Развитие дивергентного, логического, абстрактного, понятийного мышления. Развитие кратковременной и долговременной памяти, внимания, зрительно-моторной координации, речи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок №4
Задача. Знакомство с индуктивным и дедуктивным умозаключением, развитие памяти, внимания, логического мышления.
I. Вводная часть. Задания на умозаключения.
Движение мысли от частичного к общему — называется индуктивным умозаключением.
Витя — хороший ученик, он организованный, аккуратный.
Лена — хорошая ученица, она организованная, аккуратная.
Саша — хороший ученик, он организованный, аккуратный.
Вывод: Все хорошие ученики организованный и аккуратные.
Движение мысли от общего к частному — дедуктивное умозаключение.
А) Все планеты шарообразны. Луна — планета. Следовательно, Луна шарообразна.
Б) Нет дыма без огня. Показался дым. Следовательно, должен быть огонь.
II. Основная часть. Проверка быстроты реакции.
1. Посмотрите внимательно на эти сочетания букв и цифр. Подберите по одному существительному с данными буквами. Цифра указывает на место буквы в слове. Например: 3Р — ПАРУС.
6Ь (карась), 4Ю (малютка), 3Ц (нация), 2О (лом),
5Ф (парафин), 5У (каблук), 3Е (стежка), 6К (цветок),
7Й (каравай), 9К (поросенок), 4Л (сталь), 6Ю (парашют).
2. Составьте анаграммы. Развитие логического мышления.
УДАР — РУДА УЛАН — ЛУНА
БАЯН — БАНЯ ВОБЛА — ОБВАЛ
ВОЛОС — СЛОВО ВХОД — ВДОХ
ВРАГИ — ГРИВА ВЕС — СЕВ
УГАР — РАГУ ЛУЧОК — ЧУЛОК
САЧОК — ЧАСОК РУЧКА — ЧУРКА
МАНИШКА — МАШИНКА ВЫВОЗ — ВЫЗОВ
Психогимнастика.
Объясните о чем идет речь в следующих фразах.
Плавание было отложено, так как не разбилась бутылка. (Имеется в виду традиция спуска на воду нового корабля)
Возмущенный мальчик настойчиво говорил товарищу, что приходится ему ближайшей родственницей. (Вспомните фразу: «Здравствуйте, я ваша тетя!»
Звуки были фальшивыми, потому что разошлись швы. (На волынке — музыкальном инструменте, сшиваемом из кожи животных)
«Ну и что, что ты нашел ключ. Пить-то все равно хочется!» Ключ, которым открывают дверь, ключ — источник)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других