоящие муки.
Помнится, как я неделю работал с тяжестями, а в день поездки еще и перетаскивал большой объем мебели — сначала с квартиры в грузовик, затем с грузовика на другую квартиру, после собирал кровать, и еще уйма физической работы. Затем родственник подвез меня — я просидел на заднем сиденье два часа. Вы не представляете, каково это вылезти из маленькой и низкой машины, если ноет от усталости весь организм и отваливается поясница. Испытание то еще. Честное слово, едва выбрался из Opel Astra, хотя всю жизнь занимаюсь спортом.
Однако машина с двумя дверьми имеет следующие преимущества: она короче — более юркая, удобнее припарковаться, задние двери тоже требуют хоть какого-то внимания, обслуживания, иногда ремонта.
К выбору первой машины надо подойти осмысленно, взвешенно и серьезно. Здесь есть еще две стороны вопроса. Первое — вы потратите деньги, время, купите машину, будете в нее и дальше вкладывать. Продать и купить другую будет сложнее, да и не получится это сделать сразу. У многих процесс затягивается надолго. Вдобавок крайне сложно с первой попытки выстрелить в десятку, приобрести именно то, что вам нужно — позже окажется, что многое не так, что-то упустили при выборе.
Мой выбор был отложен на четыре с половиной месяца. За это время перелопатил массу обзоров, отзывов, посмотрел вживую немало машин. Огромный список за период выбора сократился буквально до нескольких моделей.
Крайне важно, чтобы машина вам нравилась, чтобы она доставляла радость. Нравилась чисто внешне, нравилась конструкция, салон, цвет, ходовые качества и т.д. На самом деле это значимо, когда вам даже смотреть на нее приятно. Если внешний вид вам не по душе, вызывает раздражение, это будет подсознательно отражаться на вашем отношении к вождению.
Обязательно посидите в той машине, которую собираетесь покупать, в том числе и на заднем сиденье. Желательно в зимней одежде. Так, мне на первый взгляд понравился автомобиль Ford Fusion. Хорошая, вполне подходящая по многим параметрам модель для начала. Надежная, компактная, достаточный клиренс, удобная. Но стоило мне посидеть в водительском кресле в автосалоне, как сразу отмел ее — для меня она показалась маловатой и тесной. И это летом, в футболке, зимой в куртке было бы совсем некомфортно. Рост у меня немаленький, только поэтому мне эта машина не подошла по габаритам.
Прислушивайтесь к советам других, но следуйте внутреннему голосу, вы покупаете машину для себя и берите именно то, что нравится вам.
Если вы не представляете, какая именно машина подходит, есть общие рекомендации для первоначального выбора. Это седан или хэтчбек, мощность двигателя — примерно 100 — 150 л. с., машина не должна быть чересчур мощной, скоростной, огромной и тяжелой, машина не должна быть дорогой, а также с серьезными дефектами, иначе вместо езды вы будете простаивать в сервисных центрах.
Маленькие машины удобны тем, что проще парковаться, они везде протиснутся, ну и потребляют топлива они тоже мало. В тесных городах это большой плюс. Да, для плотных городских условий, чтобы передвигаться в одиночку или вдвоем вполне подходящий вариант. На этом собственно их преимущества и заканчиваются. Когда вам часто нужно перевозить людей, грузы, сразу встает вопрос о вместимости. Кроме того, в маленькой машине находиться долгое время не столь комфортно. Также немаловажен вопрос безопасности — вряд ли крошечные машины можно считать безопасными, даже если они в рейтингах представлены как безопасные.
Тесная, крошечная машина во многом компромисс. Она имеет низкий клиренс. Салон автомобиля замкнутое пространство, в котором водитель проводит немало времени. Особенно это заметно в пробках, а также когда кого-то ждешь, да и еще в дальних поездках. Тесное пространство буквально давит, крайне неудобно для движений, особенно зимой или в дождь, когда из машины даже выходить не хочется. Крошечная машина менее устойчива на дороге — ветер, ливень, когда ее обгоняет огромная фура, ощущения не самые приятные.
Обратите внимание на клиренс. Особенно если вы живете в местности, где дороги оставляют желать лучшего, а также, если часто приходится ездить на дачу. Камни, дорожные неровности, лужи, лед, снег, неровности, все это вы будете задевать, если машина имеет малый клиренс. При хорошей загрузке клиренс становится еще меньше.
Если в приобретенной машине клиренс небольшой, да вдобавок еще и ширина колеи небольшая, постарайтесь не ездить на дальние расстояния, особенно в первое время.
Несколько слов о мощности двигателя. Не стоит переживать, если ваша машина имеет малую мощность двигателя. Разгонитесь вы медленнее, обгоны будут даваться с трудом, приноровитесь — все это решаемо и человек быстро ко всему привыкает. А вот мощный двигатель это большая опасность. Когда машина скоростная, мощная, это опасно. Вы еще не чувствуете габаритов, можете перепутать тормоз с газом и т.д. можете натворить немало дел. Пока слабомощная машина разгоняется, вы успеете понять свою ошибку и вовремя исправить, с более мощной можно не успеть, последствия ошибки будут гораздо сильнее.
