Казалось бы, что может быть непонятного в процессе обучения, есть программа обучения, есть учебники. Зачем учиться тому, что и так известно, что происходит само собой? А происходит ли? А каковы затраты на этот процесс, и какой результат, какова эффективность?Секрет людей, успешно усваивающих знания, не обладая выдающимися способностями, заключается в техниках и методиках, которые они осознанно или не осознанно применяют в процессе обучения. К сожалению, ни в школе, ни далее не рассказывают, как учиться эффективно. Здесь описан системный подход к процессу обучения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Научись учиться. Методика эффективного усвоения знаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Учиться учиться?
Зачем учиться тому, что и так известно, что происходит само собой? Ну понятно же, все мы учились или учимся, и не один год. Все происходит естественным образом. А происходит ли? А каковы наши затраты на этот процесс, какой результат, какова эффективность?
Я поражался способностям некоторых людей легко и плодотворно учиться (усваивать новые знания). Среди таковых были и люди с достаточно хорошей памятью, и люди сообразительные, усваивающие знания на лету. Были и такие, кто не отличался выдающимися способностями в области памяти или сообразительности, но и среди таких находились те, кто успешно осваивал новые знания. Такие люди меня восхищали и интересовали более остальных.
Я спрашивал у всех, и тех, кто обладал высокими способностями, и тех, кто не обладал таковыми, как же им удается так успешно учиться?
Те люди, кто обладал отличной памятью, по большей части не применяли специально техники запоминания, они им не требуются. Весь процесс учебы у таких людей строился на базе их хорошей способности быстро и надолго запоминать информацию. Повезло ли им? Отчасти. Полагаясь на свою память, они не относились к процессу серьезно, да и учеба строится не только на запоминании, но и на анализе, умении найти взаимосвязи. У таких людей просто-напросто не было запроса на исследование и упорядочивание самого процесса обучения, на изучение эффективных техник.
Некоторые не могли пояснить ничего конкретного — у них учеба получалась сама собой, они не использовали специально какие-либо осознанные техники и приемы. Во всяком случае, им так казалось. На самом-то деле они их применяли, сами того не подозревая, ввиду полученного воспитания, раннего научения или благодаря другим факторам. Им повезло чуть более, чем остальным.
Больше всего я восхищался теми, кто, не обладая способностями выше большинства, все же достаточно хорошо учился (действительно усваивал знания). Возможно, они медленно начинали и тратили больше времени и сил, но конечный результат у них всегда оказывался значительно выше, чем у большинства. А со временем они достигали такого же результата с меньшими усилиями и за меньшее время. Более того, они становились усерднее и целеустремленные — в процессе учебы закалялся их характер. Секрет этих людей без выдающихся способностей заключался в техниках и методиках, которые они применяли с самого начала обучения. Их процесс обучения всегда был активным.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Научись учиться. Методика эффективного усвоения знаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других