Сакральный Париж в «Соборе Парижской Богоматери» Виктора Гюго и «Тайнах Соборов» Фулканелли

Анна Леонидовна Караваева

Дипломная работа, выполненная на кафедре философии религии и религиоведения Философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сакральный Париж в «Соборе Парижской Богоматери» Виктора Гюго и «Тайнах Соборов» Фулканелли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

§2. Фулканелли

Если биографий Виктора Гюго написано порядочно, то никаких чётких и однозначных сведений о Фулканелли мы не обнаруживаем.

Известно, что по сообщению его ученика Эжена Канселье, мастер в 1922 году провёл «трансмутацию в присутствии трёх надёжных свидетелей» [16, c.17], затем даровал Канселье две свои работы — «Тайны Соборов» и «Философские Обители», поручив их опубликовать, исчез, чтобы ещё раз появиться в 1952 году. Что любопытно, Канселье приводит дату рождения учителя — 1839 год, а значит, в последнее появление тому должно было быть около 113 лет.

Ни реального имени, ни места рождения, никаких сведений биографического характера, Фулканелли о себе не сообщил, что послужило причиной для многочисленных предположений и спекуляций.

В предисловии к русскому изданию «Тайн Соборов» Владилен Каспаров приводит несколько наиболее распространённых версий того, кем, собственно, на самом деле был этот мастер.

— Согласно Д. Кану, под псевдонимом «Фулканелли» может скрываться сразу несколько человек. В первую очередь — Жюльен Шампань, художник, иллюстрировавший книги Фулканелли.

— Также это мог быть Пьер Дюжоль де Валуа, известный под псевдонимом «Магофон». Владилен Каспаров признаёт некоторое сходство стилей Фулканелли и Дюжоля, но возражает — «зачем человеку два псевдонима?» [16, c.18]

— Коттон Девар (Коттон д'Альвар), член так называемой группы «Бодрствующих».

В книге «Алхимики и Золото» Жак Саду, кроме того, приводит развёрнутое доказательство, почему ни Шампань, ни Канселье не могли быть тем, кого мы называем Фулканелли. Шампань, по его свидетельству, был пьяницей, интриганом и грубияном и не имел ни времени, ни возможностей, ни сил приобрести знания, которыми, несомненно, обладал автор «Тайн Соборов». Канселье же сам по себе был достаточно успешным адептом, а значит, не нуждался в чужой славе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сакральный Париж в «Соборе Парижской Богоматери» Виктора Гюго и «Тайнах Соборов» Фулканелли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я