Ребекка, или Диалоги о WPS

Арсен Суренович Казарян, 1995

Фантастика? Утопия? Реальный проект? Решать читателю. В повести представлено описание организации WPS (the World Progress Society), объединяющей людей стремящихся к развитию и совершенствованию во всем мире. Повесть написана в виде диалога между Аксоном, интересующимся организацией и Ребеккой, разъясняющей ему суть и структуру организации.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребекка, или Диалоги о WPS предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тяжелейшим дням

моей жизни посвящаю

Диалог первый

— Ребекка, мы знакомы уже вторую неделю, а ты и не говорила, что являешься членом WPS, и даже более того — мастером WPS.

— Но, Аксон, об этом просто не заходил разговор.

— Ах, Ребекка, если бы ты знала, в свое время сколько сил я потратил и с каким старанием я пытался выяснить тайну WPS. Я слышал столько разнообразных и часто противоречащих друг другу мнений. Иногда мне казалось, что я уже постиг тайну WPS во всей ее полноте, но неожиданно новые факты, которые мне удавалось разузнать, смешивали все мои умозрительные построения.

— Не понимаю, что за тайну ты имеешь в виду, Аксон, но буду рад помочь тебе разобраться. Неужели ты при всем старании, о котором говоришь, не смог составить себе представление о WPS?

— Нет, Ребекка, общее представление о WPS я, конечно же, имею, но я не смог постичь суть WPS, которая, как мне кажется, скрывается за некой тайной, известной лишь членам WPS.

— Аксон, я тебе со всей ответственностью заявляю, что никакой тайны WPS не существует, что WPS, как мы говорим,"прозрачно" — то есть все могут пользоваться предприятиями и результатами деятельности WPS; ученики WPS могут обучаться в других учебных заведениях, организация полностью просматриваема и только в своей целостности, органичности является тем, что она есть.

— А в чем же тогда отличие членства и не членства WPS?

— Вот в этом и заключена основная суть WPS, которая ускользнула от тебя. Но давай, поскольку тебя это интересует, начнем с самого начала. Идейно WPS сформировалась в конце 1994 года и в достаточно быстром времени организация распространилась во многих странах. С момента образования подразумевалось создание всемирной организации, которая будет поощрять все прогрессивные проявления человечества. Строгость, с которой избирались члены WPS, тем не менее, не помешала быстрому разрастанию организации. Создание коммерческих предприятий в различных странах и их объединение в единую корпорацию способствовало успеху WPS.

В WPS стали также входить существующие и давно оформившиеся цельные структуры, представляющие собой различные направления человеческой деятельности — философско-мировоззренческие, научные, спортивные, а также различные направления искусства. При этом их цельность никоим образом не нарушалась, их традиционные установки не изменялись, только лишь находились соответствия между уровнем развития в них со степенями мастерства WPS.

Сейчас WPS представляет собой довольно разветвленную структуру, сохраняющую, тем не менее, начальную идейную простоту и ясность. Однако, если прежде центр WPS переносился из города в город, то теперь им является Космополис — город, основанный на одном из индонезийских островов.

— Ребекка, в чем же состояла привлекательность WPS, приведшая к столь стремительному развитию организации, если, все-таки, как я понял, особо большого отличия между членами организации и не состоящими в организации нет?

— Не спеши делать выводы, Аксон. Различие, конечно же есть и достаточно большие. Привлекательность организации состоит в духовном и экономическом союзе всех членов WPS во всем мире, а также в реальной возможности самореализации, которую организация дает своим членам. Желая достичь какой-либо цели, вы можете не размениваться по мелочам, поскольку имеете в распоряжении такой отлаженный механизм как WPS. Кроме того, необходимо это в данный момент организации или нет, имеет это непосредственный практический интерес или не имеет, но она стимулирует каждого к развитию, к совершенствованию. И лишь в целом, в комплексе, зависящем от всей своей структуры, организация выигрывает от индивидуального развития каждого.

— И все же я не мог понять суть организации отнюдь не из-за этого. Просто до меня не доходило и не дошло до сих пор, что объединяет, например, тебя — психолога, с людьми, занимающимися спортом, писателями, художниками, учеными и многими другими в одну организацию.

— Очень просто, Аксон, нас объединяет одно и только одно — стремление, стремление к познанию, стремление к развитию, стремление к совершенствованию, стремление к созиданию. Наше отличие от других в том, что мы не являемся просто пользователями.

— Таким образом, WPS, как организация объединяющая и поощряющая все прогрессивные проявления в мире, первоочередным условием прогресса человечества считает всеобщее развитие?

— Как это ни странно — нет, Аксон! Развитие каждого может явиться общим прогрессом лишь некой группы единомышленников, но ни в коем случае человечества в целом. Для всего человечества более важно устранение острых противоречий между различными группами людей, иначе развитие замкнутой группы будет лишь увеличивать и усиливать противоречия и конфронтацию, что никоим образом нельзя назвать прогрессивным явлением, поскольку ведет к уничтожению выхоженных плодов прогресса. И тогда все развитие и науки, и техники, и искусства сводится к нулю. В этом смысле первым в деле прогресса человечества следует считать такое человеческое качество, как терпимость. Терпимость к чужим мнениям, взглядам, суждениям, нравам, обычаям, ритуалам, ко всему, что не заключает в себе насилия и не вредит кому-либо, — вот, как мне кажется, первоочередное условие, основа основ развития человечества.

