Чему можно научить за полгода выпускника аэроклуба в лётном училище на ускоренном курсе вторых пилотов вертолёта Ми-4? В мизерных дозах теории и немножко практике. А потом в лётном отряде: — Держись за ручку и жди получку! — вот и вся наука. И что может помнить инженер, закончивший МАИ 50 лет назад, но в авиации не работавший? Да почти ничего. Вот с таким осадком знаний двое пожилых братьев и попадают в тела молодых великих князей Кирилла и Андрея Владимировичей Романовых аж в 1897-й год. Братья помнят, что истоком всех бед и революций в России был позорный проигрыш в русско-японской войне 1904-го года. Против сильного японского флота они решают создать фанерно-тряпочные самолёты гораздо раньше братьев Райт. Но казна как всегда пуста. Они идут на Аляску за золотом и в Аргентину за бальзой. Аэроплан построен и запущен в серию. Флот врага потоплен. Япония сдалась. Грядёт Первая Мировая, но у братьев уже есть опыт побеждать. И всё это происходит на фоне любви и весёлых приключений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взвейтесь соколы орлами!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Всего не украдут!
Скачу, хрустят колосья под конём,
Но ясно различимо из-за хруста,
Пророков нет в Отечестве своём,
Но и в других Отечествах не густо.
Застолье продолжилось с новой силой. Компания гостей разбилась как бы на две группы. Государь, папенька и Борюсик продолжали усиленно выпивать. Наши барышни, оставаясь в мундирах и лосинах, что очень нравилось Никуше, уже в который раз исполняли на бис «Орлёнка» и «Орлят». При чем когда звучали слова: — «И рано нам трубить отбой-бой-бой! Орлята учатся летать!» — то государь вскакивал и пытался подпевать.
А нас с братом окружили оба профессора, инженер Луцкий и адмирал Макаров с Колчаком. Они буквально засыпали нас вопросами. Мы охотно отвечали на те вопросы, на которые знали хотя бы примерные ответы. А там где мы были ни в зуб ногой — всегда был готов дежурный ответ: — Это мы во сне ещё не видали! Тили-тили, трали-вали!
Главное же ударение мы делали на инженера Луцкого:
— Уважаемый Борис Григорьевич. Мы стоим на пороге двадцатого века. И поверьте нам, как пророкам — это будет век больших войн. И нарекут эти войны одним именем — Войны моторов. Те страны, у которых моторы будут мощнее и надёжнее, будут побеждать. Причём, разные моторы. И они нужны сейчас Отечеству, как воздух. Известно, что сейчас вы главный инженер в Нюрнберге по моторам и вам за это хорошо платят. Но кто вы для немцев? Какой-то русский наёмник, который трудится на благо их великой Германии. Даймлер уже наверно вас переманивал к себе, для создания автомобиля. Но когда он будет собран, то ваше имя вряд ли и упомянут в списке авторов. Мы же предлагаем вам возглавить отечественный автопром и одновременно наше моторостроение. И уже хоть сегодня готовы предоставить схемы сразу нескольких вариантов двигателей и пары автомобилей о которых в мире и не слыхивали. Назовём их «Волга-21», ну а выше Волги, только «Чайки» летают!
— А почему именно 21?
— Ну 21 — это же выигрышный набор карт в какой-то игре. Мы не игроки и слабо разбираемся в карточной терминологии. Но вот то, что этот автомобиль будет в выигрыше — это мы гарантируем. «Чайка» будет для высшего общества, а «Волга» — для класса выше среднего. А больше для России пока и не надо. Дорог-то хороших не много. Это будут очень шикарный автомобиль и просто шикарный. Даймлеру такие и не снились, а нам снились, уж поверьте.
— Охотно верю. После сегодняшнего вашего триумфа, я верю каждому вашему слову!