Важна также хорошая обзорность, когда вам удобно контролировать все окружающее пространство. И наоборот, когда вы не видите помехи в большой слепой зоне, часть пространства выпадает из поля зрения, это для начинающего водителя совершенно неудобно и опасно. Сильно осложняют жизнь водителю широкие стойки.
Учебной машиной у меня был хэтчбек Hyundai i-30. За время учебы я привык к ней, как к родной. Мне она показалось превосходной по всем параметрам — удобная, хорошо управляется, комфортная. К покупке рассматривал что-то вроде этого. Хотя она все же немного показалась маловатой. Но позже передумал. Во-первых, у нее довольно низкий клиренс. Это будет чувствоваться при поездках на дачу, за город, когда машина будет полностью загруженной. Во-вторых, малый объем багажника. Люблю путешествовать, поэтому надо предусмотреть место для сумок, чемоданов, да и запас иметь тоже неплохо, для поездок в супермаркеты и т.д. В итоге, по советам многих знакомых, после чтения обзоров приобрел седан Nissan Almera Classic. Именно эту модель мне и посоветовал директор автошколы, а также мой инструктор по вождению.
Пару слов о самой машине. Взял я ее не новой, в салоне в Москве. В целом неплохой вариант. Но косяков, как говориться, хватило. Во-первых, главная ошибка — сам автосалон был левым, то есть серым. Тогда я понятия не имел, что бывают официальные, иными словами правильные салоны и не совсем. Что в итоге? В салоне пришлось заплатить больше, чем машина изначально была представлена в прайсе.
Самое проблематичное, которое вылезло потом — двигатель контрактный и без номера. Номер был намеренно стертым. В момент покупки я понятия не имел, что надо смотреть номер на двигателе. Друг, с которым я приехал, также не обратил на это внимания. Машина побывала в ДТП, в салоне мне сказали, что это легкое касание, ничего страшного. Позже выяснилось, что это далеко не так. Машина оказалась крашеной, хотя в салоне утверждали обратное. Пробег был скрученным.
В целом машина оказалась хорошей, удобной, простой и надежной. С ремонтом вообще вопросов не возникало — запчасти недорогие, доступные, конструкция простая. Я к ней за полтора года так сильно привык, что мог управлять в любых условиях. Кое-что ремонтировал сам. Особых проблем с этой машиной не было, многое в ней понравилось.
После учебной машины мне поначалу было крайне неудобно и непривычно, когда я пересел в Альмеру. Здесь все было по-другому — посадка, приборная панель, обзорность, зеркала, Альмера длиннее и т.д. Недели две привыкал к машине, габаритам и возмущался, что все не так. Поначалу она мне не так нравилась, тосковал по учебной. Все же со временем к ней привык, освоился. Не сразу, но примерно через месяц-полтора начал хорошо чувствовать габариты машины и вообще саму машину, ее особенности.
Здесь надо добавить, что я хорошо понимал — после учебной машина непривычная, новая. К ней надо привыкнуть, но ведь не в городских же условиях адаптироваться или на трассе!
К этой мысли я пришел на третий день, когда с более опытным водителем мы поехали по трассе. Я чуть не устроил ДТП, перестраиваясь, не увидел в зеркале Газель слева, но вовремя скорректировал свои действия. После несколько дней я привыкал к машине на площадке, где никому не мешал.
В Альмере мне понравилось многое. Довольно высокий клиренс по сравнению с учебной, мягкая подвеска, простота, теплый салон, сравнительно неплохая динамика. Автомобиль уверенно идет на больших скоростях. Но и недостатков тоже хватает — часто потели стекла, это была настоящая проблема. Машина ощутимо кренится на поворотах, довольно слабый свет, в салоне шумно и она хорошо просаживается при полной загрузке. В целом для своего класса это прекрасный автомобиль, который оставляет впечатления надежного друга. Эта машина меня ни разу не подводила. Настоящая рабочая лошадка.
Исходя из личных предпочтений, следующей я определил для себя наиболее подходящий класс машины — городской кроссовер. Во-первых, выше клиренс, во-вторых, выше посадка, мне так гораздо удобнее, в-третьих лучше проходимость. Да и салон, и багажник хотелось побольше. В багажник Альмеры не влезало многое из-за самой конструкции. Пару раз приходилось впихивать груз в салон на заднее сиденье, так как не помещался в багажник — старый телевизор, большая сумка.
Причем сознательно отказался от полного привода. В городе он мне практически не нужен, в бездорожье залезать уже не собирался. Манера езды к тому времени сформировалась, да и образ жизни не позволял ездить для того, чтобы просто так развлекаться по бездорожью.
