Писатель и блогер Андрей Толкачев, автор книги "Ищи! Лови! Твори! Калейдоскоп источников вдохновения" создал уникальное руководство по генерации решений. Креативные инструменты, такие как лайфхак, метафора, фьюжн, инверсия, ассоциация, аналогия, для тех, кто работает головой, кто генерирует новые решения в своей области деятельности. В материале предлагается 100 способов нахождения решений. На реальных примерах своих клиентов и участников курсов автор показывает, как придумать идею, как быстро решить проблему, как быть нестандартным, как находить целевую аудиторию и увлекать ее своим проектом. Время, потраченное на 1 инструмент – максимум 10 минут, а извлечение возможностей на годы вперед! И главное – получение удовольствия от процесса работы. Это нельзя пропустить, поэтому, для знакомства с книгой, не забудьте захватить блокнот и карандаш. Книга для представителей творческих профессий, связанных с писательством, искусством, журналистикой, копирайтингом, блоггингом, дизайном, рекламой и хенд-мейд мастерством.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гайд успеха. 100 способов генерации решений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сравнение
Думаю, что для создания шмеля требуется больше мудрости, чем для создания черной дыры.
В сравнении лежит истина. Где-то между субъектом и объектом сравнения. Где-то между. Где-то. Если поставить сравнение как лейку для сада своих источников идей — можно быстро увидеть ростки нового, по примеру жителей баварской деревни Гармиш-Партенкирхен, где дома будто игрушечные, раскрашены в разные цвета. Чтобы это увидеть(!) люди едут со всех концов света. Никто не перепутает эту деревню с другой.
Но наши сравнительные процессы очень уж часто возникают под неблаговидным предлогом. В чем дело? Сравнивая, мы привыкли завидовать, да! Так уж вышло! Отрицать бесполезно. Мы не можем умерить свои амбиции — и сами себя подводим к так называемой вилке Мортона, когда выбор нужно сделать между двумя неприятными альтернативами. Здесь я остановлюсь — пока меня не перепутали с пастором в сельском приходе.
Еще раз повторю! Сравнение дает идею.
Например, андергра́унд в искусстве зародился как противопоставление массовой культуре, мейнстриму и официозу. Например, сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s сделала рывок, когда предложила потребителям сравнить ее гамбургеры с Макдональдс. Прибыль выросла на 31 %.
Сравнительная саморефлексия
Перечислите профессии которые были у вас — заставьте себя действовать. В них. Выберите ту, что покажется забавнее.
Заглянув в себя, я встретил сторожа, который меня не впускал, потом вора, убегавшего по закоулкам души, социолога, опросившего свидетелей, дворника, заметавшего следы, лицедея, меняющего маски, менеджера, впаривающего рекламу, учителя права, консультанта, коуча, журналиста, писателя. сколько их во мне, забежавших пилигримов? Я многих встретил. Как поздно я захотел с ними поговорить. Как трудно мне найти ответ, чем же я занимался всю жизнь, если от меня осталась одна голова, да и та заросла до земли. Я никого не пускаю в джунгли своей головы. да и кто захочет в них жить после меня?
Так, чувство самоиронии в вас оживет, расправит плечи, моргнет вам в конце концов.
Лестница сравнений
Как начинающему автору и избегать шаблонов? Cделать свой язык красивым и прийти к собственному стилю? Одно из начал: редкие точные сравнения.
Тренировка.
Мы на лестнице сравнений. Нужно спуститься вниз. Конца и края не видно. Не нужно бояться. Как можно глубже. И нам раскроются тайны нашего мозга. Конечно, в голову ничего не приходит кроме «белый, как снег». Впишем фразу первой — это первая ступенька — без никак. Сделаем паузу. И далее спускаемся — ищем все, что тоже может быть белым.
• Белый, как снег
• Белее самой Белоснежки
• Белый, как молоко
• Белый, как Принц Чарльз
• Белый, как платье невесты
• Белый, как альбинос
• Белый, как чистый лист бумаги
• Белый, как девушка, которая ни разу не загорала
• Белый, как лепесток камелии
Напишите как можно больше вариантов. Да, среди них появятся шаблонные, глупые, спорные, абсурдные. Лес рубят — щепки летят. Результат всеравно будет за вами. Чем глубже мы пройдём, тем ярче наши находки. Дальше в лес — больше дров.
Контраст
Сотворение контраста может произойти в свете, цвете, одежде, и прочих вещах. Главное — изменить предложенную ситуацию. Читаю объявление о конкурсе фотографий: «Индустриальный пейзаж» — сразу захватывает больше, чем было бы написано просто «Пейзаж». Наверняка, словацкий ликер «Демановка» только выигрывает от того, что бывает сладким или горьким, иначе… Иначе он бы избавил свое предложение от контраста.
Контраст хорошо применяется, чтобы четче и точнее выделить особенности предмета рассмотрения, провести переоценку ситуации, противопоставлений предметов, цвета, персонажей, действий не только для создания идей, но и для демонстрации идей, например, когда черно-белый кадр в кино преобразуется в цветной. Современная королева панка Вивьен Вествуд показала в Париже унисекс-коллекцию, где женские образы противопоставлены асимметрично всему совершенному и великолепному, платья на моделях — это свисающие длинные куски ткани без швов; задрапированные вокруг тела, спущенные до пола с одной стороны и поднятые до бедра с другой.
