1. книги
  2. Морские приключения
  3. Андрей Потапов

#путёвые_заметки. История одного рейса

Андрей Потапов (2024)
Обложка книги

Небольшой сборник о приключениях в море, основанный на моих постах в социальных сетях.Лёгкое чтиво для тех, кто хочет узнать что-то новое и просто посмеяться от души.А может, целая профессиональная драма со взлётами и падениями?Решать вам, дорогие читатели.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «#путёвые_заметки. История одного рейса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Заметка седьмая. Суета вокруг радара

04.02.2023

Пялюсь я сейчас в экран радара, и что-то захотелось про него рассказать, перемежая полезную информацию с шутками-прибаутками. Как обычно, в общем.

В жизни радары выглядят несколько иначе, чем в голливудских боевиках. Заморские киноделы приучили зрителя, что цели там красиво отрисованы, и можно хоть в морской бой сыграть. Но это лишь для картинки.

На самом деле, перед нами всегда набор точек разной толщины и какие-то подозрительные треугольники. Точки — это буквально отображение эхолокации, как у летучих мышей, на которой и построен принцип радаров. Чем точка жирнее, тем цель больше. Чем она дальше, тем и цель дальше. Всё просто. А вот треугольнички — это уже сигнал от АИС — автоматической идентификационной системы, которая передаёт основные сведения о судне по радиоволнам.

В древности судоводители пользовались маневренным планшетом, чтобы понять, как увернуться от столкновения. Для этого нужно было уметь вычислять кратчайшее расстояние, на котором вы окажетесь в будущем при текущих вводных. Технологии со временем подарили нам САРП — систему автоматической радиолокационной прокладки, которая всё вычисляет сама. Среди прочих её достоинств — возможность строить вектора скорости. Они бывают истинные и относительные. Так вот, я слышал про одного капиитана, который настаивал, что использовать надо только истинные. «Написано же — true. Значит, они правильные». Хотя по его логике относительные должны называться «false», но они, гады, почему-то зовутся «relative».

Помимо векторов есть ещё следы — так называемый отпечаток пройденного целью пути. И как ни странно, они тоже бывают истинные и относительные.

Нехитрые расчёты подсказывают, что нам доступны 4 комбинации настроек векторов и следов. И это, я вам скажу, яблоко раздора среди штурманов. Некоторые капитаны как ситхи — всё возводят в абсолют. И посему считают свою настройку радара единственно правильной.

Был у меня кэп, который всегда настойчиво указывал: «Следи за относительными следами и докладывай обо всех, которые идут в нашу сторону». А вот другой кэп напротив — считал, что такая настройка захламляет экран, и лучше держать вектора относительными, а вот следы истинными. Ещё один кэп уверял, что ему удобно всё выставить на true, потому что он профи и привык строить относительное движение в голове.

Я вам сейчас открою страшную тайну, которая этим капитанам неведома: нет правильной или неправильной настройки. Каждому удобно по-своему. И безопаснее всего, когда командир не лезет со своим уставом в чужой монастырь, давая возможность штурману рулить с комфортом.

На этом я заканчиваю этот просветительский пост, но впереди их ещё до едрени-фени.:)

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «#путёвые_заметки. История одного рейса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я