Игры и драконы

Анна Юрьевна Щедрина, 2021

Следующая часть заметок "Как победить дракона", где мы рассмотрим жизнь как игру.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игры и драконы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Игра

У каждого из нас есть свой статус или роль. Вы можете быть родителем или ребенком, бухгалтером или врачом, быть человеком в отношениях или свободным…Утомительно перечислять — даже у одного человека их несколько. Чем старше мы становимся, тем больше ролей мы на себя принимаем. Поразмышляйте, какие у вас еще имеются роли? Все ли вам нравятся? Не нравится? Меняйте. Это же игра.

Все слышали, что жизнь — игра? Давайте же и это обыграем.

Что бы вы сделали, если бы вам не нравился фильм? Включили бы другой, верно? Значит, если вы играете роль в кино под названием жизнь, то вы способны поменять сюжет и переписать сценарий.

Если вы не можете поменять правила всей игры, может это и вовсе не ваша игра? А может игра была ваша, но что-то поменялось в вас, какая-то роль, и вы именно с этой ролью не вписываетесь в игру.

Другой вариант — изменить какую-то деталь игры в свою пользу. Только вы знаете, что именно можно поменять. Если не удается ответить самому себе на этот вопрос, то переключитесь, уединитесь и отдохните. Освободив разум от ежедневных проблем, особенно, если вы живете в большом городе, в котором, как минимум, дорога по делам забирает вашу энергию, вы останетесь один на один с собой, и мозг обязательно сгенерирует решение.

Несмотря на разнообразие ролей в игре со всей своей серьезностью и в то же время торжественностью заявляю, что взрослых не существует, есть только постаревшие дети. Насколько я помню, это цитата из фильма «О чем говорят мужчины». Посмотрите внимательно на людей: играя в семью, они обижаются друг на друга как дети, когда не могут поделить что-то. Просто «задачи» другие, на другом уровне.

Что любит ребенок в игре? Правильно, чтобы играли именно по его правилам! Каждый хочет играть по своим правилам, и чтобы все вокруг играли так, как хочет этот малыш. У вас есть выбор. Всегда. Даже когда вам кажется, что вами пытаются манипулировать, все равно конечный выбор за вами. Помните, что, если вами манипулируют, вы сами позволили это сделать.

Выбор таков: принять правила игры, навязать свои правила или выйти из игры, вступив в другую. Вы всегда должны помнить о конечной цели, ради чего вы играете. Ради кого? Если встает вопрос, что ради кого-то, то смею предупредить, что этот кто-то ваше благородство и жертвенность через количество лет может не вспомнить или не оценить. Не факт, конечно, но, жертвуя собой, вы должны принять и тот вариант, что и неприятный вариант имеет право на исполнение. Вы должны понять, что конечная цель выгодна, в первую очередь, вам и что только вы знаете, почему. И не забывайте, что это игра, сбросьте свою серьезность, играйте и радуйтесь каждому бонусу этой игры.

Другой вариант, который также выбираете вы и только вы, это навязать свои правила. Здесь огромное поле возможностей. Даже если смените одну деталь, а затем еще и еще, в результате может поменяться вся игра и вы будете уже играть с гораздо большим удовольствием, нежели на самом старте. Помните об «эффекте бабочки»? Достаточно только сделать шаг в сторону, а потом еще и еще, шаг за шагом и вот уже получается отличный от первоначального танец, в котором ведете вы.

Последний вариант прост — выйти из игры, перейдя в другую. Отказаться от этой и дать предпочтение более близкой вам по душе. В этом случае, вы приходите со своими правилами, а они маловероятно приживутся в другом месте, возможно, меняться придется и вам. Как говорится: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Таким образом, если вы меняете что-то в себе, это все равно второй вариант.

Самый конструктивный вариант под номером два, истина ведь всегда где-то посередине, а не в одной из крайностей. Дело еще в том, что если начать постепенно менять ход игры, то меняются игроки, одни отсеиваются, а другие приходят; или кардинально меняется сюжет.

Например, чтобы поменять одно из правил игры, можно начать с малого: замените в своей речи слово «проблемы» на «задачи». Зачем? Очень полезный, кстати, вопрос. Задавайте его себе чаще. «Зачем?» помогает принять правильное решение. Вас уговаривают куда-то поехать, но вы нутром понимаете, что не хотите. А вы спросите того, кто уговаривает: «Зачем?» В ответе все сразу станет понятно: если в нем вы не слышите никаких плюсов для себя и своего душевного комфорта, а лишь то, что собеседник пытается навязать свои интересы или того хуже — вменить вам чувство вины — сами знаете, что делать. Если идти постоянно наперекор своему мнению, своей душе, и поддаваться на провокации, под каким бы красивым соусом вам бы это ни предлагали, то так можно растерять не только энергетическое здоровье, но и физическое. Памятник никто не поставит, забудут, как только перестанете быть интересным для чьих-то интересов. И вне всяких сомнений, болеть вредно для здоровья.

А еще плохо сыгранные роли плохо оплачиваются. Если недостаточно качественно играешь роль работника, это чревато штрафом или увольнением. Если плохо играете роль отца или матери, увидите позже. Здесь сложнее, потому что каждый человек — космос и что движет выбором в предпочтении своих правил игры знает только этот самый человек. И ничего не мешает спросить напрямую: «Чего ты хочешь?» или «Почему ты это делаешь?», то, если человек не боится, что вы можете испортить его сюжет своими правилами, то он поделится. Но если вы все время навязываете свои правила… Вам тоже не понравилось бы это, если бы кто-то лез в вашу жизнь? Чаще представляйте себя на месте другого игрока, и вы поймете причины всех поступков.

Обыгрывая роли, я хотела бы подчеркнуть, что это не отдельно взятые люди, а так называемые «перекосы», неблагоприятные крайности, которые мы допускаем в нашем поведении, из-за которых игра — жизнь идет не по плану и не в удовольствие.

Игра в зрителя

Это та роль, которая будет вас спасать снова и снова. Выучите ее, она даже не требует слов, только внимания. Ее сценарий прописан действием, действием наблюдать, когда нужно посмотреть на себя со стороны, посмотреть на всю игру. Будучи зрителем, вы можете приметить детали, которые не замечали, пока играли на сцене. Сползающие обои в декорациях, грязь на сцене, грязь в поведении актеров… Когда вы на сцене, «взор замыливается», а со стороны обзор лучше. А значит и лучше видно, когда актеры переигрывают или откровенно лгут.

Со стороны примечательнее, если вы не тот, кем хотите быть. Или ваши ошибки. Вообразите диалог с самим собой, пусть вы — актер и вы — зритель обсудят вместе, что не так. Если вы не хотите общаться в зале, пригласите самого себя в более комфортное место: чаепитие на кухне, лавочка у озера или любое место, которое вам по душе. Вы вправе выбирать. Тем более в своем воображении.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игры и драконы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я