Разгадка Адама Смита

Альберт Ф Савин

Самое трагичное в современном мире – обособление опыта 20-го века от следующих за ним, не познавших прежних дерзаний и разочарований. Выход видится – в замене демагогии с революционным антагонизмом каждым своей правоты – на сравнение с хронологией зафиксированных Историей тенденций на добрые дела и дела недобрые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разгадка Адама Смита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Ф Савин, 2022

ISBN 978-5-0056-0720-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Поезд, бесповоротно ушедший на Запад

Заметим: — сравнение на основе ретроспективы, со своим устремлением к успехам со всеобщим миром, на благо всех живых существ.

Чему и явился служить дотошный интернет с его информацией интернационального свойства со схожими по темам статьями, теперь доступными каждому и объединившим всех для более объективного сравнения.

Но не отдельными фактами в словесных баталиях, которыми можно манипулировать — кому, как и кем угодно, а устойчивыми, испытанными временем историческими тенденциями, сложившимися на виду у всего мирового сообщества.

Простой пример: — весь мир разделился на сторонников чистых наций со своею мовой, коханим интимом и с упрямым задором во что бы то ни стало избавляться от иного, чужеродного языка и говора.

Но, опомнимся! Как теперь разделять говоры, если испокон веков они соединялись вместе с нациями: полюбовно и не очень, на природе и в жилищах, в шёлковых травах и на сеновалах, по утрам и тёмной ночью, в официальных браках и вольном сожительстве, в турпоходах и заграничных круизах!

Но особенно — соседских, которых теперь никак и никогда не разделить, кроме силовых попыток, с мировым осуждением на Нюрнбергском процессе.

Нет, наверное, уже ни одной чистой нации ни в Германии, ни в Америке, ни в России, ни где бы то ни было. Кроме ведущих, государство-образующих национальностей в своих странах — с единой объединяющей целью когда-то разрозненных первичных этносов со своими божествами. А это — уже историческая хронология!

То, что нашествие «коричневой чумы» практически беспрепятственно, бесжалостно и беспардонно начинало кованными сапогами топтать частную собственность свободной Европы, а одолевать её единым коллективным участием антигитлеровской коалиции — факт исторический. Но, очевдно, такой Истории — учиться никто не желает.

А не забывать бы, что российский принцип «силы, пока все вместе» — начинался именно с замены частной собственности на общенародную!

С вытекающей из этого государственной защитой и регулированием разных объединившихся интересов, и решительной сменой политики на приоритетное укрепление прежде всего самых слабых социальных звеньев своего Отечества!

И только благодаря именно коллективному труду удалось опоясать шестую часть Земли ресурсами с нефтяным и газовым труботранспортом, АЗС, ГЭС, АЭС и ЛЭП — соединившими всю страну для будущего развития доступными по денежным доходам производимыми и потребляемыми благами из общественных фондов, заработанных коллективным трудом каждого, кто прибывал на российскую землю!

Что прямо означало: поезд с приватизацией толкать вперёд — теперь чрезвычайно сложно, если разрезть на части физически скреленные энергетические ветви российской экономики.

А ещё — на слуху горячие праволиберальные заверения в успешной реанимации плановой экономики — чередой талантливых бизнесменов, при условии их обеспечения приватизированной собственностью и рыночными отношениями на свободном частном бизнесе.

Обнадёжили, хотя и начали с обычного лукавства, обратившись к бизнесу зарубежному, дабы заполнить пустые прилавки импортом и спасти страну от вульгарной капитализации, примерно такой, с которой начинался и сам Запад с освоением одиозных Клондайков.

Но если уж и в России нашлись таланты рядом с физическим трудом на Отечество своих дедов и прадедов — то, казалось бы, какие могут быть проблемы?

Своих российских Клондайков ещё не перечесть! Бери и осваивай частным бизнесом, начиная с геолого-разведки, нанимай людей, обеспечивай частной инфраструктурой, строй частные БАМы, АЗСы, ГЭСы и ЛЭПы, созидай свои частные шахты и скважины — д о к а з ы в а й преимущество перед государственным регулированием и защитой! Кто же стал бы протестовать против такого бизнеса?

Только зачем было приобретать в России целину с её нетронутым богатствами, да проводить геологическую разведку, да копать-бурить шахты-скважины, да копошиться с инфраструктурой, да искать-налаживать оборудование, да мытариться способами проб и ошибок?

Когда — вот оно, уже кем-то приготовленное, и по беде временно бесхозное. А тут и власть по той же беде во временном финансовом цейтноте.

Да неужто не отдадут по цене лома и квадратного метра запущенной земли?

И как только такое случается — слетаются, как то вороньё на падаль.

Тут-то и пошуршат прозападные таланты бумажными банкнотами, почувствовав полный консенсус на махровую аферу: под квадратными метрами — бездонные кубы бесценного сырья, с сотнями процентов чистой прибыли, выкачиваемой по своему частному усмотрению.

