Жертва всегда соучастник

Анастасия Дойч, 2020

Блогер, прославившийся экстремальными трюками, найден мертвым. Несчастный случай или спланированное убийство? Может ли жертва преступления считаться сообщником? Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жертва всегда соучастник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Одержимость. Часть 2-я

Сентябрь 2019 года

Я не думала, что это будет так легко. Я смотрю на Кирилла, но больше не вижу человека, которого я любила. Красивое лицо меняется на глазах. В нем нет злости или гнева, только страх, панический страх остаться здесь, оказаться брошенным. Ещё немного — и он начнёт умолять, чтобы я осталась. В зелёных глазах я читаю только ужас и тоску. В них больше нет сияния, которое я так любила. Кирилл тускнеет и как будто становится меньше. Удивительные метаморфозы происходят с человеком, когда ты перестаешь его любить.

Хотя для того, чтобы говорить об изменениях, нужно хорошо знать человека. Мы провели вместе шесть лет — как друзья, как деловые партнёры. Но даже после всего этого я не уверена, что хорошо знаю его. Я не чувствую любви, но и ненависти нет. Он просто помеха, препятствие на пути, барьер, который нужно преодолеть. Жизнь — удивительная штука, и освобождение приходит тогда, когда его не ждёшь.

***

3 года назад

Эта идея пришла как-то неожиданно. В нашем трио главный креативщик все-таки Андрей. Мне досталась куда более скромная роль. Все, что от меня требуется — это организовать очередной подвиг наших рыцарей. Хотя они предпочитают называть меня ассистенткой фокусника. Я организую поездки и съемки, слежу за графиком выступлений, договариваюсь об интервью, занимаюсь продвижением роликов. Но я не жалуюсь. Андрей не обманул. Мы не просто наладили отношения с Кириллом. Я стала человеком, без которого он не может обойтись, даже если сам не готов это признать.

Канал Кирилла быстро начал приносить доход, и неплохой. Мы перебрались в столицу, сняли просторный офис, собрали команду. Сам Кирилл считает, что это — исключительно благодаря его усилиям. И в чем-то он, конечно, прав. Хотя Андрей предпочитает думать, что все дело в его гениальных идеях. А я… Ну, я приношу им кофе по утрам и позволяю так думать. Пока.

Итак, до недавнего времени все номера мы предпочитали снимать прямо на городских улицах — так делают многие начинающие иллюзионисты. Но урбанистический пейзаж стал приедаться зрителям, и мы начали искать необычные локации. Наш оператор Роман, редко вмешивающийся в творческие планы, предложил снимать на фоне «заброшек» — ну, знаете, в каждом городе есть такие места — предназначенные для сноса дома, заброшенные производственные цеха и т.д. И публике понравилась эта идея. Андрей стал искать варианты более сложных трюков, для которых мог понадобиться такой антураж — в меру таинственный, в меру пугающий.

Так мы с Романом стали искать места, подходящие для съемок. Первое шоу мы проводили под крышей недостроенного ледового стадиона, заброшенного по самой банальной причине — из-за нехватки денег на строительство. Мы позиционировали это как импровизированное выступление, которое будет идти в прямом эфире. На самом деле оно было хорошо подготовленным, хотя фокусы и в самом деле были простые. Мы вели трансляцию, и поклонники Кирилла стекались к этой несостоявшейся ледовой арене со всего города. Разумеется, шоу в какой-то момент пришлось сворачивать, потому что оно привлекло внимание полиции. Но в целом выступление удалось, и донаты текли рекой. Ну да, Кирилл и Андрей не стеснялись выпрашивать у фанатов деньги в поддержку канала, а я занималась легализацией этих средств.

Еще одно выступление было в заброшенной лаборатории. Городская легенда гласила, что когда-то здесь изучали вирусы и проводили испытания вакцин. Ходили слухи, что лабораторию покинули в страшной спешке, якобы оставив все оборудование и даже пробирки с опасными вирусами прямо на столах. Вместе с медицинскими картами и журналами.

На самом деле ничего такого там не было. Если какое-то оборудование и бросили, то его очень быстро оттуда вынесли любители легкой наживы. Пробирки и реактивы они действительно побоялись брать. Но пробирки были пустые, реактивы — общедоступные, да и срок годности у многих давно закончился. Документация тоже осталась, какие-то бюрократические бумажки, которые вообще ни о чем не говорили непосвященным.

