Сказочное путешествие. Истории для обсуждения с детьми

Анастасия Троянова, 2019

Совместное чтение с детьми перед сном помогает сделать отношения глубже. А если в каждой интересной истории спрятана мораль, которая не бросается в глаза, так еще лучше. Этот сборник сказок поможет тем родителям, которые хотят читать и обсуждать с детьми прочитанное. К каждой истории приведен список вопросов и общий вывод. Используйте их как повод обсудить важные моменты и помочь детям стать добрее, смелее, счастливее. Вы и для себя найдете много интересного. Читать сказки никогда не поздно.

Оглавление

Волшебная корзинка

Возрастная группа: 8-12 лет.

Корзинка была абсолютно пустой. Но Маше почему-то очень захотелось взять ее с собой. Она направлялась в гости к бабушке, а корзинка валялась на газоне рядом с ее домом. Крепкая, красивая, но совершенно пустая.

— О, ты сегодня у меня Красная Шапочка, — рассмеялась бабушка, открывая Маше дверь.

— Вот только корзинка у меня пустая. Я ее нашла около дома.

— Ну почему же пустая? — бабушка взяла корзинку из рук девочки. — Эта корзинка волшебная.

— Откуда ты знаешь?

— О, я много знаю. Только ты не всегда готова меня слушать, — старушка улыбнулась и щелкнула Машу по носу. — Когда-то и у меня была такая корзинка. Но при переезде потерялась.

— А почему она волшебная?

— Потому что это, — бабушка понизила голос и добавила в него таинственности, — корзинка Талантов. Когда ты видишь, что другой человек умеет делать что-то хорошо — рисовать или петь, — ты просто кладешь его талант в корзинку. И потом при правильном обращении с ним ты тоже можешь научиться тому же.

— А как же я положу его талант к себе в корзинку? Его же нельзя взять в руки.

— Очень просто. Напиши его на бумажке или нарисуй и положи эту бумажку в корзинку. Поверь мне, это работает.

Маша послушалась бабушку. И с тех пор все стали замечать, что и рисовать она стала лучше, и петь научилась, и танцевать начала. А она секрет не раскрывала. У каждого свой путь к творчеству. И свой способ развивать талант. Ищите и найдете.

Вопросы ребенку:

· Расскажи, что ты понял из этой истории?

· Что нашла Маша на газоне? Взяла с собой?

· Что Маше рассказала о корзинке бабушка? Почему корзинка — волшебная?

· Что бабушка посоветовала Маше? Послушала ее девочка?

· Рассказала ли она другим о волшебной корзинке? Почему?

· Какой вывод можно сделать?

Вывод со стороны взрослого:

Свои таланты можно развивать. Надо только выбрать то, чем хочешь заниматься, и работать над этим.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я