— Но главное в каждом автомобиле — это надёжные двигатели. Сейчас в мастерских у Анзани практикуется наш студент Густав Тринклер. Очень талантливый двигателист. И если бы вы собрали команду вот таких вот талантов и возглавили её, то уже сейчас бы могли приступить к проектированию нескольких двигателей для автомобилей и для авиации. А где-нибудь в Москве заложили бы и завод по производству моторов на целую улицу. Скажем Авиамоторную.
— А почему в Москве?
— Да в Питере слишком много заморских гостей и соглядатаев — могут и похитить идею! — Всё это я выпалил на одном дыхании.
— А флоту-то какая от этого польза? Вы бороздите хляби небесные, а мы водные! — спросил адмирал.
Тут уж инициативу перехватил Кондрат:
— А уж флоту самая прямая выгода! Степан Осипович и Александр Васильевич! Сегодня Вы были свидетелями, как лёгонькие мотопланы со слабенькими движками Анзани бросали бомбочки в пуд весом. А теперь представьте себе более тяжелые бомбовозы с мощными ДБЛ сбрасывают самоходные мины Уайтхэда весом в 50 пудов прямо в борт противника, подойдя на кинжальный удар. Промах исключён. Одна атака меньше минуты — один потопленный вражеский корабль. Когда-нибудь в мире было такое?
— А что такое ДБЛ? — спросил инженер.
— А это Двигатель Бориса Луцкого, который Вы в скором времени и создадите. И если первые буквы увековечат Ваше имя, то после букв будут идти и цифры, указывающие сколько лошадиных сил будет в каждой модели двигателя. И поверьте, что эти цифры будут не только трёхзначными, но и черырёхзначными.
— Не знаю почему, но я уже вам верю. Хотя это и уму непостижимо!
— И для Вас, Дмитрий Иванович работы непочатый край. Ведь такое обилие моторов потребует огромного количества хорошего бензина и качественного масла. Но вся нефть в Баку у Манташева и у Нобеля. Зато в Западной Сибири вокруг Тюмени этой нефти гораздо больше. А на Дальний Восток как её отправить? А и не надо ничего отправлять. На севере острова Сахалин есть такое местечко — Оха. И там есть нефть. Только надо уже сейчас слать туда экспедицию. А это уже Ваша епархия. Да и сталюмин впридачу. Это будет летающий металл. И пора уже наладить выплавку своего алюминия. У нас же в недрах кроется вся Ваша таблица. Может, хватит кланяться заморским металлургам — свои-то не хуже! — поддержал меня брат.
— Ну а Николаю Егоровичу предстоит стать основоположником науки ещё неизведанной — аэродинамики. Ведь всё, что мы здесь слепили, основано лишь на наших снах и интуиции. А кому же, как не вам, уважаемый профессор, подвести под это научное обоснование, подобрать талантливых учеников и создать первый в мире Научно Исследовательский Институт Государевой Авиации! Если сокращенно — НИИГА.
Наши собеседники отошли в дальний конец гостиной и уселись в кресла у камина, осмысливая и обсуждая грандиозные перспективы всего услышанного.
А мы вернулись к столу. Там веселье уже перевалило за полный градус. Глаша сидела на коленях у папани, Даша у Фроловского, а Ники бросал масляные взоры то на Зину, то на Марину. «Только сунься, царская твоя морда. Вот сниму с тебя медальку, да медалькой по мордам». Лучше всех вёл себя Боренька. Он уже был в полном отрубе и мирно спал, улегшись щекой в салатницу с оливье. Сколько же лиц она перевидала на своём веку? Сигаев был за роялем, а Волков взирал на всё это, как вожак волчьей стаи Акелла.
Настало время маненько подраскрутить Николашу.
— А что, Государь! Недавно ты грозился наградить всех без меры. Или передумал? Ведь царское слово крепче гороху! — начал я издалека.
— Я своих решений не меняю. Царь сказал — царь сделал. Я — правильный пацан.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взвейтесь соколы орлами!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других