Для меня было важно, чтобы машина была простой и ремонтопригодной, с минимумом электроники. В итоге свой выбор остановил на Renault Duster. Машина не без недостатков, но для моих задач самое то.
В выборе автомобиля все глубоко индивидуально. Есть у меня хороший друг, который вообще не признает кроссоверы и внедорожники, его привлекают огромные седаны.
Кого-то интересуют хэтчбеки спортивного характера, скажу, что они меня тоже всегда привлекали — когда-то сам к ним присматривался. Собрался даже приобрести Субару. Но позже понял, что времени для развлечений на площадках и спортивных треках у меня просто нет. Машина будет простаивать, а для передвижений по городу спортивный автомобиль совершенно не нужен — светофоры, камеры, пробки.
Кого-то привлекают большие внедорожники. Но огромный джип мне тоже не подходит. У него повышенный расход топлива, соответственно дорогое обслуживание, самое главное это неудобно на тесных парковках. Его потенциал для меня не будет востребованным — мощь, проходимость, грузоподъемность.
Есть знакомый, который ездит только на минивэнах, хотя большей частью один или вдвоем с супругой. Он часто отправляется в путешествия, возит с собой холсты, подрамники, этюдники, кучу хозяйственных принадлежностей. В его случае «вагончик» на колесах самое то.
К слову о покупке внедорожника. Как новичок, я сразу обратил свой взор именно на внедорожник в прямом смысле этого слова. Еще до автошколы загорелся покупкой большого джипа, чтобы кататься по бездорожью. Почти готов был купить именно такую модель. Все же здравый смысл победил. Внедорожник мне оказался вообще не нужен. В лучшем случае раз в год я бы смог выбраться куда-то в поле, лес, чтобы проехаться по ямам, лужам, камням. В любом случае некогда, да и незачем мне лично этим заниматься. Для разового удовольствия можно взять машину напрокат. Брать большой мощный внедорожник, чтобы ездить на работу и в магазины, кататься по городам — асфальтированным автотрассам, особого смысла нет. Стоимость владения высокая, а функциональность не совсем подходящая. Среднего кроссовера для этих задач вполне достаточно.
Также вряд ли есть смысл покупать полуспортивную или спортивную машину, чтобы постоянно стоять в пробках, ездить со скорость 60 или 90 км/ч. Если не заниматься автогонками, дрифтом и т.д. специально, какой смысл приобретать мощную скоростную машину. Новичкам такое авто категорически противопоказано. В лучшем случае, перепутав газ с тормозом, он снесет забор. Не рассчитав ускорение, может въехать в автомобиль или какое-то препятствие. Будто напоминание об этом — перед домом давно уже стоит роскошный седан Audi с разбитой «мордой». Сам видел, как молодой парень на ней, выезжая из жилкомплекса, не уступил дорогу грузовичку, который доставляет продукты. В итоге он врезался на завышенной скорости. Грузовику практически ничего, а Audi так и стоит до сих пор, как учебное пособие.
Важно в первую очередь определиться с классом автомобиля и соответственно подобрать для себя более подходящую модель по параметрам, цене. Заметил тенденцию — многим после небольшой машины хочется просторнее. Нередко после того, как человек поездил в среднем по размеру салона автомобиле, покупает авто с более просторным салоном.
Наконец, еще один существенный вопрос — автомат или механика. С одной стороны механическая коробка проще, надежнее, дешевле в эксплуатации. На одной механической коробке машина может проездить без ее замены лет тридцать и более. С другой стороны АКПП заметно комфортнее, хотя механика дает водителю больше возможностей. Для новичка освоить вождение гораздо проще с автоматом. Однако после автомата пересаживаться на механику вряд ли захочется. В сложных и экстремальных условиях, когда счет идет на секунды, справиться с управлением намного проще с автоматической коробкой. Новички часто глохнут с механикой, особенно на светофорах, испытывают сложности на подъемах и т.д. Кроме того есть еще преимущество. У знакомого рука практически не работала после серьезной операции, и он еле справлялся на механике. Смотреть на него было тяжело, видя, как парень мучается. Еще одна знакомая после перелома вообще не могла ездить на механике. Так получилось, что она за неделю до перелома продала авто на механике и приобрела на автомате, спокойно пересела и ездила с переломом.
Машина на механике потребляет меньше топлива и дешевле. Механическая коробка позволяет более динамично управлять машиной, с другой стороны для большинства людей это не требуется. Специфика движения в населенных пунктах не поощряет лихачество, здесь все надо делать плавно. Попробовав механику, для себя сделал вывод, что мне удобнее все же автомат. Постоянные пробки, пешеходные переходы, частые отвлечения на разговоры и т.д., с автоматом гораздо легче. Еще примите во внимание, что автоматическая коробка требует более аккуратного подхода к вождению — плавного, спокойного вождения без быстрых и резких движений, хотя такой стиль вождения не помешает и на механике.
