Преодоление кризиса современной цивилизации

Андрей Михайлович Паскевич, 2020

Представитель земной цивилизации Иван-дурак в качестве алгоритма решения ситуации, сложившейся на его планете, в своем докладе на заседании Межгалактической коалиции разумных цивилизаций обязуется доказать, что в сказке «Иван-царевич и серый волк» символически выражен процесс эволюции мышления любого разумного существа. Расшифровку символически выраженного в сказке алгоритма развития докладчик предоставляет общепланетной комиссии как вклад землян в дело процветания галактического братства объединенных планет.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодоление кризиса современной цивилизации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Эпоха Водолея, в которую мы в настоящее время вступаем, предусматривает коллективное творчество, а это значит, что человечество может быть принято в межгалактическую коалицию, для участия в совместном процессе одухотворения, для чего оно должно предоставить веские доказательства своей разумности, как решение задачи современного кризиса».

Эти строки я прочитал в окошке, которое всплыло на экране моего компьютера, после чего забил в поисковик «Межгалактическая Коалиция Разумных Цивилизаций», и оказавшись на сайте коалиции, без промедления зарегистрировался как представитель человечества для участия в заседании, на котором рассматривался вопрос о приеме в коалицию человечества.

Нажав на клавишу «Enter», я оказался в огромном зале, напоминающем зал заседания ООН.

Сделав несколько глотков прозрачной жидкости, предназначенной для телепатического общения, я услышал

объявление:

«Представитель Земной цивилизации Иван-Дурак в качестве алгоритма решения ситуации, сложившейся на его планете в своем докладе на примере сюжета сказки «Иван-царевич и серый волк» обязуется доказать, что в сказке символически выражен процесс эволюции мышления любого разумного существа будь то землянин, марсианин или луноитянин. Расшифровку символически выраженного в сказке алгоритма развития докладчик предоставляет общепланетной комиссии как вклад землян в дело процветания галактического братства объединенных планет».

Объявление прозвучало одновременно на многих языках, что вызвало в зале шум, состоящий из звуков различных частот, который не помешал каждому присутствующему услышать его на своем языке.

Не буду подробно описывать внешний вид делегатов, на это уйдет слишком много времени. В специальных очках-преобразователях форм, выданных каждому делегату внешность представителей других цивилизаций была приближена к привычной для каждого, потому я видел вокруг себя существ, не смотря на незначительные отклонения, очень похожих на людей. Без очков сложно было сосредоточиться на теме доклада, все внимание было направлено на изучение внешности делегатов не укладывающейся в представления человека о разумных существах.

Под пристальным взглядом сфокусированных на мне глаз различной формы защищенных очками-преобразователями я приступил:

«В сказках символически выражен процесс их толкования, а значит процесс мышления. Если точнее, то в сказках символически выражена эволюция мышления человека, а значит и самого человека и конечно любого другого разумного существа.»

Я посмотрел по сторонам. Зал был в ожидании. Ознакомившись с содержанием сказки «Иван-царевич и серый волк», присутствующие были сосредоточены на мне. Мне показалось что многие из делегатов с этой сказкой хорошо знакомы, не смотря на то что на их планетах нет волков, жар-птиц и коней. Я подумал — возможно сказка присутствует внутри каждого разумного существа галактики как формула, неизвестные которой заполняясь различными не похожими друг на друга персонажами, не отрицают существование этой формулы, а наоборот утверждают ее единый смысл. Возможно это формула вариаций ДНК разумных существ, иначе бы как собравшиеся в зале понимали друг друга, не смотря на внешние отличия и расстояния, отделяющие их.

«Значит ли это, — продолжал я, что понимание смысла сказки соответствует достижению разумным существом определенного этапа своей эволюции? Если да, тогда в процессе слушания моего доклада мы сможем получить представление о степени нашей эволюции».

Было нескромно намекать представителям цивилизаций, значительно превосходивших человечество в развитии, о степени их эволюции, но, возмущения, свойственного в подобных ситуациях землянам не последовало.

