«Зову жить по-божески!»

Альберт Савин

Приватизация означала предпочтение доходов от свободной продажно-покупной спекуляции на пост-индустриальной основе. И тогда «экономическое чудо» А. Смита оказалось всего лишь неуёмной жаждой роскоши, с более кощунственным, чем эгоизм, посылом: ни себе, ни людям!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Зову жить по-божески!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Савин, 2019

ISBN 978-5-0050-9024-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Прелюдии к финансовым увертюрам

«А не слишком ли ударилась Великая наша страна — в праздность великую? И впрямь: зачем теперь труд с рабочими местами, если вокруг — толпы личных и частных кредиторов и инвесторов, с прибыльными возвратами и благими пожеланиями: «не хотите ли всего за пять минут стать миллионерами», а то и миллиардерами? И с лучезарным смехом, якобы, продлевающим жизнь.

Но это если и смех, разумеется, всю жизнь продлевать! А он имеет обыкновение сменяться страхами ночей — за редким исключением сохранять смешное вплоть до золочёных унитазов, с целой толпой наёмных холопов и холопок, уже балдеющих от предвкушения свободного мани-опия.

А, главное, (если по мнению очередной «звезды» от шоу-биза) — за такие-то деньжищи почему бы не открыться — как долго и каким был подлецом

(«…» Здесь и далее — прим. автора).

Российские денежные проблемы 90-х свелись, в сущности к попыткам банальной смены всего отечественного на зарубежное, с обеспечением российской прибыли в зарубежье, с естественной убылью из отечественного капитала, из карманов россиян и из их безопасности от нашествия зарубежного импорта.

Однако, под настырной приватизацией скрывалась совсем иная, чем оздоровление «никудышной» советской экономики, задача: преждевременный перевод мощнейшего индустриально-промышленного и аграрного комплекса страны на пост-индустриальную основу, с естественным прдпочтением доходов от свободной продажно-покупной коммерции (спекуляции) услугами, товарами и деньгами.

А учитывая прежнюю ставку на трудовой пролетариат в деле преобразования монархической государственности на общенародную — предпринимательское дело в индустриальной экономике оказалось тогда, мягко говоря, не в особом почёте.

Хотя позитивный смысл предпринимательства был очевиден и для государства. Но лишь при условии неприятия эгоистической выгоды из того, что стало принадлежать коллективу, стране и всему народу.

К слову сказать, любой пролетарий, как индивид, в той или иной мере обладающий мыслительой деятельностью — переставал быть обладателем только физического труда.

И в той или иной степени способностей — становился предпринимателем в тесной увязке индивидуальной умственной деятельности с физическим трудом.

Так что весьма спорным является распростанённое убеждение марксистов в том, каким путём предпочтительнее социализировался человек — трудом или предваряющей мыслительной деятельностью (предпринимательством).

Но в любом случае — как физический труд явился и созидательным и разрушительным, так и предпринимательская инициатива оказалась далеко не только созидательной.

Для примера хватит и нескольких, достаточно типичных бизнес-деяний: на частной раскрутке денежной инфляции; на свободном перемешивании преступных денег через одну и ту же официальную банкноту; на отмывании преступных денег товарами и продуктами, производимых чужими руками через свободный международный рынок.

Однако речь не об извращениях вальяжного бизнеса, а о том, почему и к добропорядочному предпринимательству столь поверхностное и прямо халатное отношение, которое так часто оборачивается убытками с напрасной тратой времени, сил и средств?

Наверное, есть в таком предпринимательстве очевидные подвижки и успехи, вроде небывалых прежде урожаев.

Но трудно даже представить себе, насколько урожаев может собираться больше — не терпи по всей стране убытков, с напрасно потерянными временем, силами и средствами — только из-за того, что увлечённые одной лишь идеей желанной выгоды, в предпринимательство бросаются как в омут с головой, не имея прочных знаний и опыта хотя бы по ведущим экономическим, финансовым и юридическим основам. Не считая так неободимой волевой устойчивости в конкурентной борьбе и знаний психологии своей и в отношениях с другими.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Зову жить по-божески!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я