Книга написана основателями Гильдии разработчиков чат-ботов и специалистов компьютерных систем. Авторы обобщили свой 4-х летний опыт работы по взаимодействию с клиентами в соц.сетях и предлагают обратить внимание на чат-ботов для популярных мессенджеров: Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте и др, как альтернативу или усилитель почтовой рассылке. По теме мессенджер-маркетинга или бото-маркетинга практически нет пошаговых руководств. Читателям предлагается узнать информацию, которая ранее передавалась специалистами лишь внутри закрытых сообществ или на платных курсах. Книга отвечает на полный перечень вопросов от описания задач, решаемых с помощью ботов, всех этапов их создания до внедрения этого инструмента. Также поднимается вопрос ценообразования. Эта книга будет интересна как предпринимателям, так и тем, кто хочет научиться зарабатывать на внедрении данного инструмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мини-энциклопедия мессенджер-маркетинга от практиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 2. Отвечает на вопрос: а как их создают самостоятельно? А если решил заказать разработку, то как выбрать исполнителя?
Как понять, что разрабатывать чат-бота пора?
Чтобы ответить, нужен ли вам чат-бот, придется сначала понять, а зачем вам оно? Какие задачи вы планируете решить с его помощью и каких результатов достигнуть? Готова ли ваша аудитория пользоваться чат-ботом? Возможно, задачу можно решить другими инструментами дешевле и быстрее.
Итак, на повестке вопросы: зачем нужен чат-бот, какая у него будет аудитория, какой бюджет и сроки заложить на разработку. За дело!
Прежде чем перейдём к повестке позвольте рассказать Вам какое значение в слово чат-бот вкладываем мы.
Чат-бот это прежде всего удобный и адаптированный под все популярные мессенджеры интерфейс, который позволяет качественно взаимодействовать со своими пользователями там, где они привыкли проводить своё время, а именно Telegram, WhatsApp, Vkonakte, Facebooke messendger, Viber, Slack и многие другие. Ну и конечно же за счет удобства и доступности чат-бот позволяет автоматизировать большое количество процессов и индивидуально работать с каждым своим пользователем.
Зачем делать чат-бота
Чат-боты для популярных мессенджеров можно разделить на два типа: одни решают задачи клиентов, другие помогают вашим сотрудникам делать свою работу лучше, об этом мы с Вами говорили в первой части книги.
Когда чат-бот будет актуален для клиентов?
Вы продаете услуги, которыми пользуются чаще раза в месяц: такси, доставка еды, уборка, онлайн-образование
У вас есть интернет-магазин товаров, которые покупают чаще раз в месяц
Вашим клиентам нужен личный кабинет под рукой: важные заметки и рекомендации экспертов, программа лояльности, расписание тренировок и видео уроки прямо в мессенджере
С помощью смартфона услугу или товар можно получить быстрее и легче: купить товар, получить всю необходимую информацию и отслеживать его доставку или оплатить покупку, заказать доставку, не выходя из любимого мессенджера параллельно общаясь с друзьями, родными и близкими.
Как проверить, что чат-ботом будут пользоваться?
Если для мобильных приложений играет роль количество интернет-пользователей, которые заходят на ваш сайт со смартфонов и планшетов (больше 30 % пользователей — велика вероятность, что мобильное приложение будет пользоваться успехом. Если мобильный трафик на сайте меньше 20 %, о приложении думать рано), то в случае с чат-ботом ситуация совсем иная.
У всех нас установлены мессенджеры, единственное, что надо выяснить каким из них чаще всего пользуются большинство Ваших клиентов.
Общая статистика такова, что в городах миллионниках лидируют такие мессенджеры как Telegram и WhatsApp, а также Facebook messenger, реже Vkontakte, Viber.
В регионах и небольших городах чаще всего пользуются тем же WhatsApp, Vkontakte, Viber, реже Telegram и Facebook messenger.
Самый простой способ провести опрос.
Не спрашивайте клиентов нужен ли им чат-бот — спросите их каким мессенджером они пользуются чаще всего?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мини-энциклопедия мессенджер-маркетинга от практиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других