Мы все сегодня либо ещё Ученики, либо уже Учителя. Но пусть назовут хотя бы одного солидного режиссёра, козыряющего свободным мнением и множеством заслуг, включая мировые, у которого все они добывались не иначе, как собственным диктатом над подростками! И гениев из них растили. А мы его ещё раз в объятиях закружим!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о новой России. «Пережить бы изобилие», «Поиски свободных обществ», «Слово о новой России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Альберт Савин, 2019
ISBN 978-5-0050-5687-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть первая.
«Пережить бы изобилие»
Аннотация
Слава Богу и Разуму: войны и революции, голода и разрухи — пережили! Ещё бы пережить туманное изобилие, и начнём жить по-русски — нормально! По-русски уже крепко прочувствовали единственную в мире альтернативу — дружить и торговать взаимо-выгодно. А кто там ещё остался за войны и революции, голода и разрухи? Пора и этих — в лицо распознавать!
========================================================
1. От автора. За что никому не стыдно!
Считаю вполне уместным поделиться с друзьями накануне моего знаменательного события с датой появления на свет 15 июля 1939 года. События, за которым уже не грех начинать подсчитывать, чего успел и не успел.
За плечами 26 лет военной службы. Ещё 20 — на службе у реформации, с точностью наоборот.
Нам повезло в том, что если до 21 века в России ориентировались на разные догадки и домыслы про Запад из-под «железного» идеологического занавеса, то с началом 21 века произошло чудо: капиталистическую альтернативу просто взяли и натянули на социалистическую.
А потому не всем выпала удача одновременного участия в двух противоположных экономических концепциях сразу, с настырным продолжением ковыряния иных «свободных» журналистов в грязном исподнем архивном белье отдельных, конъюнктурно подбираемых Личностей и государств.
А сколько сенсаций ещё можно было бы открыть из вороха грязного исподнего белья любой, сколь угодно знаменитой Личности?
А потому горжусь тем, что подхватили Знамя социального государства с ч е л о в е ч е с к и м обликом — на дерзкой идее равенства, братства и справедливости, так и не давшей угаснуть в кострищах со мздой от продажно-покупной коммерческой системы, со спекуляциями над общечеловеческими ценностями.
====
Авторитетно заявляем, что до тез пор, пока не станет окончательно ясно, что закореневший культ прозападной экономики, не признающий, по сути, ничего — кроме свободного обогащения с властным полномочиями по собственному частному усмотрению прибыли (выгоды) из общих со всеми (общенациональных) ресурсов — нет смысла успешно конкурировать с ней, продолжая питать Российский отечественный суверенитет от самого Петра 1 прозападными же концепциями — философской, экономической и социальной. И даже советскую коммунистическую идеологию позаимствовали у Маркса и Энгельса, очевидно, так и не найдя ничего, более подходящего от суверенной России.
И только в 20 веке российский научно-аналитический потенциал показал полную конкурентную способность к выработке официальных отечественных концепций. Давно уже подсказываемых критикой и международными протестами простонародных масс по отношению к прозападным, власть имущим персонам, которые как выдавали аристократию, обособленную от простонародья — за «демократию», так и по сей день продолжают выдавать.
И пока существует объективная необходимость наёмного труда с его специализацией и кооперацией по всем, необходимыми для успешной экономики отраслям — от тяжёлых и опасных, до легчайших и приятных — никакой речи о свободном труде быть не может.
Либо конституционное требование о придании труду полной свободы распоряжаться своими способностями, с вольным выбором рода деятельности и профессии — принципиально направляется на разбалансировку экономики, с неизбежным перекосом экономического баланса от столь необходимого для общества тяжёлого товарного производства — к наиболее выгодной для себя деятельности сервисных рыночных услуг.
Кроме того, сегодня бесполезно гадать — много ещё или мало тех, кто с движением к личному обогащению приближается к «среднему классу» — не рискуя разориться всей семьёй, а то и оказаться за решёткой по причине свободной трактовки принципов обогащения по их недопониманию или ущербному (рискованному) умыслу на обогащение.
======-
Уровень интеллекта современных мыслителей, демонстрирующих начитанность и эрудицию посредством цитат из древних мудрецов — есть не что иное, как ограничение собственного развития мысли за счёт чужих готовых заготовок сверху.
