1. книги
  2. Пьесы и драматургия
  3. Анастасия Александровна Дегтярева

А. С. Пушкин. Анализ творчества

Анастасия Александровна Дегтярева (2023)
Обложка книги

В книге рассмотрены вопросы: Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини?Темы лирических отступлений в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», Сны и письма в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», Ольга и Татьяна — какова их роль в романе? Тема одиночества в романе в стихах «Евгений Онегин», Авторская ирония в романе в стихах «Евгений Онегин», Личное и историческое в творчестве А. С. Пушкина (на примере драмы «Борис Годунов»), Историческая основа «Капитанской дочки», «Дубровский»: оригинальность и заимствование, Изображение страстей в «маленьких трагедиях», «Повести Белкина», Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А. C. Пушкина, Историческая мысль в поэме «Медный всадник», Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина, Тема любви в лирике А. С. Пушкина, Тема «дружества» в лирике А. С. Пушкина.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «А. С. Пушкин. Анализ творчества» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Темы лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» — это роман, но в то же время это лирическое произведение, в котором автор постоянно проявляет себя. Наиболее ярко присутствует автор в лирических отступлениях, которые разбросаны по тексту романа. Они могут быть не связаны с ходом действия, но чаще всего возникают по ходу повествования, по тому или иному поводу.

Одно из наиболее любимых моих лирических отступлений — это отступление о театре. Онегин, разочарованный во всем, приезжает на балет уже к его концу, потому что его не интересует искусство, он глубоко равнодушен и к неподражаемой, «блистательной» Истоминой, и к великолепным постановкам Дидло:

С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился — и зевнул.

И молвил: «Всех пора на смену;

Балеты долго я терпел,

Но и Дидло мне надоел».

Для Пушкина же театр — «волшебный край». В лирическом отступлении, исполненном огромного воодушевления и высокого вдохновения, автор вспоминает о театральных увлечениях своей молодости, дает краткие, но меткие характеристики выдающимся драматургам и актерам. Тут и Фонвизин — «сатиры смелый властелин», «друг свободы», и «переимчивый Княжнин», и «снискавший слезы, рукоплесканья» В. А. Озеров, и П. А. Катенин, «воскресивший» на русской сцене «Корнеля гений величавый», и «колкий Шаховской», и замечательная русская актриса Е. С. Семенова, делившая с Озеровым успех его трагедий, и увенчанный славой балетмейстер Карл Дидло.

Авторское неприятие равнодушия Онегина к искусству очевидно. Лирическое отступление во многом усугубляет и наше понимание недопустимой «глухоты» героя к прекрасному. Здесь нет прямой оценки этого явления, но зато есть необычайный по богатству мир театра. Показ его таинственного могущества позволяет читателю ощутить эстетическую и эмоциональную ущербность Онегина и одновременно величие русской театральной культуры, ее подлинных ценителей, каким был сам Пушкин.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «А. С. Пушкин. Анализ творчества» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я