Глава 5
Обычно, как только за руль садился напарник, Василий Седых, который уже лет десять гонял фуры в Швецию, отключался и засыпал, поскольку приучил себя в рейсе напрочь выбрасывать из головы все проблемы. Самым дорогим удовольствием в дороге была даже не горячая пища, а именно сон. Но в этот раз, как он ни старался, не мог уснуть, хотя прошло уже больше часа с тех пор, как за руль сел Сашок Перепелкин. Василий — косая сажень в плечах, лицо — кровь с молоком — полагал, что ничто его не сможет вывести из равновесия. А вот на тебе, какая-то бумажка, которую сунул ему странноватый земляк, теперь полдороги не дает ему уснуть.
Вообще-то, после нескольких не слишком приятных историй Василий старался даже писем не брать для передачи. Но этот ненормальный подскочил к нему в придорожном кафе, куда они зашли выпить кофе. Сашок вышел в туалет, а он допивал последний перед границей крепкий, терпкий шведский кофе, когда к нему подсел невысокий растрепанный рыжеволосый паренек в порванной майке и джинсах и спросил по-русски:
— Дальнобойщик?
Василий кивнул.
— В Россию? В Питер?
Василий опять кивнул, предполагая, что тот будет просить что-нибудь передать, и уже твердо решив ничего не брать. Но парень вдруг нервно оглянулся и проговорил:
— Братан, вопрос жизни и смерти! Мотнешься в Старую Ладогу, там Дом творчества художников. Типа семинар. Передашь этот конверт одному челу. Тут фамилия, имя, все написано. И телефон мобильный. Он ждет. Я заплачу, и он заплатит. Да, еще… Дай твои координаты питерские.
Если бы парень просил Василия поискать кого-то в Питере, очевидно, он отказался бы. Но Старая Ладога была его родным городом, и не заехать туда после рейса он не мог. Да и от купюры, которую парень приложил к довольно большому заклеенному конверту, отказываться было глупо.
И Василий, подумав, все-таки взял конверт. Парень записал его староладожский адрес, вышел на улицу, огляделся по сторонам, попытался закурить, но тут к нему на полной скорости подкатили два мотоциклиста. Они на ходу подхватили парня и, оглушив его кулаком, водрузили на один из байков. Через минуту их и след простыл.
А конверт остался у Василия. И теперь не давал ему уснуть.
Было понятно, что того парня шведские байкеры уволокли не просто так. Возможно, даже скорее всего, их интересовал именно этот конверт. И Василию теперь, по дороге домой, нужно было решить, нести или нет этот конверт адресату. Конечно, получить даже еще столько же, сколько дал ему парень, долларов, было более чем заманчиво. К тому же, надо понимать, если он не отдаст конверт, его найдут и накажут по полной. Татуировка, которую он успел заметить у парня на плече, свидетельствовала о том, что он, несмотря на хиловатый вид, воспитывался никак не в институте благородных девиц. Так что придется занести конверт по адресу, хотя очень хочется взглянуть, что же там, в этом конверте.
Говорят, чтобы поскорее уснуть, нужно вспомнить что-нибудь приятное. А у Василия в памяти всплыл похожий конверт, который еще на заре его карьеры дальнобойщика просил передать сестре в Питере такой же, как он, молодой парень, который работал в Швеции на автозаправке. И деньги тоже заплатил. По возвращении в Питер Василий, как человек обязательный, первым делом отправился по написанному на конверте адресу. Позвонил в дверь. А его тут же скрутили спецназовцы.
Оказалось — на квартире притон. А в конверте был пакетик с каким-то белым порошком, как выяснилось — новым наркотиком. В общем, по всем правилам его должны были засадить за решетку, но, спасибо адвокату, все обошлось. И начальник посмотрел на этот инцидент сквозь пальцы, только премию снял, отправил на неделю в отпуск, а потом опять послал в рейс. Наученный горьким опытом, Василий старался не связываться ни с какими передачами. Теперь ведь не только почта, Интернет есть. И если кому-то так уж хочется передать что-то из рук в руки, нужно проверять, проверять и еще раз проверять. Но сейчас заниматься конвертом ему не хотелось. Нужно было переключиться на что-то другое. Наконец усилием воли Василию удалось подумать о действительно приятном. Завтра к вечеру он будет уже дома, в Старой Ладоге. И первое, что всплыло в его памяти, — берег Волхова и та бесконечная даль, глядя в которую захватывало дух, хотелось раскинуть руки, как крылья, и взлететь…
Только стал он засыпать, как машина резко затормозила и Сашок принялся его тормошить.
