Мессия бета-версии

Арнур Бокейханович Мамытбеков, 2017

Повесть. Ориентирована прежде всего на любителей компьютерных игр и фантастики, которая затрагивает такую тему, как виртуальная реальность. Главный герой попадает в реальность игры, которую он тестирует и сталкивается, прежде всего, не с багами или проблемами или ошибками программистов и разработчиков, а с амбициями и обидами реальных людей. Что и делает процесс тестирования этой уникальной игры таким сложным и опасным занятием.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мессия бета-версии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1.

Явление себя народу.

Степь, занимается заря. На земле лежит человек, он спит, о чем можно догадаться по громкому храпу. К спящему неспешно подходит ослик, щиплет траву возле него. Касается его губами, задевает лицо, от чего человек недовольно морщится, открывает глаза, и видит морду, которая склонилась над ним. Человек испуганно привстает, ишак отходит в сторону, поворачиваясь задом и помахивая хвостом.

Разбуженный — невысокий, но крепкий, пухлый парень, с круглым лицом и темными, внимательно смотрящими на мир глазами. Он энергично трет лицо, приседает несколько раз, машет руками и озирается по сторонам. Вокруг себя он видит бесконечную степь, только вдали виднеется что-то большое, в чем можно узнать крепость или город со стенами и башнями. С противоположной стороны идет сплошная горная ряда, она сливается с линией горизонта. Парень встает c земли, он дрожит от холода, на лице у него читается удивление напополам с испугом, он смотрит по сторонам, и обращается к самому себе с вопросами, словно он решил взять у себя небольшое интервью.

— Где я? Что это за место? Как я тут оказался?

Светает и солнце поднимается все выше над линией горизонта. Парень ежится, старается согреть себя, опускает взгляд вниз, смотрит на себя, на свою одежду. На нем надет восточный халат, под ним какая-то просторная длинная рубаха, на ногах странные штаны и что-то вроде сандалий. Он вскрикивает, осматривает свою одежду, щупает ее, пытаясь найти карманы, как внешние, так и внутренние. Парень к своему удивлению не находит ничего — ни карманов, ни того, что могло быть в них.

— Что это на мне? Где моя одежда? Где мой телефон… Бумажник…

Вдруг он прислушивается, до него издалека доносятся какие-то звуки. Он озирается, смотрит по сторонам, замечает пыль вдалеке, которую поднял кто-то, направляющийся к нему. Постепенно проступают очертания всадника, другого, еще нескольких, они всей группой приближаются к парню, и тоже замечают стоящего посреди степи человека, замедляя бег своих коней.

Парень видит, что это едут воины — они в латах, сбоку у них висит сабли, сзади закреплены копья и луки со стрелами. Всадники выглядят уставшими и хмурыми. Они покрыты пылью, у некоторых видна кровь на лице, а руки висят на перевязи. На шлеме первого всадника, едущего впереди, развивается что-то похожее на пучок из длинных, блестящих волос черного цвета. Его конь грациозный и стремительный, при каждом движении проступают его мощные мышцы. Всадник пожилой, но прекрасно держится в седле, от своих спутников он отличается самым надменным и гордым видом, да и одет он в доспехи, которые выглядят поярче и богаче чем броня тех, кто следует за ним.

Парень громко кричит всаднику, машет рукой.

— Эй, брат! Эй, стой! Подвези до центра! Эй!!

Всадник внимательно смотрит на парня, но ничего не отвечает. Другие всадники выглядят удивленными, кто-то из них открывает рот, но они тоже, ни слова не произносят в ответ. Наконец, первый всадник, очевидно потеряв интерес к этому странному человеку, возникшему из ниоткуда, ударяет коня хлыстом, пришпоривает его и продолжает свой путь, постепенно ускоряясь. Остальные устремляются за ним.

Парень провожает их разочарованным взглядом, говорит себе негромко.

