Ароматические углеводороды

Андрей Васильевич Попов, 2013

Приключения военного врача единственной украинской подводной лодки "Запорiжжя".

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ароматические углеводороды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Длинное название. Даже, наверное, слишком длинное… Ладно… посмотрим… я после написания, а Вы после прочтения. Может укоротим, а может и оставим.

Независимость… Свобода… Очень, на мой взгляд, положительную энергетику несут эти слова. Но! Опять пресловутое «но»! Куда без него. Какое отношение, спросите Вы, имеет «независимость» к «ароматическим углеводородам»? Оказывается непосредственное.

— Привет! Ты дома? Я тут рядом, в медслужбе флота. Забегу, чаю нальешь? — Звонил Рома. Муж моей двоюродной сестры.

— Какие разговоры? Давай.

Сковородку на огонь, два яйца, хлеб, свежую заварку в чайник. Звонок в дверь. Вот и он. Пропускаю в прихожую, помогаю снять бушлат с майорскими погонами и легким запахом солярки.

Тут надо прояснить ситуацию. Роман врач на единственной в Украине подводной лодке «Запорожье». Лодка стоит на ремонте, в плавдоке, в Балаклаве. Весь личный состав помогает рабочим восстанавливать матчасть, поэтому легкое гэсээмное амбре меня абсолютно не смутило. Да, еще Рома был владельцем старенького «Москвича» и постоянно с ним возился. Это еще один аргумент в мою защиту.

— Давай мой руки и на кухню, — командую я.

Рома как-то неуверенно топчась у диванчика, спрашивает: «А газеты есть, старые? Подстелить. А то я прямо с лодки». Достаю ему пачку старых рекламных «Курьеров», он их стелет в два слоя и садится. Начинаю его кормить, спрашивать как сестра, дети. В общем, родственный разговор. Наливаю чай, интересуюсь, как идет ремонт. Все-таки, что-то я в этом да понимаю. Потихоньку проходит обеденное время и Рома начинает собираться. Встает с дивана и… на газетах отчетливо проявляется мокрое пятно…? Гм. Пытаюсь делать вид, что ничего не вижу. Но Роман сам чертыхается:

— Вот же! Хорошо, что газеты подстелил. Все еще течет.

— Что течет? — спрашиваю.

— Солярка, — отвечает, вздыхая — Сфинктеры, оказывается, солярку не держат. Представляешь? И спереди и сзади травят.

Тут нужно вернуться на некоторое время назад и окунуться в новейшую историю Украины.

Обретение Украиной независимости сопровождалось разделом Черноморского флота СССР. В результате этого раздела, «рідной ненькі» перепала подводная лодка! Ну, там перепало много всего, и нужного и ненужного, но нас интересует только дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 — это кодировка СССР. По версии потенциального противника, лодка носила более романтическое имя — Foxtrot. Подчеркиваю, лодка ДИЗЕЛЬ-электрическая — это принципиально в этом повествовании.

Получение Украиной «підводного човна» сопровождалось всякими разными заверениями и обещаниями, но по слухам, просто кому-то для получения звания «Адмирал флота» понадобился флот! А без подводной лодки флот как-бы не совсем полный. Всяко может быть, но не в этом дело. Надо признаться, что «приобретение», т.е. лодка проекта 641, досталась Украине не на ходу. В середине 90-х она вышла в ремонт и дожидалась замены аккумуляторных батарей. Тут-то и настиг ее раздел флота. Лодке торжественно присвоили имя «Запоріжжя», срочно набрали украинский экипаж, и загнали в Балаклаву, где она и стояла уже несколько лет. Экипаж жил в казарме на берегу, офицеры приезжали только утром на развод. Постоянно на лодке был только дежурный офицер. Представьте себе 83 здоровенных, молодых мужика, вынужденных, почти постоянно, находиться в замкнутом пространстве. А подводная лодка прямо скажем сильно замкнутое пространство. Я сам был на лодке дважды и могу это подтвердить. Матросов можно конечно заставить постоянно мыть, драить, бегать кросс или учить «молодых» «кидать ручку». А что делать офицерам? Вопрос риторический. Учить матросов — скажете Вы. И будете абсолютно правы. Но сколько можно теоретически т.е. заочно рассказывать матросам как погружаться на лодке, проводить торпедные стрельбы, находить противника и уклоняться от вражеских атак? А тут еще другая напасть образовалась. На лодке из настоящих подводников, к тому времени, вдруг никого не осталось. Представляете экипаж подводной лодки, в котором нет ни одного человека, хотя бы раз погружавшегося, даже хотя бы в качестве матроса!? Страшно? То-то. Да и как погружаться? На лодку выделялась, представьте себе, канистра солярки в месяц! А еще механизмы, требующие после долгого простоя, ремонта и постоянного проворота… Представьте себя на месте командира такого вот «боевого човна». Ужас. Почему-то оказалось, что сама по себе лодка, даже подводная, намертво пришвартованная к пирсу, ничего не значит. Не плавает, не погружается, рубежи не защищает и никакой угрозы супостату совершенно не несет. Лодка от бездействия продолжала ржаветь — коллектив от безделья, теряя боевой дух, продолжал деградировать. Иногда командованию становилось совсем невмоготу от этой безысходности и оно, чертыхаясь, заливало ту самую выделенную канистру, в личный автомобиль и уезжало прочь… т.е. в штаб.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ароматические углеводороды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я