— Вась, а Вась, порули, а! — попросил он. — Ленка с подружкой пришла. Хочешь, тоже с нами проедется. Потом я порулю.
Василий Седых недовольно поежился. Не выспавшись, садиться за руль было небезопасно, но и отказать приятелю было невозможно. Ленка, невысокая, полногрудая, длинноволосая крашеная блондинка, с ярко накрашенными какой-то иссиня-малиновой помадой губами всегда ожидала их фуру в одном и том же месте. Она убеждала Сашка, и Сашок, наивный, в это верил, что он у нее единственный. Василий из-за природной брезгливости пользоваться услугами дорожных проституток, плечевых, как их называли водители, остерегался.
— Ну что ты ни мычишь ни телишься! — раздраженно воскликнул Сашок. — Звать мне Ленкину подругу или нет?! Она ничего так, грудки, попка и все такое!
— Там кофе в термосе остался? — покрутив головой, спросил Василий.
— Да Ленка мне всегда свежий кофе приносит. Сейчас тебе налью, — с готовностью сказал Сашок и через пару минут вернулся с чашкой испускающего горьковатый бодрящий аромат кофе.
Василий сделал несколько глотков и, наконец придя в себя, перебрался на водительское место.
Сашок, взглянув на недовольное выражение его лица, поспешил ретироваться:
— Все, понял, понял, понял.
Чтобы не раздражать Василия еще сильнее, он не стал больше предлагать ему Ленкину подругу а, попросив у нее прощения — дескать, не срослось, помог Ленке забраться в фуру, где было оборудовано довольно уютное мягкое и, главное, широкое ложе для их остро-сладких утех.
Василий тут же рванул с места и включил погромче музыку. Но он знал, что Сашок будет специально на всю мощь материться и томно стонать, а Ленка — визжать, как мартовская кошка. Поначалу Василий просил Сашка получать удовольствие посдержанней, но потом понял, что вскрики, поросячий визг и матерщина и были их главным с Ленкой удовольствием. Сашок как-то признался, что без выпивки ему с бабой не в кайф, а в дороге ведь не выпьешь. Так что все, что им оставалось, играть на его, Василия, нервах. Но в этот раз Василий, которому хотелось поскорее добраться до Питера, а точнее, до Старой Ладоги, даже не заметил, как пролетело время дорожного свидания.
Сашок постучал в кабину. Это значило, что время остановиться.
Ленка, приветливо помахав им рукой, побежала через дорогу к остановке автобуса, чтобы ехать в обратную сторону, возвращаться к подруге. А Сашок, вместо того чтобы сменить Василия, решил часок поспать.
— Умаялся я, — сказал он, не подымаясь в кабину, — высплюсь и заодно уберусь, а то там жуткий бардак. Ленок, я тебе скажу, в полном ударе сегодня была! Жаль, что мы подругу ее не захватили. А то бы и ты расслабился.
— Расслабишься с тобой! — недовольно сказал Василий.
— Да ладно… — махнул рукой Сашок. — Я с часок посплю, а потом можешь дрыхнуть хоть до самого Питера.
Василий так и сделал. Как только Сашок сменил его за рулем, он отправился отдыхать. В этот раз он заснул сразу, можно сказать с полоборота.
В Питере они довольно быстро разобрались с товаром. Сашок, он был питерский и жил с престарелыми родителями где-то на окраине, пожав Василию руку, поехал домой, а Василий поспешил на автовокзал, чтобы поскорее отправиться в Старую Ладогу, где его ждали мать и младший брат. В этот раз он ничего особенного им не купил. Валюта нужна была матери на операцию: она хотя и проработала всю жизнь медиком, сердце свое не сберегла. Младший брат Степка еще учился в школе. Отец давно перебрался в Питер и жил там с новой семьей, но ни Василий, ни Степан к нему принципиально не наведывались.
Письмо нужно было доставить в Дом творчества художников какому-то Васильеву Митрофану Дмитриевичу. Василий сначала хотел заехать к матери, но, когда автобус притормозил и водитель объявил: «Кому на пленэр художников?», Василий неожиданно встал и вышел вместе с высокой стройной девушкой с внушительного вида дорожной сумкой.
— Вы тоже на пленэр? — спросила девушка у Василия и, не дав ему ответить, поспешила добавить: — А вы откуда приехали?
— Я местный, из Старой Ладоги, — пожал плечами Василий.
— Ой как здорово! — обрадовалась девушка. — Вы меня проводите. Меня Лика зовут. А вас?
— Василий, — чуть смутившись, ответил парень.
— А фамилия ваша как? — продолжала интересоваться девушка.
