Это пособие о том, как подготовить, организовать, провести профессиональное онлайн-мероприятие и предусмотреть разные нюансы. Все советы проверены на личном опыте и опыте коллег.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подготовить, организовать и провести профессиональное онлайн-мероприятие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От идеи к событию
С чего начинается подготовка онлайн-мероприятия?
Банально, но с идеи.
Яркое профессиональное событие иногда может вырасти из идеи, которая на первый взгляд кажется несерьезной. Как конференция про «Философию зайца»1.
Важно хорошо представлять целевую аудиторию мероприятия и замысел. Это поможет в продвижении мероприятия, поиске информационных партнеров и спонсоров, выборе тем и спикеров. Во время обсуждения возможных вариантов полезными могут оказаться вопросы:
— К кому вы обращаетесь (кто слушатели и участники вашего мероприятия)?
— Что вы хотите сказать?
— Какого результата хотите добиться?
Например, ваш музей готовит двухдневный онлайн-семинар для специалистов отделов общественных связей, рекламы и маркетинга. Вы обращаетесь к коллегам, специалистам, потенциальным партнерам для того, чтобы: а) представить результаты успешных проектов; б) рассказать о пошаговой подготовке стратегии продвижения проектов; в) показать возможные варианты сотрудничества культуры и бизнеса и т. п.
Бюджет подготовки и проведения мероприятия нужно планировать заранее и быть готовыми к оптимизации и/или корректировке. Если вы знаете, что расходы на организацию не предусмотрены, то критически оцените внутренние ресурсы (количество людей в команде организаторов, штатный дизайнер, smm-специалист, технические специалисты) и технические возможности музея.
Точно сформулированная идея и представление об аудитории дает возможность составить список потенциальных партнеров и спонсоров мероприятия, подготовить для них презентацию, если это необходимо, представить идею и обосновать целесообразность сотрудничества. Юридическое оформление официального партнерства может занять некоторое время, поэтому важно продумать сотрудничество заранее.
До того, как начать подготовку своего мероприятия, просмотрите, пожалуйста, календарь профессиональных мероприятий в своей области2. Проверьте, не совпадают ли темы, предполагаемые даты и состав участников.
Список экспертов
Представим, что вы точно знаете, о чем ваше мероприятие, для кого и почему оно важно. Теперь можно переходить к следующему шагу — составлению предварительного списка приглашенных экспертов.
Есть два способа: открытый прием заявок на участие (open call) или приглашение спикеров и экспертов от имени музея.
Для открытого приема заявок вам понадобится продуманная форма сбора информации об эксперте, в которой помимо контактов, могут быть вопросы о профессиональном опыте, участии в других мероприятиях, подробное описание условий участия и рекомендации по оформлению тезисов, презентации и дополнительных материалов.
Критерии отбора заявок нужно заранее обсудить с членами оргкомитета мероприятия. Важно договориться о том, кто принимает окончательное решение о подтверждении или отклонении заявки, подготовить шаблоны писем спикерам, которые прислали заявки.
Если вы приглашаете спикеров от имени музея, то полезным будет сначала составить список всех возможных экспертов. Организаторы подходят к составлению такого списка по-разному. Кто-то приглашает только известных в профессиональном сообществе экспертов, кто-то ищет новые имена и зовет экспертов из смежных областей. Можно объединить два подхода и вместе с коллегами составить большой список разных специалистов, которые могли бы выступить на нужную тему. Это поможет придумать небанальную программу, представить профессиональному сообществу и слушателям новые имена.
Документ с таким списком можно оформить как таблицу, в которой есть краткая информация о каждом эксперте, ссылки на его проекты, социальные сети, записи выступлений, адрес электронной почты, телефон, пометка о предпочтительном способе связи. Такая таблица может оказаться полезной в случае форс-мажора: вы сэкономите время на поиске нужного специалиста, если тот, с кем вы уже договорились, не сможет выступить.
