Соционика. Люди и типы. Проблемы и решения

Альберт Мухаметшин

Книга предназначена для людей, имеющих представление о том, что такое соционика, так как в книге мало внимания было уделено теоретическому основанию. Основная цель книги – описать проблемы и решения людей с различными типами информационного метаболизма.

Оглавление

Сферы применения

Профессиональная ориентация

Часто типы информационного метаболизма используются как типология личности, соответственно из этого строится предпосылка о сфере применения качеств личности. Стоит заметить, что личность человека — продукт социализации. Личность буквально делают другие люди. Поэтому профессиональная ориентация с точки зрения личности — это всегда использование того, что выдали, то есть, чему научили другие люди. Например, с момента наступления дееспособного возраста, сейчас в РФ это 18 лет, человек вправе полностью распоряжаться своей жизнью и может научиться, переучиться, приобрести навыки и выкинуть, обесценить старое и жить как личность с чистого листа. В силу того, что в информационной эпохе скорость появления новых профессий растет в геометрической прогрессии, классические представления о профессиональном выборе остались только в очень консервативных сферах деятельности, типа медицины.

С этической точки зрения, вопрос рекомендаций о сфере деятельности тоже носит неоднозначный характер. Например, психолог не может взять и выбрать за клиента, но обязан способствовать вопросами тому, чтобы выбор был совершен. Несмотря на это, некоторые специалисты в сфере соционики предлагают такие услуги. По сути, это личная задача человека, разобраться то, как он изнутри себя устроен, знание о ТИМе подсказывает структуру, дает возможность взглянуть со стороны ИМ на собственную психику.

Поэтому вопрос об использовании соционики в проф. ориентации, тем более в профессиональном отборе кандидатов, остается открытым. Несмотря на это, в моей личной практике есть успешные опыты использования этой типологии для решения ситуационных проблем внутри компании.

Внутри любой профессиональной сфере есть различные позиции, а также есть различный спрос на занятие этих позиций. Это стоит учитывать, так как психологический комфорт, финансовая состоятельность, социальный успех, также занимают конкретное место для отдельно взятого человека.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я