Но мы все подготовили. Я нашла на блошином рынке реквизит — старые колбы и реторты устрашающего вида. Состарила с помощью заварки обычную книгу учета, которую сама же и заполнила поддельным отчетом о вышедшем из-под контроля эксперименте. Текст взяла из какой-то малоизвестной фантастической книги — это было не так важно.

Мы заранее приготовили пробирки с реактивами для разных трюков. Особенно эффектно смотрелся фокус с фиолетовым дымом, который шел из реторты, когда Кирилл брал ее в руки. На самом деле пламя, искры и дым давала довольно простая реакция — порошок алюминия смешивается с каплями йода заранее. И пока ассистент отвлекает внимание, Кирилл просто капает в реторту несколько капель дистиллированной воды, которая выступает катализатором.

Фокус требует определенной осторожности. Но поскольку мы шли в заброшенную лабораторию, то защитные очки, перчатки и маски были частью антуража. Роль ассистента взяла на себя я. Мне пришлось драматическим шепотом читать сфабрикованный мною же отчет, пока Кирилл с помощью небольшого дозатора добавлял воду. Выпуск получился эффектный — а зрителям нравятся зловещие истории.

Подземелья давно разрушенного завода в промзоне, заброшенный еще перед войной тоннель под рекой, «кладбище» ржавых подъемных кранов за городом — мы постоянно искали новые локации. Иногда даже не нужно было придумывать трюки. Достаточно было эффектной подсветки и готовности Кирилла лезть хоть в самое сердце пекла, если его усилия будут вознаграждены лайками и восторженными комментариями поклонников. Разумеется, нужен был хороший оператор, и тут я даже не знаю, что бы мы делали без Романа.

На Кирилла всё это действовало как наркотик. Он требовал искать необычные локации, выбирал трюки, ради которых рисковать приходилось не только ему, но и ассистентам. Андрей проявлял больше благоразумия. Он предпочитал внешний эффект — а суть трюков могла быть относительно простой.

Помню, однажды Андрей попросил найти какой-нибудь тоннель для трюка с проходом между мирами. Мы называли его «Дым и зеркала». Неофициально, разумеется. Иначе тайна фокуса была бы раскрыта. Никакого прохода, конечно, не было, а вся идея была в системе зеркал и освещения. И так я нашла заброшенный железнодорожный тоннель. Он находился недалеко от города, но выглядела местность так, как будто вокруг — непролазная глушь. Было в ней что-то такое зловещее, хотя на самом деле тоннель был заброшен лет двадцать назад по самой банальной причине — неподалеку проложили гораздо более удобную ветку железной дороги.

Когда мы впервые туда приехали, был прекрасный солнечный летний день — не слишком жаркий, в меру теплый и ленивый. Местность вокруг входа в тоннель заросла каким-то кустарником и травами — никогда в них особо не разбиралась, но выглядело все это достаточно атмосферно, как сказал наш оператор. Итак, светило солнышко, легкий ветерок приносил аромат трав, но внутри тоннеля было прохладно и сыро. На одном из форумов я читала, что в глубине тоннеля даже летом лед полностью не тает, и сейчас готова была в это поверить.

Этот тоннель казался входом в другой мир. Там, снаружи — сухой аромат трав, солнце и ветер. Здесь — темнота, которую едва разгоняет мощный фонарь, и сырость, пробирающая до костей. На мгновение мне показалось, что мы никогда не выберемся оттуда. Мы будем идти и идти вперед, а время будет неумолимо бежать там, на лугу с цветами и травами, под ярким солнцем. Но здесь, в темноте, мы потеряем счет времени и не сможем повернуть назад. Мы обречены будем вечно идти вперед, пока сами не превратимся в призраков.

В темноте я споткнулась и упала бы в огромную лужу на полу тоннеля, но Роман успел подхватить меня. Тепло его руки развеяло наваждение, и передо мной был обычный заброшенный тоннель, без призраков и проходов между мирами.