— М-да, как я понимаю, придется прогуляться…

Он опять садится на землю, продолжая смотреть в сторону умчавшихся всадников. Ишак опять подходит к нему, в этот раз сзади, щиплет траву неспешно. Всадники удаляются все дальше, превращаясь в еле заметные точки.

Парень говорит себе.

— Так, Бека, соберись… Ты вчера пил пиво? Нет, похмелья не наблюдается… Курил?? Нет… А что ты делал… Куда ты ходил… С кем общался…

В глазах его читается умственное напряжение и работа мысли, которой он себя подвергает, задавая такие нехитрые вопросы. Наконец, в его глазах появляется осмысленность, как будто он что-то вспомнил.

— Ходил… Точно, я же ходил устраиваться на работу… Неужели все это уже началось? Я уже в игре?

Он поднимает голову, ишак сзади слегка подталкивает его вперед. Он привстает, опять смотрит по сторонам, в этот раз более осознанно и разумно. Говорит про себя, повторяя несколько раз.

— Это что, я уже в игре? Я в игре?

Он смотрит вокруг себя, дотрагивается до осла. Тот стоит на месте. Бека обращается к нему.

— Ты настоящий?

Ослик продолжает щипать травку, подходит к сумке, лежащей на земле. Поднимает голову, смотрит на Беку, начинает орать и энергично трясти своей большой головой, как бы показывая на сумку. Бека подходит, берет ее в руки — она сшита из грубой материи, с длиной перевязью. Он открывает ее, достает оттуда большую книгу в кожаном переплете. На первой странице он видит рисунок — человечек стоит посреди степи, возле него осел, а где-то вдали виднеется город с высокими стенами и башнями. Пролистнув несколько страниц, он находит толстый стержень, похожий на графитовый. С одного конца он острый, с другого тупой — на нем что-то вроде стирательной резинки. Также, он находит в сумке несколько монет — с виду золотые и серебряные. Он смотрит с удивлением на все эти вещи, потом кладет их обратно в сумку.

Бека поднимается на ноги, вешает сумку себе на плечо и вздохнув, шагает в ту сторону, куда умчались всадники. Ослик трогается с места, семеня за ним. Пройдя порядочное расстояние, он пытается оседлать осла, но тот упрямится и не поддается. Парень понукает его, хлопает по крупу, старается заставить его идти, но осел не трогается с места.

Бека задумывается, достает из сумки книгу с пустыми страницами, берет в руки стержень. Добавляет на первую страницу примитивную картинку — осла и сидящего на нем человечка. Ишак поднимает уши. Парень задумывается и дорисовывает стену города, которая уже видна с того места, где они остановились, а также проводит стрелку от осла к этой стене.

Осел, к его удивлению, забывает про свое упрямство, и сразу же начинает идти. Парень добавляет еще одну стрелку сзади осла и тот идет быстрее. Бека зажимает осла ногами, чтобы не упасть, убирает книгу обратно в сумку и обращается к своему серому и невзрачному скакуну.

— Ну, что, теперь понял, кто тут главный?! Ты упрямый, а я упрямее! Давай, жми, ушастый!

Таким образом, они проезжают значительное расстояние, и Бека уже замечает ворота города. Он видит, что город, к которому он приближается большой, с высокими стенами, сложенными из камня. Он также различает башни с бойницами. Из ворот города выезжают вереницы повозок, всюду люди верхом на лошадях.

Бека подъезжает ближе и видит людей с тревожными лицами — часть из них с оружием и доспехами, другие — это простые, вполне мирные горожане. Все оживленно переговариваются между собой. Он слышит их беседы и осознает, что понимает их язык.

— Да, если купцы покидают город, ничего хорошего не жди… Может быть, нам тоже уйти, пока не поздно?!!

При этом, многие смотрят на вновь прибывшего с удивлением, комментируя громко его неожиданное появление.

— Эй, люди, смотрите, вот чудак… Все бегут отсюда, а он, наоборот, в город торопится! Что за чудак! А посмотрите на его осла — прям жеребец, как поспешает… Эй, парень, какого черта тебя к нам несет?

