Много хочешь – много получишь. Как реализоваться в любви и бизнесе через контакт с собой

Анастасия Пилецкая, 2023

Как женщине осознать свою истинную силу, чтобы разрешить себе гармонично проявляться в любви и бизнесе? Как выйти из режима автопилота, достичь ресурсного состояния и поддерживать его? Что такое бизнес по-женски и как красиво встроить его в свою жизнь? В трансформационной книге коуч, эксперт, автор тренинга «Код гармоничной реализации» и других востребованных обучающих программ Анастасия Пилецкая раскрыла тайны построения счастливых, наполненных отношений и запуска бизнеса без достаточных ресурсов на старте. Книга насыщена примерами вдохновляющих прорывов, раскрывает секреты каждого этапа реализации потенциала и достижения финансовой свободы. Примеры пути автора и ее клиентов к обретению целостности и наполненности помогут узнать, как правильно управлять своими ролями в жизни и найти золотую середину между бизнесом и женственностью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Много хочешь – много получишь. Как реализоваться в любви и бизнесе через контакт с собой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Как на нас влияет окружение

Часто человек не может измениться в кругу людей, которые находятся рядом. Его воспринимают как сложившийся образ, и, чтобы из него выйти, иногда единственное решение — поменять окружение. Я увидела картинку идеальной бизнес-леди, но на тот момент мне было далеко до этого состояния. Меня всегда жестко воспитывали и наказывали за плохие оценки. Я боялась любой ошибки, умоляла учителей не ставить тройку. Чуть что, начинала плакать.

Однажды я вышла к доске рассказывать стихотворение, которое выучила к уроку, и, видимо от страха, забыла его. И что я сделала? Правильно, разрыдалась. Это не было манипуляцией с моей стороны — я понимала, что разжалобить учителя слезами мне не удастся, но так реагировало тело. Одноклассники стали дразнить плаксой.

В школе я всегда находилась в слабой позиции. Сначала представляла себя тупее остальных, потом стала еще и плаксой. Грудь росла медленнее, чем у других, с мальчиками я не встречалась. Мне тогда казалось, что девочки делятся на три касты: звезды, «средненькие» и те, у кого совсем не сложилось. Себя я относила к третьим.

Слезы были не единственной реакцией организма на происходящее. Я могла легко описаться, поэтому чуть что убегала в туалет, — настолько боялась всего вокруг.

В таком поле невозможно было стать бизнес-леди. Моя идеальная картинка находилась в противоположном состоянии, и, чтобы воплотить ее в жизнь, нужно было кардинально что-то поменять. Я могла делать это только постепенно, небольшими шажками и больше всего гордилась тем, что научилась не плакать — вернее, полностью разучилась это делать…

Я не особо верила, что однажды увиденная картинка воплотится в жизнь. Тогда это казалось полетом фантазии. На тот момент я очень сильно зависела от мамы, которая уже распланировала всю мою дальнейшую жизнь. Я знала, что после окончания школы должна поступить в университет на физмат. Мама говорила, там много парней и с моей внешностью мне лучше идти туда, чтобы хотя бы так удачно выйти замуж. Я покорилась ее выбору.

Весь девятый класс готовилась к тому, чтобы перейти из своей привычной школы в физмат-лицей. Экзамены предстояли сложные, я спала через день. Кроме того, нужно было сдать и обычные экзамены девятого класса. Я хотела бы ходить на подготовительные курсы по физике и математике, но на это, как всегда, не было денег, и приходилось по ночам зарываться в учебники самой и решать задачу за задачей.

Поскольку вся семья жила в одной комнате, я не могла сидеть с включенным светом. Чтобы не мешать родным спать, уходила на общую кухню, стряхивала тараканов со стола и раскладывала на нем свои тетради. Иногда вместо этого отправлялась в круглосуточную кафешку на углу, где по ночам собирались все окрестные бомжи и алкоголики. Там покупала дешевый чай и занималась до утра — чтобы не возникало желания забраться в теплую постель и уснуть.

С математикой дела обстояли отлично. Экзамены стали огромным стрессом, но я поступила. Для меня настало время кардинальных перемен. Изначально я воспринимала их как отсутствие собственного выбора — я просто следую маминому. Но все сложилось наилучшим для меня образом: я смогла поменять окружение.

А самое главное — летом после девятого класса я начала заниматься свободными и раскрепощающими латиноамериканскими танцами. И в десятый класс пришла такой, какой впервые узнала себя за то лето, — красивой, уверенной, привлекающей мужское внимание и, что меня удивило, позитивной.

Меня никто не знал, я могла начать с чистого листа и показать себя такой, какой захочу. Раньше на это не хватало смелости. Не уверена, что смогла бы так проявиться, если бы осталась в старой школе.