Есть одно фото. На нем Город, где одновременно, прямо на глазах, сошлись день и ночь. Контраст света и цвета. Так фотограф показал Нью-йорк — Город контрастов.
Тренировка 1. На презентации: сотовый телефон выглядит весьма миниатюрно, когда находится рядом с громадной легендарной рацией.
Придумайте свой мастер-класс и сравните его с чем-нибудь.
Рис. 1. Презентация сотового телефона
Рис. 2. Презентация нового мастер-класса
1) Контраст в цвете. Половина зала…, а вторая, конечно….
2) Контраст в одежде. Гости в деловых костюмах и клоунских, а еще в…. и……
3) Контраст положений. Артисты и зрители в какой-то момент меняются местами. На вашем мероприятии меняются местами…. и…..
Кейс. Как Консервированные тушеные бобы со свининой Van Camp сделать любимой консервой американцев?
СИТУАЦИЯ. США. Начало 20 века. Консервированные тушеные бобы со свининой Van Camp заводского изготовления не обладали уникальными преимуществами, плохо шли продажи и 94 % домохозяек сами готовили это блюдо дома. КОНКУРЕНТЫ. Проводили рекламные компании неудачно. Все продавцы консервированных бобов со свининой кричали:"Купите мои продукты!"
Решение.
Результат. Создание контраста между домашним и фабричным приготовлением.
Комментарий. Вот что рассказал разработчик: Я говорил о том, что домашнее приготовление может сделать бобы невкусными, что подтверждали картинки домашнего блюда с раздавленными бобами. Мы рассказывали о бобах, выращенных на специальных почвах, об использовании мягкой воды, о наших паровых духовках, где идет «готовка» бобов при температуре 245 градусов, и о томатах Ливингстон Стоун, которые вызревали на ветвях.
Результат. Сделать продажи консервов из тушеных бобов для домохозяйств массовым.
Кейс. Разработка концепции комнаты для презентаций на основе сравнения с традиционным вариантом
Таблица. Сравнительный анализ помещений для презентаций.
Стало понятно, какие нас ждут эмоции в концепциях «склеп» и «сад» — как говорится, «тут к бабке не ходи».
Ты — менеджер, который без лишнего напряжения за пару месяцев повысит поток покупателей. Потому что ты знаешь способ.
1. «Подумай о контрасте клиентов! Все ищут «клиентов», а ты — «НЕклиентов» — того кому не нужны эти товары, но он может приехать, захватив с собой «клиента».
2. «Добавляем зоны для неклиента»(См. Рис.)! Игры-конструкторы для подростков. Игра для взрослых «Создай дизайн для своей квартиры». Дегустация и вкусный перекус для тех, кто постоянно хочет есть. Релакс с диванами, настольными играми, кофе и wi-fi для любителей диванного отдыха. Мастер-классы по сборке мебели для дачников. Конкурсы для всех.
3. НЕклиент начнет вдохновлять клиента на приезд в магазин.
Рис. Зоны для НЕклиентов.
1. Создаем соты по принципу: В НАЛИЧИИ — КОНТРАСТ — РЕШЕНИЕ.
2. Заполняем соты: первые три пары — мои, далее три пары — ваши.
Дилемма
Создаем дилемму. Это связка взаимоисключающих понятий — она поможет сделать выбор. Как древнее жанровое изобретение Трагифарс дал множество направлений развития театральной мысли. Сколько раз на тренингах разработчики одежды мне говорили: «Моя одежда в стиле экспрессивный(?) минимализм, и вот будут еще всякие нюансы и прибамбасы». Звучит гротескно по крайней мере. Когда мы это разводили в разные концы ринга — мы видели возникший диссонанс — делали дифференциацию, принимали альтернативу и минимализм оставался невинным и нетронутым идеями схоластики. Все вставало на свои места. И дальше шла работа в одном направлении.
Таблица. Задание
Таблица. Решение
Спецзадание. Ты готовишь показ новой коллекции одежды. Кого взять в модели, чтобы прогреметь, но не загреметь?
Цель: Для максимального оптического эффекта дизайнеры используют контраст в костюмах. Но контраст можно найти во всем — есть другие инструменты. В 90-х бренды выпускали на подиум идеальных красавиц Синди Кроуфорд и Клаудии Шифер. Жан-Поль Готье пригласил на показы в качестве моделей — веселых толстушек, суровых старичков, татуированных геев. А ты?
Решение Готье всем известно, ваше — пока нет:
Другой ракурс
Атмосфера из космоса тонкая как папиросная бумага. Это сравнение сделал один из космонавтов. Тогда я вдруг заметил, оказывается люди, побывавшие на орбите, совершенно по-другому смотрят на нашу планету и ее атмосферу — намного осторожнее и бережливее, чем мы, не подпрыгнувшие до высоты 500 км над Землей. Как не «по-другому», когда на орбите успеваешь облететь маленький шарик планеты за какие-то 90 минут? Так ракурс меняет взгляд на вещи.
1-объект рассмотрения
2-неожиданный наблюдательный пункт
3-новая формулировка
Кейс из жизни авиалиний Virgin Blue
«…Один раз в 3 месяца все руководители компании отправляются носить багаж. Они выходят на работу ровно в четыре утра и работают целую смену грузчиками. Это дает им возможность понять сложность и трудность этой работы» Ричард Брэнсон
Сотрудники могут высказаться о самих себе — придумав название из продуктов питания — кем их считают клиенты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гайд успеха. 100 способов генерации решений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других