Всякая иная политическая шушера, давно и бесповоротно дискредитировавшая себя ярлыком «грязной политики», с т.н. «узниками неизвестно какой совести», но тщательно укрываемая от ответственности за политические убеждения — изживает себя как сужающаяся, истощаемая, и малозначимая сфера социальных отношений в общем мировом пространстве — в пользу более солидной дипломатии с научным оппонированием.
Мы все погрязли в укоренявшихся веками и тысячелетиями стереотипах и застывших догмах с т.н. абсолютными истинами, чисто политическими пристрастиями, пагубным предпочтением верховенства слов и речей с их необязательной увязкой с действиями, означенными словами.
Оппозиция со стародедовскими уличными и площадными классовыми боями за власть — не желает уступать место более солидному парламентскому несогласию на уровне научного оппонирования.
Пересмотреть древние стереотипы к уровню здравого смысла и ничем не затемняемого разума — значит провести самую мирную и насущную революцию в мозгах и в осознании людей.
С естественным переходом на критерий, по которому применение военной силы — есть прямой признак банальной трусости от заведомого поражения в мирных спорах с более мудрым визави!
Но самое существенное, на что мы, по сути, закрыли глаза — это на то, что свобода труда и право выбора свободного распоряжения своими способностями к труду — равно означает свободный выбор в том числе труда без частных посредников, с сохранением частной роскоши в местных бюджетах.
=====
Тем не менее — автор никогда не чурался сочетать солидные философские сентенции с иронией и само-иронией над самим собой и окружением. Примерно — такой: —
«И тебе, Богема — не хворать»!
«Автор чуть со стула не упал, вдоволь оздоровившись смехом из телепрограмм «про это»! И про то, как звёзды наши сходятся и расходятся.
А дёрнул меня чёрт — заглянуть в Википедию — в поисках более солидной интерпретации столь значимых примеров для подражания, в поисках извечных ответов на извечный вопрос «Как, всё же, жить правильно?»
Читаем:
— «Богема (фр. bohеme — букв. цыганщина) — не общепринятый, эксцентричный стиль жизни, характерный для определённой части художественной интеллигенции с театральными и около театральными, литературными и около литературными кругами, обычно ведущими беспорядочный образ жизни.
И пусть меня простят Боги и Евро-Америка, но чему нам предлагают подражать?!?
====
А тогда господин Петросян, как главный по Кривым зеркалам — просто не мог не созвать по этому поводу Совет Директоров «ООО талантливых кривляк», дабы пролить, наконец, свет: зачем нужны кривые зеркала в современных условиях, и без того, в сущности, донельзя искривившие наше бытие — новой свободной поляризацией на бедных и богатых.
Приглашенными на ООО оказались:
— Министр культуры и Примадонна российской эстрады, со своими, ещё здравствующими (слава тебе — Господи!) мужьями;
— дежурный по России — искромётный юморист Жванецкий;
— не менее известный по стране критик — господин — (товарищ) Соседов;
— единственный не поддельный пока мастер-кривляка Юрий Аскаров, а также (на всякий случай) священник-миротворец;
— и, наконец, ни за что и ни кому не подражаемая Клара (Новикова), хоть одна (и опять же, слава тебе — Боже Иисусе!) — не постеснявшаяся в пику всякому укрывательству под русскими псевдонимами — юморить на родном со всей Богемой языке.
А также иные Личности, более-менее известные своим беспорядочным поведением, на цыганщину падким.
======
Что тут началось!!! Пожалуй, ни с чем не сравнимо, если в мирное время! А достойно, разве что, восходящей звезды воскресных вечеров близ Соловьёвки, удачно покинувшей шабаши с ежедневными по будням шоу-поединками. Попробуем, по возможности — и его презентовать.
Владимир Соловьёв — известный шоумен теле-радио-ток-переток-шоу в новейшей России. Характер — ближе к нордическому из республики Саха. Всегда спокойный, эрудированный и размеренный в своих суждениях и действиях, особенно по поводу свободы мысли и слова!