— Седых, — сказал Василий и предложил: — Может, сумку помочь поднести? А то, я вижу, она у вас тяжелая.
— Нет-нет, — поспешила остановить его девушка. — Там фотоаппаратура. А я никому ее не доверяю. Если уж разобью, то сама. Я фотокорреспондент журнала «Намедни». Слышали про такой?
Василий неопределенно пожал плечами.
— А вы в какой технике работаете? — продолжала приставать с расспросами девушка.
— В смысле? — не понял Василий и покраснел.
— Ну, вы живописец, график? — уточнила Лика.
— Я… — начал Василий, поняв, что девушка приняла его за участника пленэра, но тут к ним подбежали двое парней и с ходу взяли Лику в оборот:
— Пойдем. Пойдем скорей! Там такие кадры можно сделать!
— Простите, мы еще с вами встретимся, Василий Седых, — сказала Лика и поспешила туда, куда указывали парни.
Василий внимательнее изучил конверт и обнаружил, что там написан не только адрес, но и номер мобильного. Он попытался дозвониться, но никто почему-то не отзывался.
Но Василий успел заметить, что на крутом берегу реки несколько художников, разложив этюдники, пишут картины. Именно туда парни потащили Лику с фотоаппаратурой.
Подойдя к берегу, Василий подумал, что, если бы он тоже был художником, обязательно бы написал такой пейзаж. А если бы у него были деньги, то купил бы картину у кого-нибудь из художников. Это был именно тот вид, который так манил его с самого детства.
Когда он поднялся на косогор, подошел поближе и взглянул туда, куда время от времени смотрели художники, то увидел то самое, что так нравилось ему в детстве. Там, у горизонта, расстилалась бескрайняя даль, до какой не дойти, не доплыть, разве что долететь. Солнце стояло еще высоко, и художники были кто в соломенной шляпе, кто в тюбетейке, кто в кепке. У того, что был в тюбетейке, краски на полотне были неправдоподобно яркие. Будто добавил он к каждой жаркого солнца. Как показалось Василию, было совсем непохоже, но красиво. Хотя ему самому больше всего понравилось, как изобразил этот яркий солнечный день и его любимый пейзаж пожилой невысокий худощавый мужчина в светлых брюках, тенниске и белой широкополой шляпе, из-под которой выбивались длинные седые волосы. На его картине нашла отражение не только пронзительно влекущая даль, но и птица, которая парила в вышине. Именно эта смелая птица нравилась Василию больше всего.
Этого художника он и решил спросить, где ему искать художника Васильева, которому он должен был отдать письмо.
— Здравствуйте, — сказал он, откашлявшись, — простите за беспокойство, но, может, вы знаете, где можно найти Васильева Митрофана Дмитриевича. Мне тут передать ему кое-что нужно.
— Здравствуйте, здравствуйте, — проговорил художник, не отрываясь от работы. — Слышал, что среди нас есть Васильев. Но чтобы он писал, ни разу не видел.
— А где мне его можно найти? — снова спросил Василий.
Живописец наконец оторвался от полотна и, окинув молодого человека пристальным взглядом почти прозрачных голубых глаз, задумчиво пробормотал:
— Найти, найти… Вы подойдите вон к тому домику, там вам подскажут.
Василий кивнул и, буркнув «Спасибо», — поспешил к стоящему среди деревьев деревянному домику. Он так и не решился сказать художнику, как понравилась ему его картина.
На крыльце стояла светловолосая пожилая женщина в белом халате и в очках и внимательно изучала какие-то бумаги.
— Здравствуйте! Вы не подскажете, где остановился художник Васильев Митрофан Дмитриевич? — обратился к ней Василий Седых.
— Вон в том, втором корпусе налево, — не отрываясь от бумаг, ответила женщина, махнув в сторону стоящего рядом зеленого домика.
— Спасибо, — кивнул Василий и направился к домику.
Он постучал в расположенную слева дверь, но никто не отозвался.
Чуть толкнув дверь, Василий заглянул в комнату и обмер. Там на кровати лежал пожилой грузный лысый мужчина в одних трусах. В груди у него зияла рана, из которой струилась кровь, заливая постель и прикроватный коврик.
Первым желанием Василия было захлопнуть дверь и поскорее убежать куда подальше, но он быстро сообразил, что его уже заметили и что, если он сейчас ретируется, его будут искать и вполне смогут заподозрить в убийстве или покушении на убийство, если мужчина еще жив. Поэтому нужно поскорее сообщить о том, что он увидел, кому-то из администрации.