Согласно статистике число ДТП гораздо ниже у машин с автоматической коробкой передач. Опять-таки это не повод, чтобы отказываться от механики. Ко всему можно приноровиться. Миллионы человек по всему миру ездят на механике и не собираются переходить на автомат. Но в целом наметилась тенденция, все больше и больше машин выпускаются на автомате.
Автоматы бывают разными — классический, вариатор, робот. Постарайтесь по возможности не связываться с роботами и вариаторами, они чаще ломаются, дороже в обслуживании. Обычный автомат прослужит дольше, в среднем у него ресурс раза в три больше. Однако все больше машин комплектуют вариаторами и роботами. Они позволяют экономнее расходовать топливо и представляют определенное удобство, но эксплуатировать надо более осторожно.
Теперь о старых машинах. Особенно если вы не первый владелец и она у вас недавно, придётся постоянно уделять внимание. Вариант ремонта — «до востребования», то есть по мере появления неисправностей не самый лучший. Машину может так накрыть, что будет проще продать, чем чинить. Да, автомобиль с большим возрастом это не самый идеальный вариант, но всякое бывает. С одной стороны он дешевле ощутимо, что соблазнительно. С другой стороны среди старых машин немало прекрасных моделей, которые гораздо надежнее, чем многие современные «одноразовые». Плюс эти машины могут нравиться по своим ходовым качествам, простоте, да и это могут быть культовые машины. Еще у старых машин меньше электроники.
Если за машиной следили хорошо, то она будет стоить достаточно дорого, никто дешево в отличном состоянии востребованную модель не продаст. Надо понимать, на что вы идёте — немного покататься и продать или оставить для себя надолго. Если второй вариант, то придётся избавляться от ржавчины. Возможно, придется проварить или вообще заменить немалую часть железа — дно, пороги и т.д.
Если машина довольно старая, особенно внимательно стоит осмотреть проводку, вплоть до полной замены, и так по многим узлам. Да, вы потратитесь, один раз все сделаете на совесть, зато такая машина прослужит вам долго, и вы будете уверены в ней. Но здесь приготовьтесь менять многое — от аккумулятора и тормозов до коробки передач и даже двигателя. С одной стороны все сразу не выходит из строя, и многое можно делать поэтапно. С другой стороны ремонт может затянуться надолго и вместо езды, машина в основном будет пребывать в сервисе.
Надо иметь большое желание — постоянно что-то ремонтировать, менять. Есть люди, которым это нравится и которые получают удовольствие от самого процесса восстановления старой техники. Помимо траты денег уйдёт ещё и много времени. Поэтому стоит вначале все тщательно взвесить и обдумать. Либо вам нужна рабочая лошадка, чтобы просто передвигаться, либо вам нужен старый культовый внедорожник или комфортный седан премиум класса либо гоночная машина и т.д.
В своё время у меня было желание взять старый джип и сделать из него конфетку, а также запал на спортивную. Итак, метался между двумя, вплоть до идеи купить две машины — каждая для своих целей и просто кататься то на одной, то на другой. Сейчас это у меня вызывает улыбку.
Так как не было времени копаться в гараже, как прежде, тем более времени содержать две машины, пришлось честно себе признаться, что такие машины будут простаивать. Нужна простая и надежная более-менее комфортная машина для перемещения из одной точки в другую.
Таким образом, стоит заранее просчитать, сколько примерно времени займёт восстановление и во что это выльется. Характерные поломки и болячки старых машин давно изучены. Вы можете достаточно подробно составить для себя план расходов. Поэтому решайте — стоит ли вам распыляться.
При покупке крайне старой и редкой машины стоит принять во внимание ее ремонтопригодность. В магазинах найти нужные запчасти будет непросто, придется ждать долго, пока придет заказ, особенно это касается американских машин. Бывает, что месяц, а то и два. В этом плане более распространённые машины имеют преимущества, вы всегда найдете нужные детали, мастера хорошо знают эту модель.
При выборе машины также обратите внимание на расположение бамперов. Слишком низко расположенный бампер будет проблематичным. Часто водители наезжают бампером на бордюр, задевают его различными препятствиями.
Крайне не советую брать бу машины после работы в каких-либо учреждениях. Не только стоит остерегаться такси и каршеринга. Абсолютно любое учреждение, будь то детский сад или юридическая консультация. Даже если в объявлениях все выглядит весьма заманчиво, есть повод задуматься. Дело в том, что не на своей машине человек будет ездить, как придется. Он не станет ее беречь, относиться к ней, как к своей. Еще, скорее всего, на ней будут ездить разные люди. Не только по рабочим, но и по личным целям. Все кому не лень — сотрудники, родственники, знакомые и разумеется, руководство. Соответственно ездить будут не совсем аккуратно со всеми вытекающими последствиями.
Приведу примеры, как это может выглядеть. Так будет наглядно и убедительно, как все может быть на самом деле.