Но с некоторыми странностями: иногда, вдруг, способен взять и оборвать элитную дискуссию на самом интересном месте и заявить тоном, не требующим никаких возражений:
«Господа! Вы, конечно, можете рассуждать о преимуществах свободы слова — сколько вам угодно. Но у меня — извольте подчинить свои мысли, слова и страсти — рекламным, откуда-то подпирающим, паузам.»
И тут уж ничего ты против цензуры не попишешь! А могу лишь посоветовать маститым докторам наук и профессорам — не отключаться.
А очень постараться остановить и зафиксировать свои удачные мысли — с тем, чтобы по прошествии настырной рекламы — выплеснуть-таки самые из них удачные прямо в лицо неугомонному оппоненту.
Есть, разумеется, и определённые трудности с искушениями по отключаться от дискуссии — в зависимости от того, чем реклама соблазнит. Хотя все мы, и особенно доктора философских наук — отлично понимаем, какую тут проблему вообще можно обсудить за столь короткий и дёрганный срок?
Разве что — продемонстрировать общую картинку вполне уместной перепалки-перебранки, со вполне уместными шутками-подначками, а то и не совсем уместными откатами, вдруг, на конкретные противные личности, упорно их не понимающие.
Либо наглядно показать, что и ректоры ВУЗов международного уровня, и депутаты высшего заксобрания, и журналисты — писатели с мировыми именами, и достопочтенные гости из ближнего зарубежья — они же, в сущности, тоже л ю д и — если и когда у г-на Соловьёва остаются на посиделки!
И, конечно же, из грешной плоти, с неугасимым запалом живых эмоций, с кипучим адреналином в крови и извилинах, с далеко неординарными талантами слушать и тупо ничего не слышать, и, разумеется, с инстинктами, включая основной по Зигмунду Фрейду, присущим всем (без исключения элитностью) — врожденным и, вновь приобретённым за двадцать либеральных лет.
И тут уж совсем ничего нельзя пописать по поводу какой-то там свободы мысли или слова.
Тем более, если ещё и талантливо копировать: — как чубы трещат у холопов, когда вельможные паны и паненки в парламентах себя нещадно мутузят!
======
Примадонну (которая однажды уже терпела фиаско на подобном шоу-поединке от рыцаря из ЛДПР) — встретили стоя и, как принято теперь по уходящим со сцены жизни ветеранам — аплодисментами.
Она и бровью не повела, лишь часто-часто поморгав ещё пушистыми ресницами, словно пачками банкнот по числу ресниц. И поделилась своим эксклюзивно-беспорядочным опытом: дело не в том, что до свадьбы всё заживает. А в том — до какой дотягивает!
= Соседов: (всё же разок сумел подсмотреть — как однажды в музыканты сгодились все, кто бы, куда и с кем не садился). И что дальше?
= Примадонна: (снова похлопав ресницами, словно банкнотами) — а с кем, коллеги, не бывает? В Богеме мы не люди, что ли, с первородными инстинктами?
И проностальгировала своим чарующим голосом — «На тот большак, на перекрёсток — уже не надо больше мне ходить…»
Но, вдруг — как грохнула по столу: не скорбеть, бабы! Горьки похороны — это когда первого мужа (жену) закапываешь. А потом — ничего, очень даже отлаживается.
= Соседов: — да уж! Из такой песни слов теперь не выкинуть!
= Министр культуры: — вообще-то «точь в точь» и «один к одному» — это желательно, если есть таланты, не растрачивать по-пустякам, а например, сварганить ещё одно подобие «Лебединого озера"или «Войны и мира»!
= Примадонна: — это к Галкиным и Гальцевым с Воробьями!
= Елена Воробей (нахохлившись): — а вот это не надо ля-ля! Мы-то как раз — никак не развратно показали «про Это»!
Простой, но настойчивой просьбой» возьми меня, ну возьми же меня!»
И взял-таки, поганец!
А я вам не какая-нибудь Волочкова в откровенном шпагате, которая стараясь изо всех сил сохранить своё целомудрие, начинает, вдруг, вопить: — в пачку целуй, да ты в пачку же целуй, в пачку! И поди ты разберись — что у ней там за пачка такая?
