О, ISO! Менеджмент качества в России. Чему не учат на тренингах

Анастасия Борзенко

Материалы книги вошли в ИПС «ИСО» России. Книга написана в помощь всем, кто имеет отношение к менеджменту качества, бизнес-планированию, занимается внедрением положений ISO.Это – первая книга из серии «Практический менеджмент».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О, ISO! Менеджмент качества в России. Чему не учат на тренингах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фотограф Олеся Асадуллина

© Анастасия Борзенко, 2020

© Олеся Асадуллина, фотографии, 2020

ISBN 978-5-4490-1186-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Стихийно созданный «Парнас»

Даст фору авторам маститым…

Как хорошо, что Пушкин-АС

Не занимался аудитом!

Маршак не «ляпал» процедур,

Островский не учил процессов.

А наш кудрявый балагур, —

Есенин, — избегал 5С ов:

Ахматова несла покой,

Не зная про заморский Кайдзен.

И гордость вызывал Толстой —

Литературный супервайзер.

Наш Гоголь: Рукописи жег,

Уничтожая запись злостно.

Тургенев: Много чего мог, —

ISO родился слишком поздно…

И радует при всем при этом,

Что ни один из всех поэтов

Не знал ни слова о системах:

А то б Белинский до сих пор

Давал им всем большой отпор,

Путем анализов глубоких

И мониторингов жестоких,

Коррекцией бы изнурил

И на корню талант убил…

Написано ко дню рождения Общероссийского форума по менеджменту качества

Книга, в первую очередь, предназначена для тех, кто управляет процессом внедрения системы менеджмента качества, но также будет полезна и специалистам, потому что содержит необходимую информацию и советы как подойти к работе просто и получить в итоге хороший результат.

Книгу полезно прочесть и Руководителям компаний, которые приняли решение о внедрении и сертификации системы, потому что в ней рассказывается о сути процессного подхода без лишней «воды» и выдержек из нормативных документов, это знакомство с новой идеологией, которая позволит сплотить существующую команду и получить максимум выгоды от управления.

Бывших менеджеров по качеству не бывает, «системщик» — это образ жизни и мировоззрения, это аналитик, и творец, и психолог. Менеджер по качеству — это человек, который по своим функциональным обязанностям внедряет, сертифицирует (если стоит такая задача) и оказывает поддержку системе.

И основная цель его работы привести компанию по стилю планирования, контроля и работы к международным стандартам, чтобы она не терпела издержки и учитывала все важные факторы, которые оказывают воздействие на результативность и эффективность, терпя при этом минимальные финансовые вложения.

Звучит довольно солидно, но, что часто получается по факту? Масса документации, в которой сам менеджер по качеству теряется, не успевая заполнять отчеты, формы, вести записи, и, в итоге, аудиты превращаются в формальность и выглядят «красиво» лишь на бумаге, а проблемы в компании растут в геометрической прогрессии. Обидно, да?!

Проблема системы? Проблема компании и ее руководства, которое не оказывает должной поддержки? Проблема самого менеджера по качеству, который тратит время «неправильно» и подходит к делу не с той стороны?

Давайте разбираться и по ходу дела корректировать то, что незамедлительно необходимо откорректировать, предупреждать риски, которые знакомым всем, кто имел дело с процессным подходом, а главное, уделять время тому, о чем нет ни слова в стандартах серии ISO, но что имеет и всегда будет иметь большое значение. Особенно в России.

Потому что, менеджмент качества помимо системного, процессного подхода и ряда обязательных процедур и записей, это еще и ментальные составляющие и есть ряд факторов, без которых эффективной системы управления не построить, какими бы регалиями и практическими наработками менеджер по качеству не обладал, и какие бы сертификаты не украшали стены его кабинета.

Хочу пожелать Вам удачи, Ваша работа такая же важная, как и работа всех остальных, но она уникальная, потому что только менеджер по качеству имеет возможность работать со всеми подразделениями компании сразу и видеть всю картину системы управления целиком, что, безусловно, отражается и на его мировоззрении, в целом. В каждой новой компании Вы получаете колоссальный опыт, и я искренне желаю, чтобы он пришел к Вам легко, и Вы распорядились им правильно!

Берегите себя, с большим уважением к нашему общему делу,

автор.

Обо мне:

●Профессиональный практик по разработке, внедрению, поддержке и подготовке к сертификации систем менеджмента качества, пищевой безопасности, аудитор производственных и бизнес-процессов, аналитик.

●12-летний опыт работы в Российских и Американских компаниях, 7 лет работы руководителем.

●Пост-квалификационный опыт работы в концептуальных исследованиях систем менеджмента, стандартизации, управления персоналом, издержек, процессного подхода, методов и практик бережливого производства для проектов в газовой, химической и пищевой отраслях.

●Автор серии книг по менеджменту «Чему не учат на тренингах», по практике подготовке к сертификации ISO 9001 («O, ISO! Чему не учат на тренингах. Менеджмент качества в России» — материалы книги вошли в лицензированную программу повышения квалификации для менеджеров по качеству, г. Санкт — Петербург, УЦ «Форум-Медиа») и внедрения бережливого производства на основе процессного менеджмента (книга из серии «Чему не учат на тренингах» — «О процессах и издержках»).

● Автор статей по менеджменту качества для бизнес справочников «Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества».

В случае вопросов и предложений, пишите, разберемся и все обсудим!

Благодарности

Выражаю самую главную благодарность Борзенко С.Е, величайшему специалисту, лучшему руководителю и самое главное, идеальному папе, который поддерживает меня во всем и всегда!

Выражаю благодарность Гончарову Э. Н., руководителю ММКС за то, что в самом начале своего профессионального пути, благодаря его лекциям мой мир перевернулся и я осознала, что менеджмент качества представляет собой неизведанный мир, который мне очень хочется исследовать!

Выражаю благодарность дорогому моему первому Директору по качеству ОАО «Каустик» Евгению Ямалиеву, за его оптимизм и легкость, за те возможности, которые он открыл, а еще за фразу, которая не раз выручала меня в жизни!

Выражаю благодарность дорогой Зинаиде Фокиной, директору по качеству ОАО «Пласткард», моему главному наставнику и доброй подруге, главному деловому партнеру за ее мудрость и ценные советы, умнейшей женщины с огромным практическим опытом.

Выражаю благодарность Лутцу Вюббенхорсту — уникальному Генеральному директору по образу мыслей и стилю управления, с которыми мне довелось работать, в компании Praxair в России, за возможности, которые он передо мной, в свое время, открыл.

Выражаю особую благодарность ИПС ИСО России и издательству УЦ «Форум медиа», материалы книги вошли в бизнес-справочники по менеджменту качества и лицензированный курс повышения квалификации для менеджеров по качеству.

И выражаю благодарность всем всем, с кем приходилось работать, потому что каждый человек — это новое открытие, в самой себе, в первую очередь и всегда что-то непременно полезное и важное!

В книге использованы термины стандартов серии ИСО 9001.

Все примеры и рекомендации являются личным опытом подготовки и сертификации системы менеджмента качества автором и требуют непременного и глубокого изучения стандарта ISO 9001 актуальной версии

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О, ISO! Менеджмент качества в России. Чему не учат на тренингах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я