Постоянно приходилось поправлять слишком большие очки, которые съезжали с моего носа, видимо организационные недоработки существуют и на галактическом уровне. Но с другой стороны можно понять ответственных за подбор очков, ведь я не подавал заявку на участие в заседании коалиции заранее, а можно сказать свалился неожиданно на головы всем делегатам.

«Что такое мышление? — продолжал я. Это — оперирование мысле-образами, их сравнение, классификация, упорядочивание, движение внимания от одного образа к другому, для объединения образов в один. Хочется верить, что наступит время, когда я увижу нашу галактику со стороны, объединив в своем сознании образы галактики, воспринимаемые каждым ее представителем. Хочется верить, что наступит время, когда я смогу увидеть себя не только из вне, но и изнутри, объединив в едином восприятии все аспекты своих субличностей, соответствующие множеству воплощений.

Но для объединения множества образов опыта в один необходимо много времени. Может ли этот процесс когда-либо завершиться? Существует ли управляемый ускоритель эволюции подобный сапогам-скороходам позволяющим сказочному герою преодолевать большие расстояния за короткие промежутки времени? Представляю его себе в виде машины времени, сжимающей пространство в фрагменты восприятия позволяющего проживать в секундах столетия и века. Сколько жизней нужно пробежать в таких сапогах чтобы встретиться с самим собой и остановиться. Если существует такой ускоритель тогда вторая его скорость соответствует полету на ковре-самолете, с высоты которого бег в сапогах может показаться вечностью преодоления муравьем диаметра экватора нашей планеты. Но и ковер — самолет ограничен в скорости и высоте — эта технология мышления не преодолевает межпланетные расстояния.

Процесс завершится только в том случае, если внимание охватит самый Высший образ, объединяющий в себе все образы, иерархически подчиненные ему. Но подняться над таким образом, на высоту, позволяющую его увидеть невозможно, потому что выйти за его пределы это значит перестать существовать, стать ничем. Здесь технология мышления, оперирующего скоростью не подходит, подобно тому, как и не подходит технология мышления, оперирующего высотой. Необходим так называемый квантовый скачек, совершенно новый алгоритм отношения к реальности. Если нельзя выйти за пределы такого образа, тогда может быть можно войти в него, раствориться в нем, превратиться в него?

Но существует ли такой образ? Да! Вначале было СЛОВО. Ведь, человек создан по образу и подобию, соединиться с которым, вернуться к которому является его Высшей Задачей. Не потому ли мужчина стремится соединиться с женщиной, а женщина с мужчиной, подобно тому как сказочный герой стремится соединиться с царевной, а героиня с царевичем. Если так, тогда вся жизненная суета, простите симфония жизни звучит в сюжетах сказки, выйти за пределы которых не позволяет формула ДНК.

Стремление Героя сказки соединиться с Василисой Премудрой, Золушкой или Еленой Прекрасной символизирует стремление разумного существа соединиться с высшим образом СЛОВОМ раствориться в нем. Перестать быть собой для того чтобы стать СЛОВОМ.

«Но, не все разумные существа похожи друг на друга» — услышал я мысли присутствующих. «Правильно! Наши внешние отличия не мешают нам понимать друг друга, значит внешний образ живого существа не является критерием его разумности, как и не является критерием разумности способ мышления или образ личности.

Все живые существа не зависимо от формы тела и состава мировоззрения стремятся найти ответы на одни и те же вопросы, и прежде всего на вопросы смысла.

«Задача мышления — получить ответ. Но для того, чтобы мышление началось, должен быть сформулирован вопрос. Сборник сказок долго стоял на полке, но книга бытия галактики уже открыта, а значит вопрос звучит.

Перед героем сказки задачу ставит царь: изловить вредителя урожая, достать молотильных яблок и живой воды, допрыгнуть до балкона царевны и поцеловать ее, рассмешить царевну и т.д.

Перед человеком и другим разумным существом задачу ставит сама жизнь.