Бека замечает тот эффект, который производит его пришествие, слышит он и комментарии в свой адрес. Но он остается спокойным и даже расслабленным, решая для начала разобраться в ситуации, а уже потом начать нервничать и переживать. Если это будет необходимо. Он так же уверенно добирается до ворот и исчезает в них, смешиваясь с толпой, и обращаясь к стражникам, стоящим у ворот города с мечами и копьями.

— Эй, секьюрити, пропускайте, тут к вам ВИП-персона прибыла!

В это самое время, на крепостной стене, над воротами, стоит пожилой и осанистый мужчина, очень благородного вида, с окладистой бородой и пронзительными глазами. Вокруг него, поодаль, соблюдая дистанцию, стоят несколько воинов. Мужчина одет в простые, но изысканные одеяния, во всем его облике проглядывает аристократизм, а также привычка и право повелевать. Он очень серьезно и хмуро смотрит через бойницу в сторону далеких гор. Там заметно какое-то движение, будто горы и холмы оживают и трогаются с места, в направлении города.

Из дверей башни, к которой примыкает стена, выходит тот самый пожилой всадник, который возглавлял отряд, повстречавший Беку по пути в город. Он тоже очень хмур и сосредоточен. Сей благородный муж быстро подходит к молодому мужчине с бородой, возле которого стоят крепкие охранники в черном, опускается на одно колено и обращается к нему, приложив правую руку к груди, с дрожью в голосе.

— Мой повелитель, прости меня, плохие вести я принес тебе. Наше войско разбито…

Глава 2.

Генезис и предтеча.

Молодой парень расслабленно расположился в офисном кресле — это Бека. На нем красуется самый простой и демократичный аутфит — футболка, джинсы и кеды. Он сидит перед большим столом в просторной комнате, напротив него устроились двое молодых людей, напоминающих по виду то ли дизайнеров, то ли программистов. На стенах висят большие мониторы, там, без звука происходит действие какой-то масштабной компьютерной игры. По виду, это стратегия — суровые воины штурмуют осажденный город с высокими крепостными стенами. Временами, вид игры меняется — происходит приближение и геймплей раскрывается с другого ракурса, напоминая уже шутер от первого лица. Можно видеть взаимодействие защитников города с нападающими — первые осыпают вторых стрелами и сбрасывают их со стены. Атакующие же в ответ также посылают стрелы в своих врагов, а затем ставят у стен длинные лестницы и взбираются по ним наверх.

Молодые люди, напоминающие защитников города, так же внимательно и слегка настороженно наблюдают за Бекой. Они в белых рубашках, светлых брюках, один из них в дизайнерских очках. Они очень аккуратно и коротки подстрижены, но при этом, один с щетиной, а другой с бородкой. На руках у них массивные и дорогие часы. Перед ними лежат планшеты, на которых они рассматривают какой-то текстовый документ.

Один парень, смотря в свой планшет, обращается к Беке.

— Значит, вы ищите работу?

Бека кивает, отвечает ему, подмигивая.

— Ну, а кто сейчас не ищет работу. Как-то надо крутиться, выживать. Правильно я говорю? На собеседования вот хожу, с людьми знакомлюсь…

Парень в очках смотрит на него, кивает.

— Нам нужен такой бойкий молодой человек. Который сможет не растеряться в трудную минуту. Я смотрю на ваше резюме…. Вы работали и охранником в ночном клубе, и у вас был свой бизнес по продаже спортивных товаров. Скажите, как вы относитесь к компьютерным играм?

Бека улыбается, переводит взгляд с интервьюеров на мониторы, наблюдает за действием игры, затем отвечает неспешно, но подробно.

— Игры я люблю. Они дают мне ощущение реальности, динамики, перемен… Да и самой жизни, как бы странно это не звучало.

— А какие игры вы предпочитаете?

— Люблю действие. Драйв. А его, по моему мнению, можно найти только в шутерах… Ну, знаете, такие эпичные проекты, как Doom, Fallout, Ведьмак… А стратегии — это скучно, я люблю побродить, пострелять, зарубиться с кем-нибудь! Люблю поединки, движения. Ну, вы понимаете, движения!

