Формула успешного фотографа. Или чему не научат в фотошколе

Антон Горин

Эта книга будет полезна как начинающим, так и опытным фотографам. Знания, описанные в книге, помогут новичку легче войти в профессию и получить навык эффективного взаимодействия с клиентами, а опытному фотографу – выйти из профессионального тупика или творческого кризиса и понять причины проблем работы с клиентами.Читателю предлагается пройти путь по 3 этапам развития фотографа: саморазвитие, совершенствование навыков работы с клиентом и упаковка личного бренда.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула успешного фотографа. Или чему не научат в фотошколе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Случалась ли у вас такая ситуация: фотосессия еще не закончена, а клиент уже вытянул из вас все соки? Или вот такая: пока ищете подход к клиенту — силы и эмоциональный настрой иссякли?

Буквально 3 года назад я сам был таким. Энергетически и эмоционально опустошался почти после каждого клиента. Мне было комфортно общаться лишь с 20% людей, которых я встречал в своей жизни.

Сейчас я — фотограф, который в самом обычном городе способен получать доход в 5 раз больше стандартной зарплаты среднего жителя и при этом делать свою жизнь яркой и интересной. Не ставлю работу в приоритет личной жизни и не жертвую общением с родными и друзьями. Успеваю следить за своим здоровьем и заниматься саморазвитием. А все это в сумме, по моему мнению, и есть счастье.

Эта книга собрана из результатов моих наблюдений, проб и ошибок. Здесь собран весь мой 10-ти летний опыт работы над собой в личном и профессиональном плане. В книге не будет инструментов композиции или уроков по ретуши. Книга совсем о другом. Здесь я предлагаю «формулу успешного фотографа». Хотя наблюдательный читатель сможет заметить, что эта формула актуальна для любого специалиста сферы услуг.

Теперь, вы сможете применить эту формулу в своей жизни. В книге я каждый раз предлагаю вам выбор — а ваше дело уже решать по какому пути вы будете идти. Я спешу заверить, что эта книга не автобиография, хотя все, что я тут описываю — прожито мной на личном опыте. Книга про вас, уважаемый читатель и, чтобы вы это прочувствовали, я предлагаю выполнять по-максимуму все задания в конце глав.

Книга складывается из 3х частей. Первая — саморазвитие. Как быть в гармонии с собой и окружающим миром? Как успевать все, что хочешь? Как жить на позитиве, подпитывать внутреннюю энергию и сохранять баланс сил каждый день не затрачивая много ресурсов? Ответы на все эти вопросы вы найдете здесь. На первом этапе книга поможет вам «прокоучить» самого себя.

Вторая часть — работа с клиентом. Не секрет, что нажимать на кнопочку фотоаппарата умеет каждый. Даже на телефон сегодня можно снять шедевр, но именно умение успешно взаимодействовать с людьми — камень преткновения многих современных фотографов и вообще работников сферы услуг. Если вы планируете остаться на рынке фотографии хотя бы на 5, 10 лет и стать известным специалистом — то важно рассматривать работу с людьми в долгосрочной перспективе, выстраивать отношения с клиентами. Рабочего сарафанного радио не будет у фотографа, который не умеет давать своим клиентам то, что они хотят. А не забывать при этом про себя научит первая часть книги.

Имидж и репутация фотографа, а так же успешный фотобизнес складываются из психологических и маркетинговых аспектов. Поэтому в третьей части мы поговорим о вашем личном бренде. Я раскрою для вас все самые важные механизмы упаковки фотографа, чтобы вы достойно показали клиентам и всему миру свои лучшие стороны.

Теперь, прежде, чем мы по-настоящему начнем, я хочу обратить ваше внимание на способ поиска ключевых фраз, которые я буду использовать в своей книге и на которые вам важно обращать внимание, чтобы собрать в итоге ту самую формулу успешного фотографа. Обращайте пристальное внимание на следующее обозначение:

Оно и будет означать, что данная фраза или мысль является частью формулы успешного фотографа.

Эта книга — квинтэссенция самых важных знаний о фотографии, которые я получил постоянно обучаясь из разных источников и у разных учителей. Но большая часть является выводом из моего личного опыта, наблюдений, общения с клиентами и коллегами.

Я не претендую на истину в конечной инстанции. Потому что я такой же человек, как и все и могу ошибаться. Но сейчас, когда я пишу эту книгу я свято верю в применимость всех этих знаний. И я искренне надеюсь, что книга принесет вам пользу. Если вам захочется — напишите, пожалуйста, отзыв мне в любые соц сети, лучше всего вконтакте или в инстаграм. Я буду очень благодарен любому прорыву своего читателя, а также любой критике.

Итак, мы рассмотрим эволюцию фотографа и процесс создания фотобизнеса по трем стадиям:

1. Саморазвитие, рост твоей личности

2. Работа с клиентами

3. Построение личного бренда.

«Важно» И «Надо»

В тексте книги я часто использую слово «важно» и редко будет попадаться слово — «надо» / «нужно» и другие производные. Обращайте пристальное внимание на моменты, когда я использую это слово — скорее всего это важная часть книги.

Дело в том, что есть разница, между смыслом, который человек подсознательно вкладывает в свою речь при произношении слов «надо» и «важно». И чтобы это понять — предлагаю вам прямо сейчас медленно, вдумчиво и спокойно произнести вслух 2 фразы. Прочувствуйте каждое слово.

Первая фраза:

«Мне надо заработать в этом месяце 100 тысяч рублей» (можете подставить любую сумму, актуальную для вас).

Вторая фраза:

«Мне важно заработать в этом месяце 100 тысяч рублей».

Чувствуете разницу? Слово «важно» запускает внутри нашего мозга механизм автоматической проверки сказанного на актуальность конкретно для одного человека — того, что это произносит. Для Вас, а не для кого-то другого. То есть так вы сможете отсекать вещи, не важные для вас, а может быть даже навязанные извне другими людьми.

Слово «надо» чаще всего требует следования чужим указаниям. «Надо» — кому надо? Вам? Или каким-то другим людям? И зачем это надо? Используя в правильном контексте слово «важно» вместо «надо» — вы сможете намного лучше прочувствовать ответственность за сказанное. Потому что теперь это касается именно вас. Вы сможете понять — потяните ли эту ношу, которую собираетесь на себя брать и ваше ли это решение или навязанное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула успешного фотографа. Или чему не научат в фотошколе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я