Россия и США на Энимел фарм

Анатолий Сергеевич Салтыков-Карпов, 2022

В книге представлена беседа американского внука и советского деда, которые вместе делают домашнее задание. Несомненно сочинение Дж.Оруэлла Скотный Двор является классикой. Вся проблема заключается в том, это произведение изучается в американских и западноевропейских школах и университетах как обязательная часть программы. При этом дается сравнение с историей Советского союза, что в конечном итоге наносит ущерб имиджу России на международном уровне. Таким образом вносится ложное представление о реальных процессах, происходящих при становлении советского государства. В настоящее время Россия возвратилась на путь капиталистического развития и управляемой демократии.

Оглавление

Предисловие. Начало

— Повесть, вроде бы, начинается как детская сказка, — начал Петр. — Животные обсуждают свою жизнь и жизнь своего хозяина. Показаны два мира: один — это мир хозяина, который управляет и руководит фермой, а второй — это мир животных, которые являются одновременно и работниками, и продуктом для реализации.

— Я понимаю, — сказал внук, — я видел американские фермы и имею примерное представление об их работе.

— Животные собираются и, в своем кругу, начинают обсуждать свои проблемы.

— А так у нас обычно, когда возникают проблемы личного характера — люди идут к психотерапевтам или собираются в кружки. Например, анонимные алкоголики или жертвы насилия.

— Да, все верно, только тут обсуждаются вопросы, связанные с тем, как хозяева их эксплуатируют, заставляют работать. Работникам кажется, что хозяева им недоплачивают. Затем начинается обсуждение смысла жизни. Это старый философский вопрос: для чего живем.

— Да, дед! Тут вот один боров обращается и спрашивает о смысле нашего бытия. При этом тут же сам и отвечает, что жизнь проходит в унижении и тяжком труде…

— В России, на родине твоих предков, много лет тому назад, образованные порядочные люди, видя, как тяжело живет простой народ, думали улучшить его положение. Они писали различные повести, стихи, в которых описывали трудную жизнь простого трудового народа. Вот, например, был такой русский поэт — Некрасов, — он писал:

«Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал?

Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам,

В рудниках, на железной цепи;

Стонет он под овином, под стогом,

Под телегой, ночуя в степи;

Стонет в собственном бедном домишке,

Свету божьего солнца не рад;

Стонет в каждом глухом городишке,

У подъезда судов и палат.

Выдь на Волгу: чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется.»

Кстати говоря, он был помещиком и имел крепостных крестьян. Это примерно, как американские плантаторы, которые осуждали рабство и писал прекрасные стихи или повести о своем народе и его страданиях. Но однако имели рабов, которые у них работали. Некоторые из таких помещиков даже боролись за их освобождение.

Другой писатель, Радищев, написал сочинение «Путешествие из Петербурга в Москву». Там описал ужасы тогдашней жизни. Кстати говоря, в России, как и в США, было рабство. Были люди-рабы. Их называли крепостными. Это, примерно, как наши американские негры. Их продавали как скот или как разные предметы.

— Ты что, дед, не говори! Это слово забудь. Правильно надо говорить «афроамериканцы». Иначе могут возникнуть большие проблемы от такого слова.

— Хорошо, учту. Такие произведения показывали негативные стороны царского правления. Очень часто российские власти сажали таких людей в тюрьмы. Поэтому в России появилась такая фраза: «злые языки страшнее пистолета». Поэтому часто недовольные таким положением люди собирались на тайные собрания. Обычно это проходило в лесах. Там рабочие, а тут — животные, читали разные запрещенные газеты. Много таких газет печаталось за границей. Таким образом, рабочие готовились к битве с капиталистами.

— Так это придумали мы, русские! — зардевшись от национальной гордости, воскликнул внук.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я