Книга – полезна тем, кто занимается SEO-оптимизацией и поисковым маркетингом. Она дает руководство, по каким критериям искусственный интеллект Google и других поисковиков определяют, что ищет пользователь, и какой сайт лучшие всего отвечает на его запрос. Прочитав книгу, вы поймёте, что ключевые слова, покупные ссылки, ушли в прошлое.Поисковики борются между собой в предоставлении лучшего сайт первым в результатах поиска. А эта книга рассказывает, как взойти на вершину поиска.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новое SEO-2.0 без ключевых слов. Как вывести сайт на вершину поисковой выдачи? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Классификация и разбор примеров
Знать простые запросы
Целью запроса Know является поиск информации по теме. Пользователи хотят знать больше о чем-то, получить наиболее исчерпывающую информацию от авторитетного источника.
Простые запросы Know представляют собой особый тип запросов Know.
Простые запросы ищут очень конкретный ответ, такой как факт, график, диаграмма и т. д. Этот ответ должен быть правильным и полным и может отображаться на относительно небольшом пространстве. Как правило, если большинство людей согласны с правильным ответом, и он умещается в 1—2 предложениях или коротком списке элементов, запрос можно назвать запросом «Просто Знать».
Знать Простыми запросами могут быть такие вопросы, как [какой рост у Екатерины Кузнецовой]. Часто запросы Know Simple не содержат вопросительных слов. Например, [рост Екатерины Кузнецовой] имеет то же намерение пользователя, что и [какой рост у Екатерины Кузнецовой], но не в формате вопроса.
Большинство запросов не являются запросами Know Simple, например:
· Широкие, сложные и/или подробные информационные запросы, на которые нет краткого ответа.
· Неоднозначные или неясные информационные запросы.
· Информационные запросы на спорные темы.
· Информационные запросы без определенного «правильного ответа». Правильным ответом считается мнение, высказанное экспертами в этой области, и являются общепризнанным в профессиональных кругах.
· Запросы, в которых разным пользователям могут потребоваться разные типы информации или разные источники информации.
Вот несколько примеров, когда запрос «Знай просто» запрашивает простой факт, на который можно дать правильный и полный ответ несколькими словами, а ответ на запрос «Знай» более сложен.
Знать простой запрос:
[рост Екатерины Кузнецовой], [какой рост у Екатерины Кузнецовой]
Объяснение: пользователь хочет просто знать рост актрисы. Ему достаточно показать в результатах поиска, в нулевом блоке желаемую информацию. Если пользователю будет недостаточно, то кроме этой информации поисковик предоставляет другой блок знаний, с возможностью перейти на сайт с более подробной информацией, и ряд других сайтов.
Знать запрос:
[Екатерина Кузнецова]
Объяснение:
Запрос «Знай» — это широкий информационный запрос, и разные пользователи могут искать разные вещи (например, биографию, фотографии, видео, интервью, сообщения в социальных сетях и т. д.).
Знать простой запрос:
[население Питера, 2022 г.]
Объяснение: пользователь желает просто узнать какое было население в Питере, в 2022 году.
Знать запрос:
[Питер]
Объяснение:
Запрос Know представляет собой широкий информационный запрос, и разные пользователи могут искать разные вещи (например, туристическую информацию и информацию о планировании поездки, факты, фотографии, историю).
Знать простой запрос:
[в честь кого названа болезнь Грейвса]
Знать запрос:
[болезнь Грейвса]
Объяснение:
Запрос Know — это широкий запрос медицинской информации, и у разных пользователей могут быть разные потребности. Для этого запроса нет исчерпывающего ответа.
Знать простой запрос:
[часы работы магазина детский мир]
Знать запрос:
[варианты подарочной упаковки в детском мире]
Объяснение:
Запрос «Знай» — это общий запрос для конкретной услуги, предлагаемой универмагом, и не имеет короткого ответа.
Знать простой запрос:
[какой символ у элемента никель]
Знать запрос:
[для чего используется никель]
Объяснение:
Запрос «Знай» — это широкий вопрос, и на него нет короткого и полного ответа.
Знать простой запрос:
[кто выиграл в 2021 году]
Знать запрос:
[кто выиграет чемпионат по футболу в этом году]
Объяснение:
Запрос «Знай» требует мнения, и на него нет однозначного ответа.
Знать простой запрос:
[какая цена акций Газпрома]
Знать запрос:
[Должен ли я инвестировать в акции Газпрома]
Объяснение:
Несмотря на то, что запрос «Знай» теоретически является вопросом «да/нет», нет единого ответа, с которым все согласились бы.