Я гордилась своими достижениями, это главное, что у меня на тот момент было. В лицее собрались лучшие ребята со всей Москвы, и все мои олимпиады, конференции и пятерки по математике уже не делали меня особенной. Так я в первый раз поняла, что оценивать себя нужно не по результатам — это бесполезно.

В одном кругу вы превосходите всех, а в другом — одна из многих или даже в чем-то уступаете. Чем шире смотрите на свои профессиональные, личностные, женские качества, тем естественнее для вас находиться на своем месте, а не пытаться соревноваться за чужое, стремясь выиграть бесполезную гонку непрерывного сравнения.

Оценки в лицее начинались не с двойки, а с нуля. Двойка больше не была худшей отметкой, и ее еще надо было заслужить. Первую контрольную написала на два с половиной балла. Многие получили только полбалла, а я вошла в десятку лучших учеников класса. Помню, как радостно несла эту оценку домой и с порога объявила:

— Мама, представляешь, что я получила? Два с половиной!

— Какое еще два с половиной?..

Мама от неожиданности присела на стул, будто у нее подкосились ноги. Еще бы — умница-дочь начала учебу в новой школе с двойки с плюсом!

— Судя по твоему счастливому лицу, я чего-то не понимаю и это хорошая оценка? — осторожно поинтересовалась мама.

Я принялась объяснять, какая у нас система, а саму распирало от гордости: я больше не та неуверенная в себе девочка, которая все время плакала!

Раз уж в новом окружении я больше не была математическим гением, начала думать: а кто же я теперь? Оказалось, интересная девушка. На меня обращали внимание молодые люди, оборачивались вслед, когда проходила по коридору. Раньше я никогда не считала себя особенно красивой, но теперь поймала это ощущение, в том числе благодаря танцам. Ощущение своей энергии, своей сексуальности. И то, как реагировали люди, было отражением того, что я чувствую. Я могла бы прийти в лицей неуверенной в себе и при этом выглядеть точно так же, и никто ни разу не посмотрел бы на меня. Танцы помогли мне увидеть мои врожденные качества и раскрыть их в полной мере.

Смена окружения помогла мне «обнулиться» — я вернулась к себе настоящей.

Урок женственности и сексуальности

Природа мудра — она закладывает в нас ценнейшие качества. Девочки с раннего детства на интуитивном уровне знают, как быть женщинами: как кокетничать, танцевать, привлекать внимание, умеют просить милые безделушки, платьица. Но во взрослой жизни об этом забывают.

Проявления женственности в раннем возрасте похожи на прорастающий из маленького семечка росточек. Общество, родители препятствуют его развитию из страха, что ребенок начнет проявляться слишком рано, — они считают это противоестественным.

С двух лет начинает происходить психологическое самоопределение половой принадлежности, которое закрепляется на третьем году жизни, когда 75 % детей, по мнению академика РАО, профессора И. С. Кона, уже считают себя девочкой или мальчиком. Родители не знают, как должна проявляться сексуальность, неосознанно боятся ее проявлений и начинают ее ограничивать.

Период с трех до шести лет носит название «полоролевая идентификация». Ребенок учится различать, проявлять и контролировать проявления сексуальности. В основе ее, по мнению И. С. Кона, лежат соматические признаки (образ тела), а также поведенческие и характерологические свойства, которые оцениваются по степени их соответствия или несоответствия стереотипам мужественности (маскулинности) и женственности (феминности).

Девочка, изучая свое тело, вдруг открывает, что она, как и мама, — женщина. Значит, ей нужен мужчина — папа. Фрейд назвал бессознательное влечение девочки к папе комплексом Электры, один из способов разрешения которого состоит в идентификации дочери с матерью. Последователи Фрейда отмечали, что опыт социальных отношений в детстве имеет большее значение, чем биологическое начало.

Образ отца влияет на формирование половой идентичности и закладывает модель будущих взаимоотношений с партнером. Важно, чтобы папа дарил дочери восхищение, гордился не столько ее успехами, сколько самим фактом ее существования, обеспечивал чувство безопасности и защищенности. Тогда в будущем девочка будет считать себя достойной мужского внимания, ценной — «Я красивая, умная, достойная» — и естественным образом примет свою природную женственность и сексуальность.

В желании стать такой, как мама, девочка подсознательно хочет занять ее место, борется за внимание отца. И матери из-за неосознанного страха, что дочь может оказаться успешнее в отношениях и реализации себя, начинают ограничивать сексуальность девочки.

Сепарация от матери с низкой самооценкой, эмоционально не готовой к «конкуренции» с дочерью за ум, красоту и власть, может оказаться болезненной. Одновременный протест взрослеющей девочки и попытки стать удобной, угождать, игнорировать собственные потребности расшатывают психику.

Сексуальность взращивается со временем, формируясь постепенно в результате физического и эмоционального созревания. Невозможно стать сексуальной строго в 18 лет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Много хочешь – много получишь. Как реализоваться в любви и бизнесе через контакт с собой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я