Бека встает с места, показывает, что он целится в кого-то, потом изображает движение, будто он рубит кого-то мечом. Затем наносит серию боксерских ударов, уклоняется, демонстрируя уверенный бой с тенью.

Молодые люди переглядываются между собой, улыбаются загадочно. Потом тот же парень, в очках, вновь говорит Беке.

— Замечательно… Энергия в вас так и просится наружу. Это нам подходит… У нас есть вакансия, которая может вам показаться интересной. Нам нужен человек, который сможет оценить игру, так сказать, изнутри. Протестировать ее. И нам не нужен при этом программист, разработчик, или геймер… Нам нужен человек, способный на поступок…

Бека сидит уже не так расслабленно — он внимательно слушает и смотрит на парня в очках. На его лице появляется выражение настоящего изумления.

— А как я попаду в эту игру? Как мне ее тестировать изнутри?

Парень в очках улыбается, отвечает Беке.

— Это хороший вопрос. У нас есть собственная разработка — мы потратили очень много ресурсов, чтобы она заработала, наконец. Не буду раскрывать все детали и утомлять вас ими, просто скажу, что мы свяжем ваши нейронные цепи, ваш головной мозг с вашим персонажем и всей игрой. То есть, вы будете погружены в своего рода… пассивное состояние, бодрствовать будет только ваш мозг. То есть, это почти нормальный процесс — человек управляет своим персонажем, только мы уберем все преграды — монитор, клавиатуру, манипуляторы и так далее.

Бека делает большие глаза, переводит взгляд с парня в очках на мониторы.

— Это уже какой-то аватар, господа… И напоминает мне все больше сомнительный эксперимент… Не думаю, что я на такое подпишусь… Я лучше буду велосипеды продавать. Неплохая тема, кстати…

Парень в очках становится серьезным, обращается к Беке.

— Да, но какую прибыль вы получите? Сколько велосипедов вы сможете продать? Один, два? Какая у вас будет прибыль, в наше-то кризисное время.. А мы предлагаем вам очень заманчивые условия — после участия в нашем проекте, вы сможете купить новую машину. И говоря новую, я имею в виду новую, с автосалона. Почти любую. Ну, в разумных рамках, конечно. И потом, участие в проекте совершенно безопасно — мы сами прошли через это, когда тестировали персонажей. Но, сейчас, я повторяю, нам нужно мнение… вклад обычного человека, не разработчика.

Бека задумывается, говорит парню в очках.

— Даже Камри смогу? Черную? Нулевую?

Парень кивает в ответ. Затем включает свой планшет, листает страницы, нажимает на какие-то ссылки. На мониторах появляются изображения его и его соседа, они полулежат в длинных креслах, наподобие геймерских. Глаза их закрыты, к голове подсоединены какие-то провода, к пальцам рук тоже. Парень в очках комментирует видео.

— Вот, это мы. Тестируем игру… Я пробыл в этом аппарате около двух недель, мой коллега тоже примерно столько же. Отрицательного воздействия на здоровье не обнаружено. Ваше же участие будет не таким длительным, по нашим расчетам — максимум — три дня.

Он опять нажимает на экран, листает страницы, на мониторы выводятся изображения новых автомобилей бизнес-класса. Сражу же выделяется черная Toyota Camry.

— Ну, что, вы готовы за три дня лежания в кресле получить новенькую Тойоту? И, конечно, мы подпишем с вами письменный контракт, там все будет отражено…. У вас есть друзья, родственники? Чтобы они были в курсе… конечно, не всех деталей, но, в курсе общей ситуации, чтобы никто не думал, что мы вас тут похитили и проводим над вами опыты. Контракт, после его подписания, между нами, будет храниться и у нас, и у ваших знакомых, чтобы вы не переживали…

Бека улыбается, отвечает.

— Похитить меня? Ну, это у вас руки коротки, силенок не хватит.