Знать простой запрос:
[погода]
Знать запрос:
[как люди предсказывают погоду]
Объяснение:
Запрос [погода] может показаться широким информационным запросом, но у большинства людей, вероятно, есть довольно простая информационная потребность: узнать текущую или предстоящую температуру и вероятность местных погодных явлений, таких как дождь или снег. Поэтому такие запросы, как [погода], [погода сегодня], [погода завтра], [погода на этой неделе], считаются запросами Know Simple.
Напротив, запрос «Знай» — это широкий информационный запрос, и разные пользователи могут искать разные вещи.
Выполнение запросов
Целью запроса Do является достижение цели или участие в какой-либо деятельности. Целью или действием может быть загрузка, покупка, получение, развлечение или взаимодействие с веб-сайтом или приложением. Пользователи хотят Что-то Делать.
Вот несколько примеров.
Запрос: [какой курс доллара],
Вероятное намерение пользователя: узнать курс доллара.
Запрос: [оплатить парковочный талон],
Вероятное намерение пользователя: оплатить парковочный талон.
Запрос: [онлайн-тест личности],
Вероятное намерение пользователя: Пройти онлайн-тест личности.
Запрос: [какой у меня ИМТ?],
Вероятное намерение пользователя: Рассчитайте ИМТ (индекс массы тела).
Запрос: [смотреть Самка богомола],
Вероятное намерение пользователя: посмотреть фильм Самка богомола
Запросы веб-сайта
Целью запроса веб-сайта является поиск определенного веб-сайта или веб-страницы, которую запросили пользователи. Эта единственная веб-страница называется целью запроса.
Одним из типов запросов веб-сайта является URL-запрос, который может быть:
● Точные, идеально сформированные рабочие URL-адреса, такие как [http://www.ibm.com], [www.ibm.com] или [ibm.com].
● Несовершенные URL-запросы: запросы, которые выглядят как URL-запросы, но не являются «рабочими URL-адресами». Эти URL-адреса не загружаются, если вы вводите или вставляете их в адресную строку браузера. Тем не менее, поисковики считают, что пользователи имеют в виду конкретную страницу.
Несколько примеров.
Запрос: [пятёрочка],
Вероятное намерение пользователя: просмотреть веб-страницу магазина «Пятёрочка».
Запрос: [ТИК Так],
Вероятное намерение пользователя: просмотреть веб-сайт TikTok.
Запрос: [Почта Яндекс],
Вероятное намерение пользователя: зайти на свою почту в Яндексе.
Запрос: [web-academy.eu],
Вероятное намерение пользователя: посетить сайт web-academy.eu.
Запрос: [featherchair.com полулегкий вес. инвалидное кресло]
Вероятное намерение пользователя: посмотреть полулегкий вес 13,5 фунтов. Страница продукта инвалидной коляски на веб-сайте Feather Chair.
Запросы о личном посещении и местоположение пользователя
Люди используют поисковые системы для поиска информации о личном посещении, например, для поиска ближайших кафе, заправочных станций, банкоматов, магазинов, ресторанов и т. д.
Некоторые запросы явно «спрашивают» о ближайшей информации или ближайших мест для посещения (например, о предприятиях, организациях, других ближайших местах).
Некоторые запросы не запрашивают информацию о ближайших местах или результаты поблизости. Вот несколько примеров.
Если понимаете запрос делается для личного посещения, или для получения некоторой информации, вы можете более адекватно ответить на этот запрос, а значит и превзойти своих конкурентов.
Запросы с намерением личного посещения
Запрос: [Я хочу найти автомастерскую],
Запрос: [авторемонтная мастерская],
Запрос: [Мне нужно срочно найти заправку],
Запрос: [АЗС],
Другие примеры: [пицца], [урок йоги], [продуктовые магазины], [расписание киносеансов], [ремонт автомобилей], [стоматологи], [расположение банкоматов банка], [библиотека рядом со мной].
Запрос без личного посещения
Запрос: [какой высоты гора Эверест],
Запрос: [Я хочу пройти онлайн-тест IQ],
Запрос: [тест на iq],
Другие примеры: [калькулятор массу тела], [рецепт пудинга], [определение сидячего образа жизни], [фото диванов], [beyonce], [породы кошек], [маленькие породы собак], [танцевальные видео], [анекдоты], [глупые шутки], [сбербанк].
Некоторые запросы могут идти в любом направлении. Некоторым пользователям могут быть нужны результаты поблизости, а другим нет.
[Магазин продуктов рядом], [купить в ближайшем интернет-магазине],
Несколько примеров запросов как с личным визитом, так и без личного визита:
· [гостиницы]
· [почтовое отделение]
· [магазины магнит]
· [библиотека]
· [лучший окулист]
Иногда местоположение пользователя может изменить наше понимание запроса.
Например, запрос [лаванда], или [хочу больше узнать о лаванде] для жителей города, где есть ресторан с таким названием этот запрос может означать, что человек интересуется этим рестораном.
