Обратная сторона

Алиса Атарова, 2020

Рёкин – обычный офисный планктон, зарплаты которого хватает лишь на то, чтобы покупать еду, воздушные фильтры и оплачивать квартиру. Каждую ночь на протяжении многих лет его мучают кошмары, и самым счастливым моментом дня для него является миг, когда он открывает глаза. Но однажды тени из его снов прорываются в реальный мир, и Рёкин случайно узнает, что существует Бюро сновидений, стражи которого каждую ночь охраняют хрупкую грань между нашим миром и изнанкой, не пуская сюда настоящие чудовища-кошмары. А у самого Рёкина неожиданно обнаруживаются полезные способности для работы стража снов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Бюро сновидений совершенно не походило на то, чем должно было бы быть, стоило кому-то произнести это название. Тут было людно, шумно, беспрестанно что-то падало и гудело, и никогда не бывало тихо и темно. Первое, что увидел Рёкин, когда вышел из лифта, это огромный светлый холл, по которому сновали люди. Они все были настолько разные, что невозможно было выделить что-то общее между ними. Словно на часах и не была глубокая ночь — в Бюро был самый разгар рабочей «ночи». Увидев, что он застыл, Клара схватила его за запястье и потащила его через холл, и он спиной почувствовал, как на них все таращатся — неужели он так сильно выделяется при всей общей разношерстности? Хотя, вероятно, дело было в окровавленной Кларе.

Они быстро минули холл и по длинному светлому коридору направились к самой дальней двери. Проходя мимо оконного проема Рёкин неожиданно застыл.

— Разве мы не под землей? — спросил он, глядя на освещенные солнцем облака. — И разве сейчас не ночь?

— Иллюзия, проекторы, — бросила Клара, продолжая тащить его дальше, как маленького ребенка. Она держала голову низко опущенной, спрятавшись за капюшоном, но ее все равно узнавали.

— Клара! Бог мой, почему ты в таком состоянии? А это кто? — одна из самых любопытных стражниц Бюро, Мэлл притянула ее к себе. — Это что, кровь?

— Мэлл, я потом объясню, — коротко отозвалась Клара, зная, что через десять минут о ее прибытии будут знать все стражи, поскольку длинный язычок Мэлл постарается донести им в красках, что Клара Свифт вернулась в крови и явно с объектом! Немыслимо! Она прошла мимо застывшей стражницы и пнула дверь, впихивая туда брюнета. Тот уже не особо сопротивлялся подобному обращению, потому что глазел по сторонам, открыв рот.

В комнате стояли полупрозрачные капсулы в рост человека, рядом с каждой находился пульт управления: сложный компьютер, на котором что-то крутилось, похожее на клип или фильм. В некоторых лежали люди, они выглядели мирно спящими. У каждого к вискам были присоединены присоски с проводами, уходящие куда-то внутрь капсулы. Рёкин всмотрелся в монитор ближайшего к нему парня: на нем тот явно в костюме какого-то супергероя сражался с похожим на большое желе чудовищем. Выглядело это комично, особенно когда маленький герой запустил пару молний, и чудовище распалось на сотни мармеладных мишек. Вид у парня, лежащего в капсуле, был что ни на есть неформальный: темнокожий, сережка-кольцо в носу, разноцветные дреды, какая-то рваная майка и белые рваные джинсы. По нему и не скажешь, что его сон (а ведь это был именно сон, как сообразил Рёкин) мог бы быть таким странно-желейным.

Пока Рёкин рассматривал экран, Клара уже подошла к мужчине в белом халате, который стоял у большого экрана, транслирующего другой сон. Тот повернулся, кивнул девушке, набирая что-то на панели управления. Рёкин моргнул, не понимая, почему экран погас, а затем у капсулы с тихим писком отъехало защитное стекло, и парень с дредами резко сел на месте, сдергивая присоски с висков.

— Опа, а это что за кадр? — спросил он, смерив Рёкина надменным взглядом и обращаясь к мужчине в халате, однако тот не удосужился ответить, занятый разговором. Потом он заметил девушку и удивленно поднял брови. — О, Клара, как поживает моя крошка? Что с тобой? Купалась в крови врагов? — приподнявшись, он выбрался из капсулы и от души потянулся, разминая затекшие мышцы. — Славно выспался, — прокомментировал он, подходя к своему аппарату и вводя какие-то данные, затем считывая браслет на запястье и снимая его. — Эй, кэп, не хотите пояснить, кто это? — он ткнул пальцем в Рёкина, словно тот был неодушевленным предметом, но и эти слова остались без ответа.

Клара и человек в халате тихо переговаривались, стоя у монитора. Затем Клара надела браслет, протянутый человеком, названным капитаном, и на экране появилось изображение. Это было похоже на черно-белый старый фильм ужасов плохого качества, и Рёкин сначала не придал ему значения, а затем удивленно охнул, узнав в только что отлетевшей от когтистого чудовища фигуре самого себя. Он закусил губу, делая шаг ближе к экрану и глядя, как жалко он скатился по стене и отключился. Как мешок. Трансляция закончилась, когда чудовище погибло, и мужчина в халате наконец обратил на него внимание. Парень с дредами тоже уставился на него. Клара стояла, теребя в руках браслет.

— Что? — глупо спросил Рёкин, смущенный таким количеством внимания.

— Подойди, — раздраженно сказала Клара и махнула рукой, подзывая. — Надень это, — она сунула ему в руку тот самый браслет, что только что сама сняла.