Он улыбается, распрямляет плечи, показывает на свои литые руки. Молчит, какое-то время, потом задает вопрос парню в очках.

— А как и почему вы выбрали меня? Тут же у вас столько народу побывало, как на кинопробах. Нет, конечно, я просто красавчик, но все же, скажите…

Парень в очках улыбается, находит что-то на своем планшете, нажимает на экран, на мониторы выводится новое видео, он комментирует его.

— Ну, помимо теста на интеллект, реакцию, вы, кстати, показали очень даже приличный результат… Затем вот, это… Вот тут вы, единственный в группе, заступаетесь за своего соседа, которого грубо оттолкнул один из участников теста… Да, и правда, очень не подобающее поведение. Вы его поставили на место, очень показательно… То есть, в вас есть чувство справедливости и сострадание. Ну и человек вы не трусливый. А потом.. вот тут вы рисуете на обратной стороне теста… Как сказал наш психолог, это отражает вашу креативную составляющую и желание создавать — вы нарисовали не просто домик, а прямо целый комплекс — ворота, гараж, людей, каких-то собак и кошек… Хотя, как добавил этот специалист, вы выражаете вашу потребность в любви и защите… Ну, не будем углубляться в психологию, я, надеюсь, ответил на ваш вопрос, Бека?

Бека, внимательно наблюдавший за видео со своим участием, кивает головой.

Другой парень, хранивший молчание все интервью, говорит Беке с надменным видом.

— Скажите, Бека, а вы сможете убить человека? Ну, например, мирного жителя? Или предать кого-нибудь? Вы уже кого-нибудь предавали?

Бека вздрагивает и внимательно смотрит на человека, задавшего эти более чем странные вопросы. Взгляд его тяжелеет и неожиданно, одним прыжком, он оказывается возле него и бъет его слева в ухо быстрым и хорошо поставленным ударом.

Глава 3.

Новая среда и новый враг.

Большая, ярко освещенная комната, заставленная серверами. Чуть поодаль стоят столы, на них расставлены огромные, вытянутые мониторы, за ними сидят разработчики — кто-то рисует модели домов, крепостей, ландшафта, различных персонажей, а кто набирает какие-то цифры, буквы, работает с кодами. В центре комнаты, Бека сидит в кресле, возле него сосредоточенно ходят несколько человек. Рядом стоит парень в очках, у него в руках планшет, он весь погружен в него, просматривая что-то на экране — это открытое приложение, в котором он работает. Парень говорит Беке тихо.

— Конечно, это было чересчур, на мой взгляд… Но, в целом, я ваш поступок одобряю. Хотя ударить нашего старшего программиста, это было чересчур… Надо признать, конечно, он порой слишком занудный и высокомерный. Ну, и ему следовало бы уточнить, что речь шла об игре..В общем, мне удалось, как руководителю всего проекта, замять этот инцидент.

Бека зевает, смотрит рассеянно на руководителя проекта, отвечает ему.

— Рахмет, конечно… Извинитесь за меня, это все моя горячность… Но такие вопросы задавать, особенно незнакомому человеку… И пусть помнит, априори, или де-факто, он общается с мужчиной, а не с тряпкой, и вряд ли ему кто-то такую вольность спустит…

Бека замолкает, затем вновь обращается к своему собеседнику.

— Да, брат, а как тебя зовут, напомни…

Парень в очках отвечает.

— Артур… Ладно, я продолжу. Мы разработали, на наш взгляд, очень удобный интерфейс сопряжения — вы сможете вполне эффективно влиять на происходящие события в игре. Это книга, или скорее тетрадь — вы будете рисовать в ней предметы, действия, и они будут отображаться в игре…

Бека удивленно смотрит на него, потом улыбается, отвечает.

— Да, рисовать я люблю. В детстве рисовал много. Мама рассказывала, все мотоциклы рисовал, джипы, самолеты, вертолеты… Воинов…

Артур кивает головой отстраненно, продолжает говорить.