Но для других жителей этого города запрос [лаванда] может быть связан с лекарственным растением.
В большинстве других местоположений пользователя нет ресторана (или чего-то еще) с названием лаванда, и есть только одна интерпретация запроса [лаванда] — это растение.
Руководствуйтесь здравым смыслом, думая о запросах и о том, могут ли они быть связаны с личным визитом.
Запросы с несколькими пользовательскими намерениями
Многие запросы имеют более одного вероятного намерения пользователя. Пожалуйста, используйте свое суждение, пытаясь решить, является ли одно намерение более вероятным, чем другое намерение.
Вам в помощь поисковая выдача. Вполне вероятно, что вы запрос интерпретируете по одному, а вот поисковая система, имея большую собранную статистику, значительно иначе.
Например,
Запрос: [педагогический университет],
Вероятное намерение пользователя:
В зависимости от потребностей пользователя и его местоположения пользователи могут захотеть посетить официальную домашнюю страницу (Веб-сайт), получить указания (Личное посещение) или узнать больше об университете запрос (Знать).
Запрос: [хуавей],
Вероятное намерение пользователя:
Большинство пользователей хотят пойти в ближайший центр компании Хуавей (визит лично),
или просмотреть домашнюю страницу, чтобы делать покупки в Интернете (веб — сайт).
Некоторые или несколько пользователей могут захотеть получить больше информации о компании (Знать).
Примеры блоков результатов веб-поиска
Блоки результатов веб-поиска обычно содержат ссылку в заголовке, URL-адрес и сниппет текста, описывающего страницу. Для многих запросов блоки результатов веб-поиска являются наиболее полезным типом результатов.
Запрос: [обзоры кухонных комбайнов cuisinart].
Намерение пользователя: это запрос Know. Пользователь хочет найти последние обзоры кухонных комбайнов Cuisinart.
Результат выдачи: это блок результатов веб-поиска со ссылкой на целевую страницу с обзорами Cuisinart.
Запрос: [билеты в Большой театр].
Намерение пользователя: это запрос «Знай» или «Выполняй». Пользователь хочет найти цены и/или купить билеты в Большой театр.
Примеры блока результатов специального содержимого
Блоки результатов специального содержания (SCRB) отображаются на странице результатов поиска вместе с блоками результатов веб-поиска.
Блоки результатов специального контента предназначены для показа контента непосредственно пользователям на странице результатов поиска. Эти результаты, от рабочих калькуляторов до воспроизводимых видео и интерактивной информации о погоде, помогают пользователям немедленно получать информацию или контент. Некоторые SCRB также могут иметь ссылки на целевые страницы.
Чтобы хорошо позиционироваться, не забывайте, что все интерактивные функции должны работать и функционировать должным образом.
Запрос: [погода].
Местоположение пользователя: Псков.
Намерение пользователя: это простой запрос, так как у пользователей довольно простая информационная потребность: узнать текущую температуру и вероятность осадков. Пользователь хочет знать погоду для местоположения пользователя.
Запрос: [фильмы с Питером Фальком].
Намерение пользователя: это запрос Know. Пользователь хочет получить информацию о фильмах, в которых снимался Питер Фальк (лейтенант Коломбо).
Результат: в этом блоке результатов пользователи могут сразу увидеть некоторые популярные фильмы с Питером Фальком в главной и не главной роли, с возможностью щелкнуть ссылки, чтобы узнать больше о каждом фильме. Пользователи также могут провести пальцем по экрану смартфона, чтобы увидеть список других фильмов.
Запрос: [калории в банане].
Намерение пользователя: это запрос Know Simple. Пользователь хочет узнать, сколько калорий в банане.
Запрос: [результаты НХЛ]
Намерение пользователя: это запрос Know. Пользователь хочет найти самые последние результаты Национальной хоккейной лиги.
Запрос: [coldplay исправит ваше видео]
Намерение пользователя: это запрос Do. Пользователь хочет посмотреть видеоклип на песню «Fix You» группы Coldplay.
Результат: Нажав на такой блок результатов, пользователи могут воспроизвести видеоклип на песню, и узнать больше об исполнителе/альбоме и т. д.
Запрос: [какое самое высокое дерево]
Намерение пользователя: это запрос Know Simple. Пользователь хочет знать, какое дерево самое высокое на Земле.
Пока ещё некоторые бывает, что некоторые SCRB выдают не самые точные результаты, поэтому в своей нише вы можете встречать такие ошибки. Позже разберем как их анализировать, и определить на сколько реально вам попасть вместо занять это место.
А сейчас продолжим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новое SEO-2.0 без ключевых слов. Как вывести сайт на вершину поисковой выдачи? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других