В одном учреждении руководитель (опытный автомобилист, в свое время у него был автосалон, дома у него пять старых машин, которые сам восстановил) умудрился заехать на служебной машине в болото. Вытаскивал трактором. Двигатель пришлось менять. Поставили какой-то «левый». Представьте, что вы приобретаете такую машину. Мало того, что машину гоняли днем и ночью, промочили, так еще и двигатель стоит непонятно какой. Естественно, при попытке поставить ее на учет проблем будет достаточно. Никто и не думал вписывать новый номер двигателя. Не факт, что он вообще на нем есть и не числится за какой-либо угнанной машиной.
Подбирал я однажды автомобиль для покупки. Искал долго и обстоятельно, так как ничего подходящего мне не попадалось. Вдруг вижу объявление, в котором все выглядит заманчиво. Пробег всего двадцать восемь тысяч, двухлетней давности, еще и на гарантии. Ну, в общем, как новая. На фотографиях действительно выглядела как будто из автосалона. Звоню дилеру, который занимался продажей. Он мне по телефону все подробно рассказал, объяснил. Да, приезжайте, машина реально как новая. Почему бы нет, ведь на редкость удачный вариант. Перед поездкой вечером все еще раз уточнил. Поехали мы с родственником смотреть машину. А это двести семьдесят километров от Москвы.
Погода прекрасная, ясный солнечный день, теплая золотая осень. Еще постояли в пробках — это тоже стоит учитывать при поездках. Туда — ремонтировали дорогу, обратно — на дороге была авария. В итоге, мы потратили еще лишних два часа.
Приезжаем, смотрим. Стоит наша красавица. Подходим и видим, что бампер подбитый, трещины, неровно прилегает правая фара. Капот крашенный, неровно прилегают по бокам еще и стыки крыльев, неряшливо сидят уплотнители перед лобовым стеклом. На заднем бампере крашенный глубокий скол. Машина выглядела «уставшей». Либо пробег скручен, либо на ней ездили весьма «заботливо». Походили вокруг нее, посмотрели со всех сторон и пришли к выводу, что мало того, что она побывала в аварии, ее эксплуатировали, как придется. К тому же, дилер сказал, что она уже продана и человек пошел за деньгами. Хотя дилер мог бы позвонить и предупредить, что ее покупают, ведь знал же, что мы едем. Машин было немного, он нам начал предлагать другую. В общем и целом довольно неплохой вариант, но она была того же года, что и наша машина, которую он оценил и готов был принять в трэйд ин. Год выпуска также можно было бы компенсировать классом машины, она была по всем параметрам выше — приятная внешность, солидная мощность 177 л.с. против 135, хорошая комплектация, много опций.
Что в ней меня смутило? Прежде всего, треснутое лобовое стекло по всей ширине. Его однозначно надо менять. Второе, заглянули в багажник, а там был снят динамик сабвуфера. Понятно, что ездил на машине любитель громкой музыки. Обычно такие «гонщики» плавной ездой не отличаются. И в этом мы вскоре убедились. Когда завели, услышали, как тарахтит мотор. Дальше мы смотреть не стали.
Теперь про покупку новой машины. Эта история — типичный капкан, на который натыкаются многие. Посоветовали мне друзья и родственники купить новую машину. Что ты все время ездишь на старых, пора уже брать новую, и на несколько лет закрыть этот вопрос. Сейчас можно взять новую по скидкам, по госпрограмме, прошлого года, в конце года и т.д. Допустим.
Открыл мой родственник сайт, на котором ну совершенно радующие душу цены на новые машины. На сайте написано — официальный дилер Nissan. Новая машина стоит 854 тыс. Звоним, спрашиваем. Приятный женский голос сказал, что да, все так, мы официалы, цена действительно такая, как заявлено. Вашу машину мы примем и оценим. Сколько примерно? Выслушав технические характеристики, девушка озвучила сумму — 550-600 тыс. Вдобавок обещала оплатить бензин, которым мы заправимся, чтобы доехать до салона. Главное здесь покупать в кредит, хоть на 100 тысяч оформить его, остальное можно доплатить наличкой. Мы повелись на эти прекрасные условия. Она отправила заявку на кредит, который предварительно одобрили на 2,75 процента. Что ж, это же неплохо! Еще мы позвонили знакомому, спросили про салон. Да, здесь отличный салон, Ниссан. Как-то раньше я обращался…
Поверили…
Собрались и приехали, как говорится, в логово зверя. Это без каких либо преувеличений. Все было на самом деле, и не в лихие 90-е, а в 2020-м году.
Теперь следите внимательно за дверьми, которые последовательно захлопывались за нами. Каждый шаг напоминал продуманную ловушку.
Встретил менеджер. Все, что девушка сказала по телефону, это так, для сведения, она работает удаленно и обзванивает клиентов, и вообще она не наш сотрудник, а представитель другой организации.