Он был теплый на ощупь, нагревшись от ее кожи, тонкое кольцо сверкающего металла и чего-то, похожего на резину. Он надел его, но браслет был большим для его запястья. Не успел он, однако, что-то сказать, как кольцо сжалось, плотно обхватив его руку, и в вену что-то впилось, так что он вскрикнул и встряхнул рукой.

— Что за?!.. — возмутился он, но Клара перехватила его запястье, не давая сбросить браслет.

— Око, — пояснила она, — и не дергай рукой, лучше сосредоточься на том, что видел сегодня, — больше ничего не поясняя, она в ожидании уставилась на экран. Рёкин решил последовать ее совету и сосредоточился на том моменте, когда чудовище напало на него. Как в каком-то сюрреалистическом фильме он увидел, как из экрана на него полезло то самое существо, однако, когда он отшатнулся и прикрыл глаза, его ничего не коснулось. Только раздался громкий мужской смех.

— Ой, я не могу, ха-ха-ха! — откровенно ржал парень с дредами, держась за живот. — Поглядите на него, он чуть не обосрался, ха-ха, — он согнулся пополам, а Рёкин побуровел от гнева, пытаясь сдернуть браслет.

— Да не дергайся ты, — прикрикнула на него беловолосая.

— Отмотай назад, — приказал человек в халате. — Все, останови, — на экране была лишь вспышка света, та самая, что Рёкин видел в самом начале, — убери яркость и добавь резкости, — белое пятно потемнело, стали появляться края, похожие на рану. Та самая трещина. В ее середине было черное пятно, которое, кажется, и стало потом монстром.

Пару минут мужчина рассматривал кадр, пока все остальные послушно хранили молчание, давая Рёкину, в свою очередь, возможность рассмотреть капитана. На вид это был старый вояка, крепкий мужчина с военной выправкой, бритой под ноль головой и крепкой мускулистой шеей. Халат на нем сидел как-то странно, заставляя думать, что слегка маловат и вообще не его стиль, а тонкие очки на крупном, сплющенном на переносице носу смотрелись несколько комично. Он стоял в профиль к Рёкину, и тот не мог составить полное представление о его лице, но затем он повернулся к парню и спросил:

— Тебя стошнило перед этой вспышкой, так? А до этого ты что-то странное не чувствовал? — его суровое лицо с тонкими очками совершенно не подходило под мягкий тон его вопросов, которые он задавал. Вопросы врача пациенту, который чем-то отравился и пришел пожаловаться. Глаза у мужчины были ясные, голубые, но взгляд хмурен и неприветлив, брови сведены к переносице, а двухдневная щетина на мощном подбородке добавляла ему несколько лет и множество баллов к брутальности.

Рёкин откашлялся и ответил, потому что невозможно было промолчать, когда на тебя пристально уставились три человека.

— Да, — выдавил он, — и да.

— Что «да»? — на него посмотрели, как на умственно отсталого. — «Да» — стошнило, и «да» — видел? Поясни поподробнее, — мужчина скрестил руки на груди. Его халат угрожающе натянулся на мощных плечах, грозясь треснуть.

— Я видел эту… тварь утром, когда ехал на рейсовике, на меня капнуло кровью с потолка. Подумал, что почудилось. И еще… автомат на работе двигался, — выпалил он, думая, что это звучит очень глупо. Но человек в халате нахмурился, выглядя при этом еще более угрожающим.

— Хм, — отозвался тот, поворачиваясь к Кларе. — Понятно. Скорее всего, объект обладает довольно сильной соноплазмой, как ты и сказала, вот они и притянулись к нему. Думаю, что опасности это не представляет. Теперь, когда они поняли, что мы следим за ним, они должны отстать от него. Однако, — он кивнул на браслет и прочие увечья их чудесной парочки, — теперь он слишком много знает. Решим этот вопрос позднее, — он положил Кларе руку на плечо, заставив ее вжать голову. — Сегодня оставим его здесь, завтра решим, что с ним делать. Понимаю, что ты устала, но это не меняет того, что ты ошиблась.

— Да, кэп, — Клара наклонила голову, словно пригибаясь под весом руки на плече. — Этого не повторится.

— Разумеется, — рука на секунду больно сжала ее плечо и тут же отпустила его. — Иди.

— Пошли, — буркнула Клара, стремясь убраться из комнаты как можно быстрее. Парень с дредами, скрестив руки на груди, наблюдал за ними. Рёкин поспешил за ней, потому что и сам чувствовал огромный упадок сил и странное облегчение, что общение с этим «капитаном» закончилось так быстро. Пугающий тип.

Как только за ними захлопнулась дверь, парень с дредами наконец ожил, подходя к капитану. Тот как раз включил выуженные воспоминания Рёкина и Клары и начал просматривать их еще раз.

— А не проще ли его просто грохнуть? — грубовато спросил он, останавливаясь рядом с капитаном и глядя, как на экране монстр выбивает дух из парня. — О нем явно никто не вспомнит.

— Ты спешишь, — отрезал мужчина в халате, приближая изображение монстра еще раз. — Ты видел, как легко он прорвал ткань реальности? Он явно не так прост, — он почесал подбородок, перематывая и рассматривая неаккуратный шов, сделанный Клара. — Джим, убедись, что место зачистили и убрали шов. И проверь все места, что он назвал, вдруг, там тоже могут быть трещины. Устранить — это просто, Джим. Устранить всегда слишком просто.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я