Но только не в общий бюджет! Этот на всё про всё и налогами, периодически разбухаемыми от свободных тарифов и цен — обойдётся.

Так ведь одними мыслями в Государственной Думе более чем столетней давности — можно любой приватный закон сварганить! Только прочно свареные ветви — уже не поделить на частн и реки частными плотинами — не перегородить.

А энергетика всё дальше уходят на благо вокруг — но теперь частными монополиями из неделимых ветвей — по своему усмотрению выгоды никем не избираемых персон, кроме самих себя мешками бумажных, а то и заочных, никем не видимых, денег.

Но тем же нахрапом принялись на Западе читать статьи силового блока НАТО о политике открытых дверей для всех, кто устремился в него влиться.

Вместо того, чтобы солидным джентльменам из СБ ООН — ставить вопрос о расчётах по всем прежним договорам и обязательствам, а правовым Судам после этого определять — кто готов к независимости, а кто просто ловчит с тем, чтобы укрыться за более солидной зависимостью!

====

И всё потому, что когда Святой Дух создавал Вселенную, он почему-то предпочёл не сотворять в ней людей — сразу же себе подобными, чисто духовными созданиями без всяких лишних проблем, хотя именно к этому больше всего располагал! А живыми началами всех остальных духовных услуг, по известному правилу: нет человека и — никаких других от него услуг и проблем!

А если есть — то непременно из плоти, чувств и органов восприятия, потребовавших подпитку жизненной энергией — для непременно активного существования, и живыми ощущениями — либо приемлемыми организму, либо нет — и с угрозами своей безопасности, с выталкиванием к спасению первородными инстинктами.

И, согласимся, что сотворение живого мира не духовными сущностями, с возвратом к спасению в духовных же сущностях, по меньшей мере — странный эксперимент в библейском Сотворении!

И не для того, чтобы человек и твари существовали свободно и самостоятельно, обогащая мир разно — и много-образием. А ещё, оказывается, и для того, чтобы удовлетворялись потребности высших из них — пожиранием низших!

Насколько была гуманна подобная парадигма по самому замыслу — вопрос отдельный Только как же на этом фоне можно было вести речи о любви, добре и прочих нравственных ценностях?

Да неужели Отцы-богословы с двумя дипломами — не ведали про это, показывая человека — этаким истуканом, с его спасением небесами?

И для того, чтобы совсем уж не разменять свою жизнь на «тот свет» с сомнительным блаженством — человек был вынужден озаботиться прежде всего — регулярным восстановлением расходуемой жизненной энергии.

Таким образом, вместе с сотворением живого мира во-плоти, родился и главный закон жизни — закон устойчивого баланса затраты и восполнения жизненной биологической энергии.

А наука и единицу измерения отточила — калорию, и показала насущную необходимость строгой регламентации труда по времени и чередованию труда с отдыхом.

И самый первый древний ритуал обязательного ежедневного питания, и высвбождения организма от отходов — тоже родился вместе с первородными инстинктами живых существ.

Но самое существенное состоялось в том — что из этого закона вытекает животрепещущая проблема, которой принялось страдать всё человечество от самого сотворения: проблема изначальной и базовой несправедливости в оценке состояния человека не по фактически затрачиваемой жизненной энергии.

Эта несправедливость и составила всеобщую сущность т.н. неадекватной эксплуатации людей физического труда, которая относится не только к описываемым Марксом событиям его времени, а является типовым примером искривления оценок умственного и физического труда во всех без исключения сферах человеческой жизни и деятельности, прочно укоренившихся в двух ипостасях: — господина и раба, хозяина и слуги, носителя власти и подчинённого власти.

Вопрос лишь в том — где больше простора для искривлений справедливости: в частных между-собойчиках — без вмешательства государства?

Или всё же с вмешательством власти, тем более — избираемой самим обществом, в том числе и для охраны от покушений на справедливость?

Значит — внедрись в общество цивилизованное правило оплаты созидательного труда по затрачиваемой энергии — не было бы столь резкого расслоения на богатых и бедных с целым ворохом социальных проблем. И профессии на физическом труде вполне обеспечивали оплату качественных социальных услуг для дальнейшего роста и развития способностей и талантов.

А для этого сама судьба настойчиво посылает сигналы по переходу на избрание власти самим народом по принципу большинства, в котором и преобладает трудовой народ.

Но снова и снова ввергаемый на усмотрении частных работодателей — оплачивать физический труд по остаточному принципу, после отчисления капитала на собственную роскошь свободных частных господ.

Не правда ли, до чего же неуместно звучит публикация сегодня — вполне уместная в прошлом советском времени и снова отринутая?

Вникали ли нынешние «партии справедливости» вообще — где расстались со справедливостью, чтобы начать, наконец, её восстанавливать!

Понимать ли и демократию — как прежний раздел земель и народов по частной выгоде из них? Не против свободы и богатства отдельных, а против бедности от свободы и богатства отдельных.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разгадка Адама Смита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я