Казахи и турки – два братских народа, относящихся к тюркскому миру. Это книга – попытка проследить, как прошли эти два народа свой пусть к современности. Что испытали. Что достигли. Чем могут гордиться. Над чем предстоит поработать. Я уверен, для читателя это будет увлекательно. Такой темы у нас еще не поднимали. Хотя много пишется о тюрках. Как они подчиняли своих соседей, создавали великие империи. В такой писанине много популизма. Моя же книга предназначена, чтобы читатели думали Книга содержит нецензурную брань.
Глава 6
Аланы — последние гордецы в Туране
Если сельджуки пришли с Восточного Прикаспия, то кем же были эти отряды воинов на такой далекой родине? И почему превратились в победоносных завоевателей? Является или кочевье и воинство синонимами?
(Отвечая на этот вопрос, мы поймем, а нужно ли кочевником государство. Нет, государство — это современные выдумки разных умников. Кочевникам государство ни к чему. Кочевникам нужна степь, пространство, чтобы пасти свой скот и росло число воинов. Ради власти, ради чувства господства, эти хозяева степей готовы пройти тысячи километров. Господство над пространством так превращается в господство над покоренными народами. Сельджуки не виноваты, что соседи, оседлые народы, горожане оказались такими слабыми. Здесь родственное множество всегда сильнее цивилизационного индивидуализма. Можно сказать «горе вам, безродные единоличники!», что всегда будут доминировать народы, которые создают союзы. Потому как бы нецивилизованные дикари берут верх даже в современных мегаполисах. Вот вам причина, почему сельджуки кочевники прошли всю Центальную Азию и остановились, только когда уперлись в Эгейское море. Большая лужа не вызывает у кочевников никакого чувства).
Да, кочевье и воинство — это синонимы.
Все кочевники рождались для схватки с окружающей природой. Враждебные племена соседей — это один из материальных проявлений негостеприимности ландшафта.
До сельджуков были голубые тюрки, до голубых тюрков были хунны, до хуннов были массагеты, до массагетов саки (последние кочевники были ираноязычными кочевниками). Да, кстати огузы тоже не были огузами — союзом тюркоязычных племен. По-видимому, саки и массагеты тоже заключали союзы. Или стали строить города и забыли родство. (Сегодня на земле доминирует демократия, идеология отдельной личности. Любая демократия в степи — это бред. Когда-то союз массагетских племен был могущественен, что разбил македонскую империю. Дахи были туранцами, персы были иранцами: эти два народа индоевропейской группы не слились, даже когда парфяне одолели греков). Чтобы «убедить» племена кочевников в чем — либо, все время применяется насилие. Вот так огузы, из которых появились сельджуки, затем турки османы и туркмены, были до нашей эры народами Турана. И говорили на наречиях иранской группы. Но пришли хунны, затем через пятьсот лет голубые тюрки и огузы заговорили на турецком языке.
И только одно племя — аланы из всех массагетских племен сохранило свой язык восточно-иранской группы — откочевало на Дон и в Северное Причерноморье. Из всех былых саков, сарматов, массагетов только аланы сохранились — докочевали аж до Атлантического океана вместе с вестготами.
Откуда известно, что аланы и туркмены — это один народ?
Согласно древнему китайскому тексту «Тамга лошадей из вассальных княжеств», этноним алан означает «пегая лошадь». Огузское (туркменское) племя алайонтли означает то же самое, эти два племени имеют не только одно название, но и одинаковые тамги. Аланы жили вокруг Аральского моря. Аланы были одним из дахских — массагетских племен. Там где сегодня живут Туркмены, также кочевали и аланы. Когда-то то аланы и огузы были одним народом. Гунны и Великое Переселение вытолкало часть алан аж за Пиренеи. В Испании много аланских топонимов.
Короче, все кочевники друг другу враги. И только новое завоеванное пространство освобождает кочевников от страх и злости — удовлетворяет не только физический голод, но и духовный. Власть и доминирование — вот что нужно всем кочевникам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Казахи и турки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других