Андрей хорошо подготовился к этому небольшому походу. Он изучил все карты, всю историю тоннеля и даже провел для нас небольшую экскурсию. Роман предложил сделать ролик о том, как мы готовимся к трюку, не раскрывая его секретов, конечно. Так что импровизированная экскурсия оказалась весьма кстати. Разумеется, в ролик не вошли кадры, демонстрирующие, как Андрей и Роман расставляют зеркала и осветительные приборы. Технология каждого фокуса — это тайна, и я не буду ее раскрывать.

***

Ролик привлек внимание новых подписчиков — тех, кто любит такие заброшенные места. Аудитория канала увеличивалась, и мы провели конкурс среди подписчиков — победители участвовали в съемках самого трюка (разумеется, не зная его подробностей и до конца наслаждаясь атмосферой тайны).

Но для меня отснятый материал обернулся проблемами. Дело в том, что до этого я практически никогда не появлялась в кадре, моя роль в команде была совсем иной и публичности не требовала. Мой парень относился к этому так, как относился бы к любой другой моей работе. Но тут он впервые увидел меня вместе с Кириллом — и устроил грандиозный скандал. Мол, только слепой не увидит, что я без памяти влюблена в нашего иллюзиониста.

В какой-то степени я даже была рада этому скандалу. К тому моменту постоянный бой-френд начал изрядно меня утомлять, требуя все больше внимания, которого я просто не могла ему дать. Возможно, если бы я любила Алекса, все было бы по-другому. Но, надо быть честной хотя бы перед собой, я не любила ни его, ни того, кто был до него, ни того, кто пришел после. Все они всего лишь заполняли собой пустоту в моей жизни. Я бы сказала — занимали место, предназначенное для Кирилла и только для него.

Без него моя жизнь становилась пресной, скучной и бессмысленной. Да, какое-то время мы с Алексом жили как все нормальные пары, ходили в кино, вместе готовили ужин, смотрели сериалы Netflix, ездили отдыхать. Занимались любовью — и я добросовестно имитировала оргазмы, даже не надеясь, что смогу испытать их с Алексом по-настоящему. Этот парень — добродушный, симпатичный, неглупый — был живым доказательством того, что со мной всё нормально. Если бы только мне не нужно было доказывать это самой себе!

С одной стороны, мне хотелось именно таких спокойных отношений. Признать, что я не смогла добиться Кирилла, как бы ни стремилась к этому. Оставить прошлое — в прошлом. Выйти замуж, обзавестись хорошей и дружной семьёй — разве не об этом мечтает каждая девушка? Но с другой стороны, скромный IT-шник Алекс был слишком скучным и пресным на фоне моего золотого мальчика.

Моя любовь к Кириллу не была слепой, я видела все его недостатки. Но всё же она была такой сильной, такой прекрасной — как полёт над повседневностью. Она освобождала меня от сомнений и противоречий, придавала миру вокруг меня упорядоченность, цельность, определенность.

Я не огорчилась, когда Алекс ушел, хлопнув дверью. Надо было развивать проект, искать новые локации. Идея Романа со съемками «заброшек» оказалась настоящим хитом, и работа стала отнимать у меня все больше времени. Тем более, что Кирилл вошел во вкус — он почувствовал себя звездой, приобрел уверенность в своих силах, ролики выходили всё чаще, и работы у меня было много.

Искусство иллюзии. Часть 1-я

1 год назад

Некоторые люди умеют раздражать самим фактом своего существования. Вероника как раз и относилась к числу таких людей. Красивая блондинка, умевшая эффектно преподнести себя, сразу мне понравилась. Наш роман развивался стремительно. Я настраивался на долгую осаду, но крепость пала почти сразу. Вот тогда-то и стоило задуматься, но было как-то не до этого.

Нет, сначала все шло хорошо. Но потом это щенячье обожание в ее глазах, это обращение с придыханием «Кирюша», это сюсюканье — всё это стало меня бесить. Пришлось попрощаться. Я не любитель жестких расставаний, но тут просто не получилось бы поступить иначе. Не скажу, что мне было приятно смотреть на то, как она плачет. В какой-то момент я даже почувствовал себя подонком. К счастью, быстро отпустило.

Возможно, если Вероника повела бы себя как-то иначе, например, закатила бы скандал, я бы даже сделал шаг к примирению. Но она меня только разозлила какой-то своей безответностью, что ли. В итоге я наговорил ей гадостей. А потом ушел, громко хлопнув дверью. И только на улице сообразил, что идти мне некуда.