Именно поэтому WPS — открытая организация, именно поэтому обучающимся в учебных структурах WPS прививается способность не замыкаться в кругу своих суждений и уметь всегда критически смотреть на себя со стороны. Я считаю, что только следуя такому пути человечество может избежать краха своего развития.

— Ребекка, что касается меня, то мне кажется, что это, как ты назвала, основное условие прогресса во мне достаточно развито. Более того, мне всегда интересны другие мнения и нравы. Я всегда с пониманием стараюсь относиться к ним. Что же касается моей жизненной позиции, то я тоже не являюсь просто пользователем, я тоже всегда стремился развиваться в интересующих меня областях, всегда стремился познавать что-то новое.

— Что ж, Аксон, тогда ты смело можешь вступать в WPS.

— Ну а чего же все-таки стремится достичь WPS? Всеобщего развития? Совершенствования всех? В чем конечная цель организации?

— Цель WPS уже достигнута созданием самой организации, теперь речь может идти лишь о более плодотворной работе. Важно то, чтобы любой человек на любом конце планеты, в любой глуши, желая совершенствоваться в любом избранном им направлении, желая творить и созидать, не оказывался бы мгновенно в абсолютном вакууме непонимания и завистливого осуждения в роли последнего отщепенца. И благо, если находятся несколько единомышленников, разделяющих с ним это гордое одиночество.

Не дать погаснуть этим устремлениям в обыденной сутолоке, не дать сомнениям истерзать светлые надежды, не дать глухому отчаянию убить в душе героя — вот истинная цель WPS!

Диалог второй

— Ребекка, после вчерашнего нашего разговора я долго размышлял и так и не смог представить, как же на деле возможно существование такой вроде бы утопической организации.

— Утопической? WPS отнюдь не является утопической организацией. WPS зиждется на суровых условиях реальной жизни. WPS даже чересчур сухо подчиняется законам денежных обращений. В WPS также имеют место нарушения и злоупотребления, имело место исключение членов WPS из организации. Существует система контроля за работой отдельных структур. Так что ты не прав, называя WPS утопической организацией.

— Тогда я вообще не пойму, в чем же может заключаться интерес организации поощрять мои занятия, скажем, игрой в гольф, если эти занятия, кроме того удовольствия, что они приносят мне, никому, собственно говоря, не нужны.

— Видишь, Аксон, ты рассуждаешь как обычный обыватель, видящий только то, что служит или может служить ему, и то, что не может. Но в действительности человек не в состоянии изолировать себя от своего окружения. Он с кем-то общается и в этом общении передает свой настрой, свои эмоции, свой образ мыслей другим. Таким образом, создается общественный эмоциональный климат, который в дальнейшем вновь воздействует на него.

WPS изначально поставило своей целью поощрение индивидуального развития вне зависимости от того, имеет ли это конкретно сейчас практическую цель или нет. Да, WPS имеет большое количество коммерческих и производственных предприятий, WPS стремится извлечь и изыскать дополнительную прибыль, увеличить свой капитал, но будет ошибкой видеть в WPS только коммерческие предприятия. Бизнес лишь одна из сторон деятельности WPS. Деятельности, в которой кроме извлечения прибыли достигается цель предоставления вам работы. Но вам же, как стремящемуся к развитию, этого недостаточно и вы желаете также заниматься гольфом и изучать китайский язык. И в этом случае самым неожиданным для непосвященного образом успех в ваших занятиях вновь поощряется повышением вашей степени, что косвенным образом увеличивает и ваш доход.

Вся деятельность в WPS составляет, во-первых, собственно работу, приносящую общественную пользу, во-вторых, работу над собой, усовершенствование себя как личности, причем как духовно, так и физически, обучение и познание нового, и в-третьих, отвлечение как от первого, так и от второго, одним словом, проведение досуга. Мастера WPS нам показывают, что только при слиянии этих трех сторон деятельности человека появляется ощущение полноценности и цельности жизни. В этом, если хочешь, проявляется триединство WPS. Лишь подобное триединство ведет к полной гармонии и цельности личности. Это есть путь, когда работа является высшим наслаждением, когда совершенствование человека как личности есть совершенствование его как человека профессионального, работающего и приносящего пользу своей работой.

И это не есть норма, это не может стать нормой, это есть путь и одновременно цель. Он подобен совершенству, к которому стремятся путем совершенствования, и этот процесс бесконечен.

— А вопросы семьи, семейной жизни, личной жизни, Ребекка?

— Это есть базис, на котором стоит человек, это есть его неотъемлемая часть. Человека, как такового, мы рассматриваем со всей его личной жизнью как одно целое. Мы можем помогать, создавать условия, обучать всему необходимому, но вмешиваться в его личную жизнь мы считаем недопустимым.