Быстрым шагом Василий вернулся к все еще вчитывавшейся в бумаги женщине в белом халате и, с трудом ворочая языком, проговорил:
— Там убитый или раненый…
— Где? — не сразу поняла женщина.
— В номере, где, вы сказали, живет Васильев, — уточнил Василий Седых.
Он много чего повидал за свою жизнь, но вот так близко убитого человека видел впервые.
Уже вместе с женщиной они вошли в комнату и увидели еще более страшную картину. В углу, скрючившись, лежало окровавленное тело еще одного мужчины. Тот был помоложе и с раной на голове. Молодой щуплый мужчина имел на себе из одежды тоже только плавки.
— Ну вот, допрыгались! — покачала головой женщина и, сноровисто проверив пульс, констатировала: — Мертвы.
— Нужно, наверное, «скорую» и милицию вызвать, — растерянно сказал Василий.
— Милицию, молодой человек, уже только милицию, — строго заметила женщина и добавила: — И вообще-то, у нас давно уже не милиция, а полиция.
Василий глянул на мобильник и озабоченно сказал:
— Все, мне нужно идти. Меня ждут.
— Дорогой мой, вы теперь должны быть здесь. Сейчас приедет милиция, а вы ведь первым обнаружили трупы, — сверкнув стеклами очков, отчеканила женщина. — Пока вы не дадите показания, отсюда ни ногой.
— Я обнаружил труп. Не трупы, а труп. Я даже не входил в комнату и второго не видел, — заметил Василий, которому совсем не хотелось встречаться с полицией.
Женщина достала мобильный и, набрав, очевидно, номер полиции, не обращая внимания на Василия, проговорила:
— Вам звонят из Дома творчества художников. Врач Коготкова Нелли Павловна. У нас труп, то есть трупы. Не знаю, похоже, огнестрел. Обнаружил молодой человек. Он сейчас здесь.
Полицейские приехали довольно быстро. Оба они были приблизительно одного возраста, начинающие лысеть, с усами, за сорок. Но один имел явно выраженное пивное брюшко и все время вытирал со лба пот, а другой был поджарый и юркий.
Осмотрев место происшествия и записав имена убитых (их паспорта лежали в висящих на стульях джинсовых куртках), полицейские вдвоем взяли Василия в оборот.
— Представьтесь, — строго приказал щуплый, приготовившись записывать все в блокнот.
— Седых Василий Степанович, — вздохнув, проговорил Василий. — Тысяча девятьсот восьмидесятого года рождения.
— Проживаете… — продолжал щуплый, не отрываясь от блокнота.
— В Старой Ладоге я проживаю… — сказал Василий и назвал адрес и телефон.
— Работаете где и кем?
— Дальнобойщик я. Водитель. Вот только что из рейса вернулся. Из Швеции.
— Вы первым обнаружили трупы? Во сколько это было? — продолжал допрос тот же полицейский.
— Я не трупы, а труп обнаружил! — поправил Василий. — В комнату я не входил. И на время не смотрел.
— Это было около полудня, — вставила свое слово Нелли Павловна.
— А почему вы уверяете, что видели всего один труп? — не понял щуплый.
— Потому что я видел издали только один труп, о чем сообщил этой Коготковой. А уже вместе мы вернулись сюда и обнаружили два трупа, — уточнил Василий Седых.
— То есть вы хотите сказать, что второй труп появился позже? — продолжал допрос полицейский.
— Я мог его не заметить. Он же в углу лежит, — проговорил Василий Седых, чувствуя, что теряет терпение.
— Понятно, — задумчиво кивнул полицейский.
— А вы, господин Седых, кто вообще-то, тоже художник? — включился в разговор второй полицейский.
— Он не наш, — опередила Василия Коготкова. — Я его впервые вижу. Он приехал и зачем-то искал Васильева.
— Гражданочка, что значит «впервые вижу»! — возмутился полицейский в теле. — Вы же вместе трупы обнаружили!
— Нет, ну я имела в виду, что, когда он ко мне обратился, я его впервые увидала, — заметила Коготкова.
— Когда, зачем он к вам обратился? — строго спросил щуплый полицейский, поправляя фуражку. — Вы излагаете факты, поэтому должны быть максимально точны!
— Хороню, я постараюсь быть максимально точной, — с готовностью ответила Коготкова и добавила: — Этот мужчина подошел ко мне где-то за полчаса до того, как мы с ним обнаружили трупы. Он спросил, где найти Васильева Митрофана Дмитриевича, который проживал вместе с Пестовым Ромуальдом Викторовичем, вторым убитым.
Конец ознакомительного фрагмента.