Мы спросили, вы официальные дилеры, ответ — да, разумеется. Все в полном порядке, мы не первый день продаем автомобили и т.д.
Дальше стали смотреть нашу машину. Оценили в 400 тыс. Но придрались к АКПП — задняя скорость якобы плохо переключается и коробка вот-вот накроется. Ремонт дорогой и т.д. Я начал было говорить, что все с коробкой хорошо. Жалоб нет, мастера не раз смотрели. Менеджер быстро меня перебил, я-то знаю! Он 12 лет продает машины и уж, наверное, разбирается. В итоге он заключил — берем за 300 тыс. Я сразу отказался, но они тут же предложили скидку от салона на 150 тыс. На это я сразу купился, плохо ли за 450 тыс. Вроде нормальная цена, соответствует рыночной, потолок цен на рынке — 477. Новая машина, которую выбрали — прошлого года, цена соответственно была озвучена низкая и комплектация минимальная. Меня все устраивало.
Подписали договор о том, что я вношу в качестве первого взноса 300 тыс. в кассу, хотя деньги, естественно не отдавал и передал лишь машину. По требованию менеджера я отдал ПТС и СТС. Затем мы подписали заказ-наряд, оплатили расходы по подготовке к продаже — 28 тыс. Также подписал спецификацию, с которой ознакомлен, комплектацию. Внизу цена предлагаемой машины. 884 тыс. Рядом подпись. Строкой ниже рыночная цена — миллион восемьсот. Менеджер скомандовал — ставьте подпись. Разве мы должны ставить ее? Да, это вроде среднерыночной цены, чтобы вы просто понимали, что такая машина стоит столько-то, а не 884 тыс. Но мы вам ее продаем вроде как за 884 тыс.
После у меня взяли данные, задали множество вопросов, отсканировали паспорт, сфотографировали, выяснили доход, место работы и т.д. Отправили данные в десяток банков и отправили погулять. С банков звонили, задавали множество всевозможных вопросов. Несколько банков через час одобрили.
Дальше переходим к покупке новой машины, иными словами к оформлению кредитной документации.
Надо сказать, что к этому времени я немного подустал от всей этой суеты. Прошло часа два точно. И тут обнаруживается, что никто не собирается продавать нам машину за 884 тыс. Цена миллион восемьсот. Мы явно такой расход не планировали. Кредит планируется на всю сумму за вычетом 450 тыс. Пока спорили, разбирались, рисовали схемы и писали цифры, вдруг выясняется, что вообще-то речь идет о новой машине, то есть этого года, а не прошлого. Хотя изначально все рассчитывалось исходя из цены прошлогодней машины — неликвид. В результате расчетов итоговый кредит получился еще больше. Намного больше! Я уже понимаю, что мне такая машина точно не нужна. В ответ они говорят, но вы же планировали ежемесячный расход 20 тыс? Да, но на сумму вообще-то 884-450 = 434 тыс. Ладно, пусть даже на 884 тыс., т.е. у четом наших 450 получается 1334000. Эта стоимость близка к реальной рыночной цене и похожа на правду. Но соль в том, что никто нам за 1334000 ничего продавать не собирался. Сумма выходила, как минимум в три раза больше, при том, что ПТС остается у банка.
Мы попросили отменить сделку и вернуть нам нашу машину. Нет, нельзя, сказали они, вы уже нам ее продали, мы стали заказывать и готовить новую машину, ее скоро, через два часа привезут. Кто нам покроет убытки и т.д. Ее вряд ли купят за 10 дней, так как это не самый ликвидный вариант. Тогда это будет проблема покупателя, и я должен компенсировать им убытки. Хотя недавно они утверждали, что продают 350 машин в месяц.
Машину отдавать они не собирались категорически. Хотите забрать, пишите заявление. Мы рассматриваем в течение 10 дней. А там, как суд решит, не факт, что в вашу пользу. Скорее всего, машину вы уже не получите. Так и сказали. Ладно, говорю я, оценили вы ее в 300 тыс., дайте деньги и мы уедем. Нет, нельзя! Деньги пойдут на покрытие расходов по предпродажной подготовке. Машина уже едет со склада. Забегая вперед, скажу, что машина так и не приехала, мы пробыли в салоне до вечера.
Я понимаю, что вляпался.
Ладно, видя, что ситуация непростая, я поинтересовался бу-машинами, которыми они торговали. Бу нет, нельзя, так как банки не дадут под них кредит. Хорошо, говорю я, вы у меня взяли машину — пусть 300 тысяч, я заплачу сейчас наличкой. У меня с собой было 500 тысяч. Нет, так мы не согласны. Берите любую новую машину и все. Несколько раз громко приказывали — идите и смотрите.
Для понимания скажу так, что в салоне машин было немного, из них достаточно «китайцев», один большой джип Митсубиси Паджеро, КИА Спортэйж и много седанов, в основном сборки СНГ.