— Я слышал, что WPS обладает некой таинственной формулой гармонии и что символ WPS сам является магическим обозначением высшей гармонии личности.

— Как любят люди все таинственное и мистическое! Даже то, что слишком ясно и просто, подозревается в недоговоренности и облекается в мистическую форму. Да, действительно, WPS пользуется формулой гармонии личности, представляемой символом WPS. Но что в этом есть мистического?

Задумывался ли ты, каким образом возможно сравнивать и оценивать степень развития представителей столь многих направлений, входящих в WPS? Так вот, предупреждая твой ответ, разъясню — условно, соответственно своему воздействию на тело, разум и чувства, выделены три стороны деятельности человека: физическая, интеллектуальная и духовная. Однако, повторяю, выделение это в достаточной мере условно, поскольку все эти стороны деятельности взаимосвязаны и не существуют друг без друга. Они представляют собой одну единую сущность человека. В своем развитии ни одна из них не должна превалировать над другими — в этом заключена суть гармонии развития.

Геометрическое представление сказанного и является"магическим"символом гармонического триединства WPS — равносторонний треугольник со сторонами, соответствующими трем сторонам деятельности человека, на фоне окружности, представляющей их единство, причем, заметь, физическая сторона соответствует основанию треугольника, на которую опираются или, скорее, на которой основываются интеллектуальная и духовные стороны.

Далее, для каждой области деятельности в WPS проводится градация по всем трем сторонам деятельности — физической, интеллектуальной и духовной, которая и показывает нам степень развития, позволяющая соизмерять, казалось, несоизмеримое. Понятно ли я говорю, Аксон?

— О, да, Ребекка, я прекрасно понял твою мысль. Меня весьма заинтересовало понятие триединства деятельности. Но могла бы ты пояснить некоторые иные вопросы?

— Я слушаю тебя.

— Так вот, мы все-таки живем в мире обывательском, стремящимся в первую очередь добыть, достать, присвоить. Не отдаляет ли описанный тобой путь WPS от суровой действительности жизни, не ведет ли он к оторванности, отрешенности, рафинированности и некой искусственности созданного вами мира? Это во-первых. Во-вторых, не всякая ведь работа может приносить наслаждение и кто-то ведь в конце концов должен выполнять и ту работу, которая никому не оказалась по душе? И в-третьих, не всякое ведь проведение досуга ведет к совершенствованию личности?

— Что ж, давай по порядку. Аксон. Ты говоришь об оторванности от жизни, об искусственности и ты трижды неправ. В своей прагматичности обучения некоторые учебные заведения WPS вызывают даже упреки государственных служб. Любой вступающий в WPS проходит период ученика, при котором он обучается всему тому, практически необходимому, что не дала и не дает ему ни одна система образования. Человек в WPS это, прежде всего человек практический. WPS отметает всякие абстрактные знания ради знания, в особенности, если они вас не интересуют. Что касается работы, то выбор за вами и вы выбираете ту работу, которая вам по душе, которой вы по складу своей натуры желаете заниматься. Тогда и совершенствование в этой области вам, несомненно, будет приносить удовлетворение. А та работа, работа необходимая, которую не выберет никто? Для этого в первую очередь следует понять, что WPS не есть форма преобразования государства или общества, WPS есть организация, действующая в существующем обществе, и как организация она не претендует на большее. Поэтому WPS всегда может привлекать необходимых работников со стороны.

И твой третий вопрос о проведении досуга. Действительно, не всякое проведение досуга совершенствует личность. Именно в этом вопросе необходимо несколько углубиться в психологию личности. Каждый человек в своей активной деятельности нуждается в периодах отдыха, причем как физического, так и умственного, и даже более умственного, то есть попросту в отвлечении. И это отвлечение есть гарантия более плодотворной дальнейшей деятельности. В этом процессе важна периодичность. Искусство сочетания этих периодов есть высшее искусство управления разума своей сущностью. На пути совершенствования и обретения цельности личность обретает свойство, сильно отличающее ее от других. Подобная высшая, цельная личность, устремленная к своей цели, более не может заниматься чем-либо, что не совершенствовало бы ее. Подобная личность обладает достаточной избирательностью, чтобы не отклоняться со своего Пути. Все в мире взаимосвязано и все в мире начинает служить подобной личности средством совершенствования. Это сложный вопрос, Аксон, и когда-нибудь я более подробно отвечу тебе на него.

— А приверженность некоторых к таким бичам человечества, как к наркотикам, к алкоголю?

— Аксон, я вновь повторяю — личная жизнь человека, его наклонности, привязанности стоят за гранью вмешательства WPS. WPS создает все условия для интересной занятости работой, для интересного досуга. WPS проповедует, если можно так сказать, здоровый образ жизни, стимулирует всех постоянно быть в форме, а в остальном дело выбора каждого. Кроме того, люди живут в конкретных государствах, которые теми или иными законами накладывают те или иные запреты. Это их дело, а мы давай закончим наш разговор и перенесем его до следующей встречи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребекка, или Диалоги о WPS предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я