Сам не знаю, как мне удалось дойти до такого, но своей квартирой я так и не обзавелся. Хотя деньги были. Даже после той сомнительной истории. Даже после того, как я вложил деньги, полученные от продажи отцовского бизнеса, в развитие канала.

Те, кто умеет развлекать публику, могут рассчитывать на благодарность. Скажу без ложной скромности — я ее заслужил. И сегодня канал приносил стабильный доход. Да, и я получал гонорары за выступления в клубах и на корпоративных вечеринках. Плюс еще какие-то деньги за продажу сувениров и игровых наборов под нашей торговой маркой — еще одна идея Марго, она занималась монетизацией канала. А меня все это никогда не интересовало. Конечно, только при занудстве и дотошности Марго можно вникать во все эти схемы и подробности. За это ей искренняя благодарность.

Но мне для выступлений нужно вдохновение. А оно просто несовместимо со всей этой бухгалтерией. Так и распределились роли в нашем трио. Марго занимается финансами и организационной работой. Андрей продумывает техническую сторону, иногда привлекая к этому Романа (странный тип этот наш оператор, молчаливый, никогда не знаешь, о чем он думает). А я — просто маг. Тот самый человек, который буквально творит магию на глазах изумленной публики. Тот, кто не боится рисковать. Кого не пугают городские джунгли и то, что находится под ними.

В юности фокусы помогали мне почувствовать себя более уверенным. Знаю, звучит тупо. И вы мне не поверите. Но я и в самом деле чувствовал себя жалким неудачником. Поначалу я и в школе не был популярным. Депрессивное чмо, не более того.

В детстве, после смерти матери мне казалось, что я никому не нужен, что никто не будет меня любить. Фокусы привлекали ко мне внимание, у многих вызывали восторг. Я чувствовал если не любовь, то симпатию, и поначалу мне этого было достаточно.

С возрастом мне захотелось большего. Намного большего. И вот последние полгода я жил у Вероники, до этого была Аня, до нее — Лена… Или Лена была до Оли? Черт, не помню. Неудобненько как-то получается. Но вот и ответ на вопрос, почему же я не обзавелся своим жильем. Нет, конечно, были и другие причины. Необходимость нанимать человека, который будет поддерживать порядок. Необходимость самому заниматься бытовыми вопросами. Я даже машину не покупаю, стараюсь обходиться такси. Иногда Роман играет роль моего водителя, иногда — Марго.

Но что придумать сейчас? Приди я сегодня к Андрею, и он начнет читать нотации. Ему меня не понять. Я вообще не уверен, что у него были какие-то отношения. С женщиной, я имею в виду. Можно было бы предположить, что Андрей — гей, но я видел, как он смотрит на Марго…

О, а вот это как раз хорошая идея — пойти к Марго. Она точно не будет возражать, если я у нее когда-то поживу. Святой человек. Занудная святая. Гм, это я неплохо придумал, звучит как название для фильма.

Ну, конечно, со временем придется подумать о своем жилье. Деньги не проблема. А что проблема? А то барахло, которое осталось у Вероники. Черт, я даже часть реквизита там держал. Ну ничего, отправлю за ним Романа.

В рюкзаке у меня — только карты. Но не просто карты, а моя любимая колода, с которой все и началось. Эти карты стали моим талисманом. Сколько времени я провел за тренировками, оттачивая каждое движение? Трудно сказать. Наверное, именно из-за них Андрею и пришла в голову идея с собственным шоу.

Ему часто приходилось быть моим напарником, когда я тренировался. Как-то он спросил меня:

— Как у тебя получается угадывать карту, которую я загадал? Ну, не всегда, но очень часто?

— Просто я — хороший психолог, — скромно ответил я.

И практически не погрешил против истины. В таких фокусах всё держится на принуждении. Человека можно склонить к выбору определенной карты. Самые опытные фокусники делают это вербально, словами. Но чаще всего нужно просто сделать так, чтобы какая-то карта чем-то физически отличалась от других. Совсем чуть-чуть, неуловимо. Человек задержит на ней свой взгляд — непроизвольно. Даже не задумавшись. А всё остальное — дело техники.

И вот сейчас я снова проведу фокус с принуждением. Только уже с Марго. Держу пари, с этой святошей у нас всё получится.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жертва всегда соучастник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я