Валентин Букин – актер кино и театра, художник и поэт. Валентин Павлович сыграл более ста двадцати ролей в кино. И, несмотря на то, что он играл в основном эпизодические и второстепенные роли, многие его персонажи запомнились и полюбились зрителю. В этой книге Валентин Букин поведает читателю о себе, друзьях и коллегах, о съемках в кино и своих впечатлениях, о своем творчестве и личной жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Валентин Букин. Как хорошо в кино сниматься! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3.
«Ай-люли-малина»
Смоленск — это Мекка для кинематографистов — красивый город на холмах, много прекрасных храмов, великолепные крепостные стены, которые строил известный русский зодчий Федор Конь. В Смоленске снималось много фильмов. И вот, когда я работал в Смоленске, туда приехала команда с киностудии «Беларусьфильм» во главе с известным белорусским кинорежиссером — Виктором Туровым. Он снимал по заказу центрального телевидения двухсерийную картину по сказке С. Я. Маршака «Горя боятся — счастья не видать». В Смоленском театре я не только играл, а еще подрабатывал художником. Пришла ассистентка режиссера и попросила написать объявление, что требуется массовка на съемки фильма. А я говорю ей: «Ой, а я тоже артист». И она отвечает мне: «Отлично! Приходите!».
Я пришел на съемки. В это время снимались сцены ярмарки, и мне досталась роль скомороха. Все шло хорошо, но в какой-то момент съемки приостановились. Оказывается, все ждали актера Евгения Леонова, он был утвержден на роль купца Поцелуева. Однако Леонов задерживался, и съемки картины застопорились. Кинорежиссер Туров, глядя на артиста Букина, который бегал в массовке, спросил: «А что это за толстый человек?».
Ему отвечают: «Это артист местного театра».
— А давайте мы его попробуем на роль купца «Поцелуева, — предложил Туров.
Меня пригласили. Кинопробы отправили в Москву, потому что картину снимали по заказу Центрального телевидения. Меня утвердили. И я сразу, провинциальный молодой актер попал в кадр с такими великими артистами: Константин Адашевский, Альгимантас Масюлис, Бронюс Бабкаускас, они играли там главные роли. Представляете, сразу попасть на главную роль с такими актерами? Это дорогого стоило!
Есть старый анекдот. Какой-то мальчик спрашивает актера:
«Дяденька, а трудно в кино сниматься?». Он отвечает: «А что тут трудного, наливай да пей». И вот эта съемка, на которую я попал, проходила примерно по этому анекдоту. Там такое было! Развеселая ай-люли-малина!
И я тогда подумал: «О-о, как хорошо в кино сниматься!».
Поднимал мою культуру,
И за водкою гонял,
Сам Владимир Белокуров,
Тот, что Чкалова играл.
Пускай никто не подумает, что артисты только и делают, что пьют.
Но был грех, выпивали. Однако съемочная команда была высокопрофессиональной, работа выполнялась качественно. Я иногда пересматриваю фильм. Смотрю на себя: молодой, неопытный. Хотя, на мой взгляд, это не очень было заметно, потому что рядом работали артисты высшего пилотажа. Это как лампочка, если она ярко светит, то она и окружающие предметы освещает ярко, а если она слабо горит, то и окружающие предметы тускло освещены. И образно говоря, я был актером, который под яркими лучами профессионалов выглядел неплохо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Валентин Букин. Как хорошо в кино сниматься! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других