Мы постоянно думаем о решении вопросов, которые перед нами ставит жизнь. В этом процессе можно увидеть несколько способов мышления, символически выраженных в действиях трех сыновей царя, вызвавшихся решить задачу. Задача галактики, отдельной цивилизации или отдельного человека равна задаче поставленной сказочным царем, как и равны ответы решения этих задач. Задача царя может символизировать как глобальную проблему галактики или одной из ее цивилизаций, так и вопросы, интересующие отдельного человека, в том числе — и задачу толкования самой сказки.

Представим себе сказку, в которой царь дает сыновьям задачу растолковать смысл другой сказки по отношению к которой эта сказка, кажется не сказкой. Представим сказку в которой царь дает сыновьям задачу решения кризиса современной цивилизации или галактики.

Ведь, межгалактическая коалиция собрана для решения определенных задач, поставленных ее центром, символом которого в сказке является царь.

Председатель межгалактической коалиции собирает представителей всех планет для того чтобы мысль делегатов достигла высоты галактической мудрости, подобно тому как царь в сказке «Сивко-Бурко» собирает народ на площади перед своим дворцом, для того чтобы выдать свою дочь за героя, который достигнет высоты балкона царевны.

Сказка рассматривает условно три способа решения, выраженные в попытках трех сыновей царя, соответствующих трем способам мышления, которые отличаются друг от друга только уровнем мысле-образов, которыми оперирует мышление. Мы можем рассмотреть сказку, земную цивилизацию и галактическое братство как царства мысле-образами, которых будем оперировать в поисках ответа на поставленные вопросы.

Первые два способа мышления, выраженные старшим и средним сыновьями царя с задачей не справляются». Не сомневаюсь, что координационный центр галактики давно в этом убедился, а, иначе, как я со своим столь не стандартным докладом смог попасть на конференцию такого высокого уровня? И я поправив неудобные очки продолжил говорить:

В сказке «Сивко-бурко» братья Ивана дурака даже не пытаются допрыгнуть до балкона царевны. В сказке «Живая вода и молодильные яблоки» братья Иван-царевича попадают в беду избрав неверный алгоритм решения задачи.

«В сказке «Иван-царевич и серый волк» старший и средний братья спят на посту, и потому они не видят Жар-птицы, портящей яблоки в царском саду.

Постоянные члены галактической коалиции так же не видят решение первостепенных задач. Состав объединенной коалиции постоянно меняется, заседания проходят нерегулярно, а решения, принятые на них не эффективно проводятся в жизнь. Много внимания уделяется решению местных планетарных вопросов, а на вопросы межзвездного координирования не остается сил и времени».

Не знаю откуда я это все взял, но так как возражений я не услышал, по всей видимости все именно так и было. За время моего присутствия на заседании давно можно было изготовить удобные для меня очки, я никак не мог решить делегат сидящий на против меня машет мне хоботом или хвостом. В очках это была большая рука, но почему она была одна, возможно он махал поочередно то одной рукой то другой? Из-за неудобных очков мне было сложно разобраться в этом.

«Задачу решения кризиса нашей цивилизации подобными алгоритмами мышления мы наблюдаем на страницах современной истории.

Задачу, поставленную царем сыновьям, решить проблему вирусов, угрожающих человечеству, старший сын решает мерами карантина и штрафами, за несоблюдение этих мер. В конечном итоге это усугубляет экономическую пандемию, охватившую планету. Средний сын царя финансирует проекты получения вакцины от конкретного вируса, а не от всех проблем, нависших над человечеством. Следует обратить внимание на вирус мировоззренческий. Почему вирусы, угрожающие людям не страшны животным? Возможно потому, что у них нечеловеческое мировоззрение.

Что такое мировоззренческий вирус? Впервые его обнаружил профессор Преображенский, и порекомендовал своему ассистенту, доктору Борменталю, не читать советских газет».

По бурным аплодисментам выраженным множеством противоречивых звуков я понял, профессор Преображенский является величиной Галактического уровня.

«Каждый человек как в сети интернета, так и за ее пределами является распространителем мысле-вирусов. Следует ли надевать маски на мониторы компьютеров? Можно ли установить антивирус на наше сознание, или, не пользоваться интернетом, перестать мыслить и превратится в животных? Чем человек отличается от животного? Разумностью, или тем, что он у него включен интернет, но отключена интуиция? В чем критерии разумности?

