Однажды, 2007 год вернулся… в Самару. Правда, всего на один день, в одну конкретно взятую квартиру и чисто по приколу, но всё же вернулся. А всё потому что Паше негде было ночевать, а Тёма как раз решил устроить вписку. Вот только Паша прибудет поздно вечером, так что Тёма вместе с своими друзьями, двоих из которых угораздило стать эмо именно сегодня, идёт коротать день на косплей-фестиваль. И всё бы могло бы сложиться иначе, да вот только на том же фестивале оказался секретный агент на секретном задании, связанным с [данные удалены]. Содержит: добрые шутки, искромётную иронию, желчный сарказм и мемы. Не содержит: ГМО, короновируса и любви к телевидению.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вписка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 11. Есть контакт
Ходит, значит, штатный фестивальный фотограф и фотографирует. Его одежда — чёрные берцы, камуфляжные штаны серого цвета с малозаметным фиолетовым отливом и серо-фиолетовая ветровка. Сделав фото, он наклоняет камеру и смотрит, что вышло, недовольно сморщив лоб. Чтобы было удобнее, фотограф, не отвлекаясь от камеры, садится на ближайшее место, самое крайнее среди нескольких сидений. Мимо как раз медленно проходит, опустив голову, Семён. Он, почти пройдя коридор, поднимает голову и оборачивается, смотря на фотографа. В миг Семён переместился со стоячего положения на повороте из коридора на свободную сидушку с противоположного края от фотографом. Фотограф спокойно смотрит в свою камеру и слегка кивает, затем, почувствовав чей-то буравящий взгляд, перестаёт кивать и медленно поворачивает голову в сторону Семёна. Ну сидит и сидит, ну смотрит и смотрит — подумалось было фотографу,пока тот отворачивался к камере, но затем снова быстро поднимает голову на Семёна. Теперь Семён оказывается на соседнем кресле от фотографа.
ФОТОГРАФ (неуверенно): Эм… Привет…?
СЕМЁН (смотря прямо на фотографа): Здарова. Классно тут, да?
ФОТОГРАФ (растерянно): А-ага.
Фотограф встаёт и, озираясь на Семёна, спешно уходит через толпу. Фотограф видит, что Семён появляется то там, то тут, преследуя его. Скорым убегающим шагом человек с камерой не раз прошёлся по разным этажам и комнатам, пытаясь избавиться от пугающего преследования. Семён же возникает прямо из-за людей, тут же прячется за ними, чтобы выскочить из-за спины какого-нибудь человека поближе к фотографу. И это продолжается даже на улице, когда фотограф почти бегом покинул Дворец Культуры, необоснованно и беспричинно надеясь, что таинственный человек, идущий за ним, не станет покидать здание проведения фестиваля.
Фотограф спешной походкой убегает в ближайший торговый центр, а Семён подобно ниндзя, появляясь из-за деревьев, следует за фотографом. Преследуемый с преследователем даже не заметили, как оставили позади наших главных героев, которые на улице стояли, болтали и даже курили.
ВАНЯ: Пошли тогда и в магаз зайдём, раз уж вышли всё равно.
СОНЯ: В какой пойдём?
КИРИЛЛ (саркастично): Ой, ну даже не знаю. Сложно сказать, мы-то находимся вот здесь, и ближайший к нам магазин вот он. Куда же мы пойдём?
Кирилловсарказм будет легко понятен тому, кто живёт или бывал в Самаре, особенно учитывая указанные ранее в истории места конкретно так поимённо, так что, господа хорошие, ноги в руки и, во имя любопытства и науки, идите в Яндекс или — чем чёрт ни шутит — в Гооглэ и смотрите на панорамах, что там и как. А тем, кому лень всё это делать объясню просто — там ТЦ рядом, прям вообще.
ДИМА: Давайте лучше сходим в стоэтажник. Ну вы знаете, этот знаменитый стоэтажный дом, где первые пять этажей — торговый центр, а выше это жилые этажи.
ИРКА (в непонятках): Что? Ты о чём? Нету в Самаре стоэтажных зданий…
Дима брыкает плечом её плечо.
ДИМА (шипя): Заткнииись.(Прикрывает рот рукой и обращается к Ирке, осматриваясь)…Потенциальные инвесторы.