Менеджеры сразу предложили машину подешевле и настойчиво выталкивали нас в зал посмотреть. Седан Шевроле Кобальт собственно и Faw 1 X40 Resturn — вот два варианта, первый подешевле, вернее самый дешевый. Вторая мне показалась намного интересней — X40. Китайская копия Тигуана. Подумал и решил или я остаюсь без своей машины и денег или хоть что-то войдет в стоимость первого взноса. Обещали «сделать подешевле». Ладно. Наобещали, кучу скидок, вдобавок хорошая комплектация, коврики, зимняя резина. Долго пришлось ждать одобрения кредита.
Все уже на нервах, уставшие, менеджеры наседали со всех сторон. Их было много и они прекрасные психологи и мастера убедить кого угодно, и в чем угодно.
Кредит одобрили. Прошли в другой отдел подписывать. Выяснилось, что процент 15,9, плюс куча банковских продуктов, без которых нельзя оформить данный кредит. Причем страховка составляла 36 процентов. В итоге по кредиту мы должны были выплатить два миллиона семьсот тысяч плюс сто тыс. за какие-то дополнительные услуги, сто двадцать еще за что-то. Но это еще не все, сказал менеджер по кредитованию. Вы пока это подписывайте. После мы вам подготовим следующие бумаги.
Мне достаточно было увидеть сумму под три миллиона и много бумаг, читать которые и вникать в банковские ловушки я уже был не в состоянии. Время восьмой час.
Такими темпами мы можем легко перевалить за три миллиона. Ну и какой здесь собственно выигрыш? Такая сумма мне для машины категорически не подходила, тем более, что это не Мерседес и даже не Ниссан, а какой-то Китай. Максимум, на что я планировал это миллион двести-триста. Да и вообще, привык ездить на бу, мне этого вполне было достаточно.
Я отказался подписывать, и здесь начали хамить, и даже пригрозили судами за отказ и за «плохое поведение». Менеджер так и сказала, я буду землю рыть, но вас засужу. Вы еще у меня посмотрите, за все заплатите.
Нервы не выдержали, и мы вызвали полицию. Время уже было девять вечера. Салон они стали спешно закрывать и позвали меня в кассу, где выдали 28 тысяч, ПТС и СТС.
Дальше всех спешно выпроводили. Дело чуть до драки не дошло. Менеджеры полезли на родственника, он тоже не стал сдаваться. Но на провокации не пошли. Вышли на улицу и дождались участкового. Написали заявление, в котором изложили все факты с целью зафиксировать обращение. Участковый пояснил, что это ООО не официальный дилер, а салон, который арендует помещение у дилера, который раньше работал здесь.
Надо ли говорить, что за те 7 часов, что мы воевали с салоном, у всех разболелась голова, ночью толком не спали и вообще возникло ощущение, что вляпались по самые уши.
Написали сразу отзыв о салоне, как только выехали. Но админы его стерли немедленно. На сайте только хвалебные отзывы, одни заказные посты.
Наша первая ошибка в том, что мы на сайте Nissan не проверили, является ли данное ООО официальным дилером.
Второе, салон был без эмблем, кубков, стендов с моделями, фотографиями машин Nissan, всевозможной атрибутики, которая обычно бывает у официалов. Еще в салоне был представлен всего один автомобиль Nissan Tiida. Где это видано, чтобы у официалов не было даже хотя бы двух Nissan.
Дальше — нам надо был в самом начале, не подписывая ничего и не сдавая машину, выпросить конечную цену кредита, а не слушать сказки про машину за 854 тыс. Правда, никто нам ничего бы не стал говорить. Когда нам указали миллион восемьсот как среднерыночную, надо было сразу обратить на это внимание — зачем здесь ставить подпись. Нас привлекла цена, скидки, трейд ин и то, что машина прошлогодняя, а оказалось, что мы в итоге платим за совершенно новую, да еще и с невероятно большими накрутками. Если бы они начали увиливать от ответа, надо было разворачиваться и уходить.
К сожалению, люди любят байки про выгодные покупки и быстро забывают, что бесплатный сыр только в мышеловке.
В таких случаях полезно фотографировать каждый документ и вести запись на диктофон или видео, а еще крайне внимательно читать документы.
Позже я стал выяснять, как другие попадались в этом же салоне.
Откровенно говоря, был в шоке!
Люди вносили аванс — 200-300 тысяч и все, здесь ловушка захлопывалась.
Более того, своей новой машины они не дожидались. Даже к вечеру ее не было. В лучшем случае на следующий день…в совершенно другой комплектации.
Самое интересное, что подписав кредит, люди приступали к подписанию договора на сам автомобиль. Здесь же куча ловушек — неустойка буквально за все. Отказался брать — плати, не та комплектация, машина оказалась дороже — плати, и т.д. Чтобы разобраться во всех тонкостях такого договора понадобится явно не один час.
