Каждый писатель сталкивается в жизни с монстром, который носит название «писательский блок». Причины нападения этого монстра могут быть разными, но вот способов борьбы с ним не так уж много.Используя предложенный мной прием, автор расписывается (фрирайтинг) и расписавшись, может вернуться к написанию глубоких рассказов, несущих в себе великую идею, которые он не смог закончить из-за нападения монстра.Рассказ интересен:Начинающим писателям – техника поможет избавиться от писательского блока (не путать с ленью).Читателям – увлекательным сюжетом, а также наглядным примером, как в целом работает воображение у писателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А что если, или Как преодолеть писательский блок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
У меня редко случается писательский блок. Мое внутреннее кино настолько многообразное, что недостаток в идеях для рассказов я никогда не ощущаю.
Главный мой враг — лень! Порой мне просто лень записывать готовые сюжеты без конца проигрывающие в голове. Возможно, из-за моего халатного отношения к внутреннему фантазеру он иногда назло мне умолкает, и наступает гробовая тишина. Именно в такие моменты я начинаю проявлять интерес и прошу его снова заговорить. Уверяю в готовности сесть и записать все, что мой внутренний творец мне покажет. Иногда он клюет на это, и я пишу новые рассказы, а иногда он безжалостно игнорирует меня, как обиженная жена…
Да, у меня редко бывает писательский блок, но все же бывает. И чаще всего виноват в этом я сам. Когда никакие уговоры не пробивают броню безразличия моего внутреннего сочинителя, я не ною (почти не ною), что не пишется, а беру блокнот с ручкой и иду в ближайшее кафе.
Нити почти всех моих рассказов берут начало из клубка жизни. У нас с моим внутренним мечтателем некий симбиоз. Моя задача наблюдать и примечать детали, из которых могут сложиться новые истории, а его задача бросить найденные детали в котёл бесчисленных вариантов сюжетных поворотов, перемешивая и отсеивая ненужное, а затем выбрать и показать мне самый лучший вариант. Вот так и живем.
Я толкнул дверь в кафе и вошел. Колокольчик над моей головой сказочным звоном поприветствовал меня. Передо мной возникла милая особа с дежурной улыбкой.
— Здравствуйте, у вас столик заказан?
— Нет, но я вижу, что у вас много свободных мест.
— Да, конечно, следуйте за мной.
Мы направились вглубь помещения к самым дальним столикам. Как раз то, что мне и нужно. Отсюда я смогу наблюдать за всем залом.
— Вот меню.
— Давайте мне чайник чая и пирожное, — попросил я, не открывая меню.
— Какой чай, какое пирожное?
— На ваш вкус, — одарил я её теплой улыбкой.
Щеки милой особы покрылись румянцем, и она удалилась.
В кафе играла тихая и безликая музыка. Стоял запах жаренной картошки и жаренного мяса на гриле. Пятница семь вечера, но народу почему-то было мало. Я достал блокнот с ручкой и начал наблюдать.
Вот пара. Он — с темными волосами и в роговых очках, она — с короткой прической, карими глазами, в которых можно было прочесть скуку.
Нет, неинтересно. Дальше.
Семья. Он — грузный мужчина с грозным взглядом. Она — милая, послушная женщина. Мальчик семи лет достает отца вопросами.
Опять не то, что нужно. Не возникает никаких ассоциаций. Дальше.
Прошелся ещё по четырём парам, но безрезультатно. Подошла та самая милая особа.
— Вот пожалуйста, — разгрузила на стол мой заказ, — чай с жасмином и торт-наполеон.
— Благодарю, — повторно одарил её теплой улыбкой.
Она слегка смутилась и ушла.
Хм… Может, официанты?
Принялся за ними наблюдать, но увы, ничего. Да и что с них взять? Работают не потому, что чувствуют будто быть официантом это их призвание, а от того, что нужны деньги. Нет, это совсем не то. Неужели провал?
И словно ответом на мой вопрос в кафе вошла пара. Одного взгляда на них было достаточно, чтобы понять: вот оно! Представьте, что в кафе вошли Брэд Питт и Анжелина Джоли. Таким людям всегда есть, что скрывать. Они заняли столик прямо передо мной, благодаря чему я смогу наблюдать за обоими.
Попробую разгадать их секреты. Итак, а что если:
Он — суровый бизнесмен. Нет, пусть лучше будет бандит и жестокий ревнивец, в котором абсолютно нет такого чувства — романтика. Который привык все брать силой или покупать за большие деньги. Она — страдает без любви и романтики. Жалеет, что связалась с ним, но теперь боится от него уйти (возможно, знает, что он бандит). Но при этом она авантюристка и у нее есть любовник, которого она безумно любит.
Мне нравится! Внутреннее чутье подсказывает, что место действия нужно перенести в Штаты. Так и воображению проще разгуляться. Теперь нужно подыскать ей любовника. Кто же это может быть?
К сожалению, никто из присутствующих не подошел на эту роль. Что делать? Мне помогла главная героиня. Она бросила на меня двухсекундный заинтересованный взгляд. Хм. Отличный поворот! Хорошо, пусть любовником буду я.
Теперь имена, раз мы в Штатах, так пусть её зовут Анжелина. Его — Брэд. Какое же имя подобрать себе? Я достал смартфон, включил переднюю камеру и стал разглядывать себя. Темноволосый, темно-карие глаза, чувственные губы, модная бородка. Ну пусть я буду Робертом Дауни младшим.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А что если, или Как преодолеть писательский блок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других