С задачей в сказке справляется только младший сын, которого старшие братья не без основания считают дураком. Природа младшего брата противоположна природе старших. Старшие братья рационально подходят к решению задачи, младший — наоборот, иррационально.

В сказке Емеля старший брат Емели — фермер, выучился в институте арендовал земли, купил технику: трактора, комбайны, возит продукцию в город в супермаркеты на базары. Средний брат Емели закончил институт, работает агрономом. А Емеля сидит на печи и читает сказки.

Оживление в зале говорило, как я понял, что присутствующим знаком сюжет сказки Емеля.

«У младшего другие интересы и ценности, — продолжал я, и, потому его внимание сосредоточено на других процессах. Вот, почему старшие братья не видят то, что видит младший. Например, Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк» или коня в сказке «Сивко-бурко». Как можно поймать щуку или жар-птицу, если сознание загружено такими образами как трактор, урожай, базар, прибыль?

Я посчитал нужным внести ясность, чтобы избежать недоразумения, и уточнил собравшимся в зале, что под старшими братьями я не подразумеваю цивилизации, опередившие в развитии нас, землян. Я почувствовал, что был понят.

«Таким образом, — продолжал я, мы имеем три уровня мысле-образов, соответствующих планам трех стихий: земли, воздуха и воды. Бытовой ум стихии земли оперирует простыми образами. Это отдельные предметы: летающая тарелка, звезда, скорость, гравитация, трактор, участок земли, урожай, прибыль и т.д.

Интеллектуальный ум стихии воздуха оперирует сложными образами. Он управляет отраслями, процессами, явлениями, методиками, программами развития галактики, процессами искривления времени и пространства, технологиями развития жизни на ненаселенных планетах, анализом почвы для выбора удобрений и подбора культуры для посева и т.д. Духовный ум стихии воды оперирует различного уровня сложности символами: сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет шапка-невидимка, избушка на курьих ножках, волшебная палочка, гусли-самогуды и т.д.

Символическое мышление отличается от мышления интеллектуального или бытового иерархическим порядком мысле-образов. Символы объединяют в себе мысле-образы простые и сложные.

Шапка-невидимка может сделать невидимым как отдельного человека, так и космический корабль, и, даже планету. Для неё не существует масштабов, только функция. Но, шапка-невидимка как символ — не меняет частоты колебания атомов скрываемого объекта. Она меняет сознание воспринимающего.

На этой ступени посвящения поток времени и пространства вливается в океан безвременья, в процессе синтеза символы растворяются в едином осознании. На этой ступени посвящения ум становится невидимым, так как с одной стороны сливается с реальностью на всех нижних ступенях и становится недоступным, невидимым, неощутимым для состояния ума низших ступеней, с другой стороны проникает за границу невыразимого, невидимого.

Ковер-самолет летит быстрее реактивного самолета и даже летающей тарелки. Он возносится над временем и пространством, над историей. В его основе другое технологическое решение, ему не нужно преодолевать гравитацию. Топливом для него служит идея сказочного героя освободить царевну и жениться на ней, и потому он возносится над опытом, памятью, образами.

На ковре герой сказки преодолевает большие расстояния по воздуху, что символизирует быстрый процесс осознания широкого жизненного пространства, открытого перед сознанием человека, посвященного в эту ступень. Выраженная ковром-самолетом степень свободы ума, наделенного способностью охватывать большие жизненные пространства и быстро осознавать проживаемые ситуации, выше степени свободы ума, наделенного способностями, символически выраженными сапогами-скороходами.

Сапоги-скороходы быстрее велосипеда, мотоцикла и даже спортивного автомобиля. Сапоги-скороходы символизируют синтез в плане стихии земли. В сапогах герой сказки преодолевает большие расстояния по земле, что символизирует быстрое проживание человеком, посвященным в эту ступень, множества жизненных ситуаций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодоление кризиса современной цивилизации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я