АВТОРСКАЯ РЕЧЬ: Ну тут типа как в рекламе, знаете, вот эта навязчивая и абсолютно бесполезная реклама чего угодно, зато красиво, красочно, ярко, с коротки броским слоганом, что нужно только для того, чтобы вы это самое купили подикой наценке. Например,ПИЩЕВАЯ СУПЕР СОДА-ПРО 4000 в 1! БЕЗ ГМО, СМС И РЕГИСТРАЦИИ! С ЗАПАХОМ БОДРОСТИ И СПОКОЙСТВИЯ ОДНОВРЕМЕННО! ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ЕДЫ, КАК ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА, ПРЕКРАСНО БОРЕТСЯ С КАРИЕСОМ И СПОСОБНА ОТЧИСТИТЬ ВАШУ МАШИНУ ОТ КРАСКИ АБРАЗИВНЫМ МЕТОДОМ! ВСЕГО ЗА 999,99р ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ЭКСЛЮЗИВНУЮ ПАЧКУ НА 100 ГРАММ СОДЫ-ПРО В КОЛЛЕКЦИОННОЙ УПАКОВКЕ! СВЯЖИТЕСЬ С АВТОРОМ ЭТОЙ КНИГИ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРА! СПЕШИТЕ! КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ В ЭКСКЛЮЗИВНОЙ СЕРИИ ОГРАНИЧЕННО! Вот в таком же стиле представьте рекламу. Женский голос говорит «Самарский стоэтажный жилой и торгово-развлекательный комплекс», а дальше мои персонажи, до которых дотянулась невидимая рука рынка, вшестером смотрят в камеру оператора съёмки рекламного ролика, показывают в камеру большие пальцы и делают вымученные улыбки, пока женский рекламный голос добавляет «Возможно появится.За ваши деньги. Вы, сперва, заплатите, а там, авось, может быть, вероятно, не прям точно, но очень даже может быть, не исключено, что появится. В проекте.». Ух, меня понесло. Ладно, возвращаемся к истории.
Ребята вшестером входят в магазин, и решают, кто куда.
ВАНЯ: Кто куда, а я…
СОНЯ: Долбанулся.
ВАНЯ (закрыв глаза, проигнорив Соню):…пойду в Тэндо.
СОНЯ: Ааааатлична. Я с тобой.
Нет, тема рекламы меня не отпускает. Снова представьте рекламу. Включается коротенькая реклама, показывающая сотрудников, плохо обращающихся с товаром. Звучит веселенький, типично рекламный мотив, завершающийся голосами, распевающими появившийся логотип Т&О «Тэндо — Тухляк & обвес».
МИЛА: Нам только счёт пополнить.
ИРКА: А я наверху одну вещицу присмотрела в том вещевом отделе.
КИРИЛЛ: Который прям над нами что ли?
ИРКА (кивает).
КИРИЛЛ: Погнали вместе.
Ирка с Кириллом уходят наверх.
Мила стоит в просторном отделе возле терминала оплаты. Дима стоит возле витрины. За спиной Димы всё мрачное, тёмное, в зловещих тонах и подсветке. К нему со спины медленно подходит зомби, но только Дима поворачивается, зомби тут же превращается в обычного радушно улыбающегося консультанта, фон и освещение тоже становятся обычными. А всё потому, что Дима с Пашей как-то обсуждали тему неловкости с этими консультантами, и Дима проникся, но чуть-чуть.
КОНСУЛЬТАНАТ: Вам что-нибудь подсказать?
ДИМА: Да, подскажите, пожалуйста, решение теоремы Стеклова.
Консультант проговаривает саму теорему Стеклова, а затем отходит к школьной доске и пишет на ней решение мелом.
ДИМА: А, такое.(Наигранное разочарование.)Нет, такое у меня уже есть, спасибо.
МИЛА: Я — всё. Пошли?
ДИМА: Пошли. До свидания.
КОНСУЛЬТАНТ: Всего хорошего, приходите ещё.
Дима отходит к двери вместе с Милой, пока зомби-консультант разочаровано разворачивается к своей стойке. Однако выйдя за двери отдела сотового оператора, Дима решается всё же зайти в продуктовый.
ДИМА: Я, пожалуй, в Тэндо зайду.
Включает коротенькая реклама, показывающая сотрудников, плохо обращающихся с товаром. Звучит веселенький, типично рекламный мотив, завершающийся голосами, распевающими появившийся логотип «Тэндо — Клиент всегда не прав».
ДИМА: А ты обратно на фест?
МИЛА: Не, я пойду наверх к Ирке и Кириллу. А на фест уже с ними.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вписка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других