= Винокур: — Верно, Лена, верно! Я вот как-то спросил у Отца Иеремия: Отче! Не Вы ли учили возлюблять и ближнего и дальнего и даже врага своего? А теперь скажите, согрешил ли я, возлюбив жену, затем в командировке секретаршу, а затем, будучи с концертом в региональном конфликте, пленную радистку?
= Сын мой — как Вам не совестно?!
= Вот и я так думаю — до чего же распустились греховодницы со времён Евы, со своими шлейфами из детей по всему миру! И продолжил в задумчивости, закатив глаза под потолок:
— сам-то я заурядный тугодум. А как-то на похоронах известного таланта пришло на ум — если Всевышний забирает лучших, значит знает, шельмец — кого нам оставлять на племя? И, потом, работа — она, конечно, дураков любит. Только сам-то дурак — не дурак, чтобы каждый раз с тёплой печки соскакивать?
= Ветеранша от Богемы: — я вот, господа, никак не могу понять, почему это собаки так полюбили педигри, сссссссобаки! И что это за мистер Х пришёл в тёмной маске из драного чулка?
= Мистер Х: — Здравствуй, старперша! И пошла на фик!
= Соседов: — во-во! А взять молодуху Натали? Нашла, было, о, боже, какого мужчину! А как дошло до сына, дочки и точки — посоветовала золотому голосу России — самому себе петь свои ла-ли-лала!
= Коля Басков: — а нам счастья многого и не надо — лишь бы голые всегда ходили рядом!
= Шнур:-да, господа богемщики. 90 на 60 на 90 — похоже и здесь нам век свободы не видать!
= Соседов: — заёрзал перед Лерой Кудрявцевой, напрочь отказавшись даже за такие-то деньжищи раскрывать самый тёмный свой секрет про то, как долго и каким был подлецом!
= Жванецкий: (поглаживая свой солидный социальный мозоль) — а я бы как дежурный по стране посоветовал не унывать, а всем мужикам даже моего преклонного возраста — всегда иметь при себе сиалекс или иной афродозиак. А что?… А вдруг?… И что?
= Подоспевший Депутат: — Спешу Вас, Леди и Джентльмены, успокоить, а возможно и обрадовать. По многочисленным просьбам студенчества и в лучших его традициях — вот-вот решится вопрос о переименовании Татьянина дня в Татьянины сутки. Будут трудности с оппозицией — то хотя бы в Татьянину ночь. И с удовлетворением добавил:
— а если хотите разнообразить скуку пикантными образцами до судебно-правовых баталий с недоказанными слухами и сплетнями, взаимными поклёпами и драками со со слезами на глазах, с поломанными ногтями, особенно после пристрастных допросов внештатного вершителя судеб г-на Гордона — включайте программу про «мужское вместе с женским» или «Пусть говорят», или «Время покажет», с рекламой про диарею — и н е п е р е к л ю ч а й т е с ь!!!
А хрен с ними — пусть говорят! Лишь бы не запили на тёмных галёрках! А так-то — да! Ещё бы и время перестало хоть что-нибудь показывать!
= Слесарь Костя из глубинки на галёрке: — Ага! Я вот только собрался стать образцом для подражания: встретить бы Новый год 31-го, 1-го отлежаться, чтоб 2-го снова в строй.
А тут — бац и на тебе подарок! Праздники продлили аж на целую неделю! (Депутат куда-то срочно заспешил.)
= Гальцев: — Костя, чувак, держи краба, молодец — в кайф!
= Костя: — Гальцев! Молодец — это когда против овец. А ты против гаишника попробуй! Ещё посоветуйте — пить или не пить!
= Винокур: — а ну-ка, Клара, как там у Шекспира?
= Костя: — ищите, ищите у Шекспира. А я и без него с Высоцким знаю, что всё же алкаши в явном фаворе у Яги с косой: — частенько упреждает свой приход кондрашкой обыкновенной!
= Министр культуры: — и всё-же хотелось бы по-раскрепощённее кривляться, вникая в современность. А то если и здесь по искривлялись до праволиберальных буржуев — юмор вполне может скатиться к насмешке над нашей действительностью, заставляя по-дурацки смеяться над собой.