Кроме того, парень, купив машину, столкнулся с тем, что в новой машине загорелся чек. Он обратился в салон, его сразу выставили за дверь. Когда обратился в экспертизу, выяснилось, что машина после аварии, восстановленная, а не новая. Бывает, что машины разбивают при доставке, ломают при погрузке, затем восстанавливают.
Будьте осторожными покупая бу машины. Казалось бы, что здесь такого — увидел объявление, выбрал подходящий по цене и состоянию вариант, решился и купил. Однако нюансов здесь много.
Рассмотрим несколько возможных вариантов.
Вы увидели объявление, которое вам подходит, собрались брать. Вроде и состояние неплохое, пробег небольшой, самое главное цена выгодная. Еще бы! Люди ведь старались, придумывали текст-ловушку, все просчитали. Итак, какие тут подводные камни? Вы звоните по телефону, а в ответ слышите что-то вроде — я с маленьким ребенком, не могу встретиться или у меня сейчас такая ситуация. Никто с вами не собирается встречаться. Вам предлагают встретиться по указанному адресу, где машину продадут родственники, знакомые, доверенные лица и т.д. Фантазия у мошенников неисчерпаемая, схем развода может быть немеряно. Вы приезжаете по названному адресу, там многоэтажный гараж, левый автосалон или какое-то подобие офиса.
Вроде бы все в порядке, вам предлагают выбранную машину. Мошенники ее называют «заманухой». Предположим вам понравился Ford Focus. Вы его осматриваете. Он выглядит привлекательно. Вам все нравится. Люди постарались, подобрали действительно хорошую машину, почистили, пропылесосили, все промазали, натерли. Блестит, как новая. Вам, естественно она подходит. Почему бы не взять, тем более что цена удивительно привлекательная. Вам предлагают подписать договор и пройти в кассу, оплатить.
Ошибка в том, что большинство людей не читает договор полностью, причем читать надо два-три раза, чтобы сопоставить факты и выявить схему обмана. А она тексте есть и выглядит примерно так. На первом листе указана сумма, о которой шла речь. На втором или третьем листе написано, что покупатель обязуется оплатить, скажем, пятьдесят тысяч за предпродажную подготовку, тридцать тысяч за гарантию юридической чистоты, сорок пять за услуги салона, еще пятьдесят за гарантию на коробку передач и двигатель и т.д. Второй вариант — в тексте указано, что покупатель обязуется подписать договор купли-продажи, а этот предварительный договор или договор о намерениях должен быть уничтожен. Иными словами — филькина грамота.
Покупателя торопят, отвлекают, на вопросы отвечают грамотно, на все у них есть продуманный ответ. Если начинают их спрашивать настойчиво, то здесь отвлекают, торопят, предлагают кофе и т.д.
Как только клиент отдал деньги в кассу, начинается «тянучка». Обычно тянут время и часто дотягивают до конца рабочего дня. Расчет прост — в основном мошенники рассчитывают на покупателей из регионов. Люди устают, им надо уезжать, причем на купленной машине. Многие соглашаются на все. Дальше, если клиент отказывается доплачивать, ему предлагают машину подешевле. Это откровенный автохлам. Машины бывают после аварии, в неисправном состоянии, требующие ремонта. Они явно не стоят своих денег, цена на такой хлам гораздо ниже. Но в автосалоне отказываются вернуть деньги, говорят, что рассмотрим вопрос 10 или 14 дней. Клиент видя, что деньги уходят, соглашается или на вариант подешевле или вынужденно доплачивает. Если нет денег на непредвиденные расходы, предлагают оформить кредит. Причем кредит с кабальными условиями, под большой процент.
Прежде, чем подписать любую бумагу, а договор тем более внимательно несколько раз перечитайте. Если в тексте встречаются абзацы с разными шрифтами, сносками, мелкий текст — есть повод усомниться в порядочности составителя. Если вам что-то не понравилось или вы что-то не разобрали, в чем-то запутались, не спешите. Скажите, что вам надо проконсультироваться со своим юристом, показать бумаги специалисту и т.д. Самое главное — не торопитесь купить хлам, выбросить деньги. Вам кажется, что это единственный вариант. Нет, это далеко не так. Каждый день на рынке появляются новые предложения.
Обычно в таких фирмах-мошенниках работают профи своего дела. Они прекрасно осведомлены, подкованы и у них за спиной есть защитники. Часто они меняют вывески, то есть названия автосалонов. Несколько разных организаций могут принадлежать одному и тому же хозяину. Самый лучший вариант покупать бу машину у знакомых, родственников, друзей, людей, которых вы знаете. Если обращаться в автосалон, то только у официальных дилеров. Там все честно.
Кроме того, есть перекупщики, которые за умеренную плату подберут вам хороший вариант. Все проверят и помогут грамотно оформить.
Покупать машину, особенно первую, крайне не советую в одиночку. Возьмите с собой пару-тройку человек.
Глава 3
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобиль это очень просто. Опыт «чайника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других