А еще…
У оргкомитета должно быть четкое представление о форме будущих выступлений: отчеты о проделанной работе, разборы практических примеров, мастер-классы, ответы на вопросы слушателей, дискуссия, диалог профессионалов с противоположными точками зрения? Нужны ли презентации? Если да, то какие?
Чем лучше вы представляете желаемое содержание выступлений, тем легче будет обсуждать участие с приглашенными специалистами. Количество спикеров и модераторов на вашем мероприятии зависит от выбранного формата.
Каким может быть формат онлайн-мероприятия?
Любым. Главное, чтобы он соответствовал вашим целям, задачам и возможностям.
Например:
— Серия однодневных онлайн-семинаров (как, например, «АДИТ ДОМА — 2020»).
— Несколько дней онлайн-работы: одна-две часовых сессии в течение дня (III Семинар «Музейный пиар»).
— Инклюзивный онлайн-фестиваль («В присутствии всех», IV Международный инклюзивный фестиваль в ГМИИ им. А. С. Пушкина).
— Двухдневная конференция («Актуальные направления деятельности музеев» в Государственном историческом музее).
— 14-часовой марафон прямых эфиров в рамках музейного телевидения (московский Музей космонавтики).
О чем нужно подумать заранее, чтобы было легче выбрать подходящий формат онлайн-мероприятия?
— Продолжительность мероприятия и перерывов. Участникам важно отдыхать, а техническим специалистам — успевать настраивать и проверять трансляцию.
— Время начала выступлений. Это важно, если вы хотите, чтобы к мероприятию присоединились коллеги из разных часовых поясов. Расписание выступлений спикеров тоже можно составлять, опираясь на информацию об их часовых поясах, и предлагать удобные временные промежутки.
— Продолжительность отдельных выступлений. В онлайн-формате спикерам сложнее удерживать внимание участников, а слушателям — долго сосредотачиваться на «говорящей голове». Поэтому выступление должно быть не очень длинным и сопровождаться сменой деятельности. Можно провести блиц-сессию вопросов и ответов в чате, попросить слушателей высказать мнение, поделиться отзывами в сервисах онлайн-голосования.
— Вовлечение слушателей и увеличение среднего времени нахождения на онлайн-мероприятии.
— Доступность: закрытое мероприятие по ссылке только для ограниченного списка приглашенных или мероприятие со свободным доступом по открытой ссылке.
— Стоимость участия, если мероприятие платное. Возможно, предусмотреть покупку не только участия, но и записи, дополнительных материалов.
— Желаемое или допустимое количество участников.
— Важные количественные и качественные показатели (посещаемость сайта музея, вовлеченность в соцсетях, количество участников мероприятия).
— Организация неформальной части мероприятия, онлайн-нетворкинга.
— Выбор платформы для проведения мероприятия, ее возможности и ограничения.
— Инфраструктура помещения, если организаторы/модераторы работают на площадке.
— Необходимость перевода и тифлокомментирования (иностранные языки, РЖЯ — русский жестовый язык).
— Дополнительные материалы, которые вы, возможно, предложите участникам и слушателям после окончания мероприятия.
Когда вы точно знаете, когда, как и с какими приглашенными специалистами пройдет ваше мероприятие, можно переходить к следующим шагам.
Составление программы
Если у вас готов список приглашенных экспертов, известны даты и время проведения мероприятия, можно составить подробную таблицу, в которой будут:
— поминутное расписание дня/дней онлайн-мероприятия с перерывами и запасом времени на организационные и технические заминки;
— название сессий/выступлений;
— имена и фамилии экспертов, модераторов;
— варианты замены спикеров;
— ссылки на онлайн-платформу для технических специалистов;
— ссылки на разные сессии;
Доступ к этой таблице должен быть у всех членов команды организаторов.
Разработка фирменного стиля мероприятия
Если у вас есть возможности и/или внутренние ресурсы для того, чтобы оформить мероприятие в фирменном стиле, обязательно сделайте это. Посмотрите, как это сделали коллеги из московского Музея космонавтики
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подготовить, организовать и провести профессиональное онлайн-мероприятие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других