= Отец Иеремий (в миру Петро Охлобыстин): — а кому ещё неизвестен вред, наносимый здоровью различными стрессами? И что же тогда делать с классиками прошлых и современных ужасов, от которых просто цепенеют в раздумьях — бежать от них или, всё же, приспосабливаться к ним!?!
И хоть бы один нашёлся мужества признаться, что не просто так лобызаетесь с совершенно незнакомым массовым зрителем, а за мзду с роскошью — от надоевших коптящих лучин из забоев и шахт, в надежде подлечиться смехом?
=====
И сказал я своим мыслям — стоп! Если нас ещё полвека назад уже поздравляли с замечательной жизнью, то с чем же собираются поздравлять, полвека спустя в тартарары?
И тогда признались мужики блондинкам и брюнеткам — не в том их горе, что руку на жён поднимают, а в том беда, что на иных вообще ничего не поднимается.
Что жить следует в свободных браках — так, чтобы только разве по весне становишься «чумачеччими», а в остальные сезоны — бочком-бочком и всё пучком! И вообще — всё по-новому, да по-новому. А когда уже по-человечески?
И правда — в том, что всё проходит, одна она только и остаётся, будь хоть по пять правдолюбцев на каждом теле канале. Жаль только — опять за ней в очередь несусветную.
И то сказать — жизнь даёт один Бог. А отнимает всякая гадина. Им — то зачем даёт? Хорошо — хоть рождаемся глупыми. Совсем бы никакого житья не было.
И вообще — всё по-новому, да по-новому. А когда уже по-человечески?
Однако, снова на дворе весна.
Так ведь, если и совесть, и честь, и горбушку и те п о п о л а м — неплохие карапузы получаются в обновлённое всем продолжение жизни!
2. Пережить бы изобилие. Вместе с грехами
О том, что понятие «демократии» обросло множеством различных значений и назначений — известно давно.
А поскольку голосование избирателей продолжает подвергаться открытому предвыборному влиянию на избирателей и претендентов на власть со стороны капитала, в прямой зависимости от его размеров, используемых в предвыборных СМИ и рекламе — то ни о какой демократии в традиционной от самого древнего Рима а р и с т о к р а т и и ч е с к о й власти — и речи быть не может.
Для цивилизованного Запада, демократия, например, означает не столько выборный процесс формирования власти, сколько отношение самой власти к своему народу, с решением проблем: — что больше всего нравится как можно большему числу своих граждан-налогоплательщиков.
И, таким образом, как-бы компенсируя налоговое бремя, налагаемое государством — как можно большим потенциалом всего, понравившегося народу и импонирующего как можно большему количеству людей.
Но для этого требуется и опираться на наиболее общие критерии предпочтительного удовлетворения бытием. А согласно Фрейду — такому критерию в первую очередь и в полной мере отвечает основной инстинкт, наматывающий всё и вся на сексуальный, максимально приятный чувственный стержень. А также всё, что в полной мере удовлетворяет физиологическому потреблению.
Впрочем — и Фрейд оказался не совсем точен, поскольку на самом деле гораздо более важными, чем сексуальный, оказались инстинкты самосохранения и свободы, в том числе и при третье-степенном сексуальном.
При этом власть либо необоснованно и ошибочно предполагает, что общество вполне созрело до уровня, на котором каждый способен осознавать и определять меру личной ответственности за применение прав и свобод в тесной увязке с аналогичными требованиями множества других.
Либо именно такая политика вполне осознанна и приемлема для либеральной прозападной власти.
======
На самом деле, процесс осознания чего-то вообще и личной ответственности, в частности — является процессом, распределённым во времени от рождения до преклонных лет, с возрастным накоплением опыта культурного цивилизованного поведения.
А то, что нравится не сформировавшемуся ещё и не доросшему до способности самостоятельно-выверенных оценок и выводов, индивиду — известно с самых дремучих первобытных времён.
— С тех самых времён (и тут следует заранее принести извинения за европейскую свободу слова) — когда очень нравилось не обременять себя хлопотными поисками укрытий для «отправления нужды «по-маленькому» и «по-большому»;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о новой России. «Пережить бы изобилие», «Поиски свободных обществ», «Слово о новой России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других