— Замечательно. Значит, таким образом, вы сможете своего персонажа прокачивать. И обстановку вокруг него — у вас будет возможность выбрать себе род деятельности, хотите — будете магом, хотите — воином. Хотите — купцом. Ну и по этому профилю, уже можно создавать инфраструктуру — укрепленный дом, базар, замок… И так далее. Также можете менять своего персонажа — внешность, размеры, а также навыки…

Бека лежит в откинутом кресле, улыбается, машет рукой Артуру — показывает, чтобы тот продолжал, так как информация, предоставляемая им, очень полезная. Тот кивает и продолжает свой инструктаж.

— Таким же образом, через эту тетрадь, мы сможем с вами поддерживать контакт — вы что-то рисуете, потом создаете, мы все ваши действия отслеживаем. Ну и вообще, наблюдаем за вами и другими персонажами. Ваша задача — понять, насколько игра реальна, как удобно игроку управлять своим персом, как говорят геймеры… Ну, и вообще, как отстроено взаимодействие с другими действующими лицами, с внешней средой.

Бека слушает, кивает головой, его подключают проводками к компьютеру, на мониторы выводятся его биологические данные — пульс, давление, активность мозга.

Перед ним, из потолка, опускается монитор, там сменяют друг друга различные картинки, показывающие различные эмоции, пейзажи, людей, битву воинов. Артур смотрит на монитор, на показатели Беки, что-то листает на своем планшете, нажимает на его экран. Говорите Беке.

— Что хочу еще добавить — вы не сможете, в целом, влиять на ход развития сюжета… Но, благодаря своим действиям, вы будете в состоянии значительно его изменить. Вы будете на стороне защитников города, вам нужно будет делать все возможное, чтобы его не захватили враги. Вот, кратко и вся информация. Так что, оставайтесь собой, не пытайтесь объять необъятное и слишком геройствовать. Это просто игра, к персонажам относитесь проще, не надо таких вспышек гнева, как сегодня. Чаще думайте, у вас это хорошо получается. Рисуйте, создавайте. Вместе, мы сделаем эту игру еще интереснее.

Артур стоит, задумывавшись, потом опять смотрит на планшет, обращается к Беке.

— Да, мы связались с вашим братом, отвезли ему подписанные контракты. Так что, мы его известили, сказали, что вы у нас устроились на работу, с полным пансионом.

Бека смотрит на Артура, уже сонный, глаза его закрываются, он что-то бормочет. Артур склоняется над ним.

— Мы вам ввели успокоительное. Чтобы переход в игру был плавным. Вы уже проснетесь там, пока мы вас подключаем, соединяем…

Наконец, Бека засыпает, Артур переходит за компьютер, садится рядом с разработчиками и дизайнерами. Чуть дальше сидят программисты. Артур говорит громко, обращаясь к своей команде.

— Так, ребята, внимание. Игра началась! Бека уже возле города. Когда он проснется, он будет всего в паре километров от него. Поехали! Я хочу, чтобы все выкладывались по полной — это финальное внутреннее тестирование. Нам нужен качественный продукт, который будет легко продвигать и продавать!

Все упираются взглядами в свои мониторы, там прорисовывается фигура человека на земле. Это Бека, и он лежит в степи. Одна девушка с рыжими волосами улыбается, рисует на своем мониторе ослика и перемещает его рядом с ним. Артур видит это, как и другие, на своих мониторах, улыбается, поднимает вверх большой палец. Девушка кивает головой, потом зевает и потягивается. Все тоже начинают улыбаться, и продолжают рисовать, набирать какие-то коды, компоновать, двигать, совмещать — изображение, анимацию и коды. Работа кипит, и в это время в комнату заходит старший программист. Одно ухо у него красное и слегка опухшее, он хмурится, проходит за свое место, садится и наблюдает за работой других членов своей команды. Потом он с усмешкой смотрит на картинку на мониторе, где в одном из окон виден Бека, лежащий на земле. Он увеличивает изображение, и говорит про себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мессия бета-версии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я