Новая Модель социальной политики России

Алимбай Казакбаевич Матякубов, 2008

В связи с тем, что Россия выбрала путь строительства социально-развитого государства, о чём в настоящее время гласит ст. 7 Конституции РФ: «1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека…» А также, учитывая возросший спрос всего населения страны к социальным благам и услугам, о чём свидетельствуют многократные обращения граждан к Президенту РФ и к Правительству РФ, считаю необходимым внести изменения в структуру Правительства РФ, которые бы существенно улучшили его деятельность в данном направлении. В Правительстве РФ нужна такая структура, которая бы отвечала велениям времени, которая бы чутко реагировала на изменения в социальной жизни страны и разрабатывала бы стратегический курс социального развития России. Учитывая резкое изменением ситуации в мире, считаю возможным изменить Модель социальной политики России.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая Модель социальной политики России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О создании новой Модели социальной политики Российской Федерации (ранее не существовавшей, но отвечающей требованиям новых поправок в Конституцию РФ) и, соответственно, создание при Правительстве РФ — Главного управления социального развития РФ, для реализации в жизнь Конституции РФ.

Обоснование актуальности предложений

Исторически сложилось так, что Россия очередной раз стала перед выбором: плестись в хвосте мировой цивилизации, как сырьевой придаток развитых стран или, изменив экономику, политику, идеологию устремиться вперёд к новым свершениям, увлекая за собою, своим примером, другие государства.

Россия в 90-е годы пережила за короткий цикл отход от государственного регулирования экономики (ГРЭ) или монетаризм (с целью развития предпринимательства и частной собственности) до восстановления ГРЭ или кейнсианство. При развитии предпринимательства (малого и среднего бизнеса), которым трудно управлять государству, ведущая роль государства понижается. Но с появлением монополий — ведущая роль государства возрастает, ибо, при неуправляемых макроэкономических процессах, разразится кризис. Монополизм становится полновластным хозяином на рынке: пожирая мелких участников, он убирает конкуренцию и, соответственно, регулирует ценообразование с выгодой для себя (в советской России ценовой политикой занималось государство). Происходит разбалансировка экономики или нарушение макро — и микро-равновесия. При снижении себестоимости производимой продукции, например, через размещение производственных мощностей в странах АТР, где дешёвая рабочая сила, через применение робототехники и другое, вместо снижения продолжается рост цен на готовый товар. Любое нарушение экономического равновесия ведёт к кризису, т.е. к восстановлению утраченного равновесия.

Переход России на рыночные отношения ведёт к тому, что экономика государства попадает в огромную зависимость от ситуации на внешнем рынке, в который она интегрируется. Но, в рыночных отношениях есть один большой плюс и он же минус — это стремление всех участников рынка к прибыли. И, так как человечество духовно неразвито, то в погоне за прибылью оно не гнушается нарушать моральные и нравственные принципы. То есть мы снова подошли к главному звену всех кризисов — кризису духовности. Основной принцип капиталистических отношений — получение прибыли — порождает спекуляцию, обман, насилие, жестокость и прочее, т.е. пагубно влияет на общечеловеческие морально-нравственные ценности. Спекуляция выросла до глобального уровня. Мировая спекуляция разрушает мировую экономику и, соответственно, экономику отдельных государств! — в этом корень всех мировых экономических кризисов. Главная беда спекуляции в том, что она приводит к разбалансированности рынка по всем показателям. Например, разбалансированности соответствия денежной массе количества товаров и услуг; разбалансированности между ценой и стоимостью товаров и услуг и прочее.

Дальнейшее совершенствование производства напрямую связано с усилением государственного регулирования экономики. Если бы не проводимая отдельными странами агрессивная политика, то крупные предприятия сами, без помощи государства, могли бы развиваться и интегрироваться в другие государства, создавая за рубежом свои филиалы. В этом я вижу и пользу, и вред. Польза в том, что крупный бизнес постепенно развивается и захватывает больше пространства для производства и сбыта товаров и тем самым развивает экономику государства. А минус — что крупный бизнес постепенно вытесняет государственную власть из руководства страной и начинает навязывать свою волю, что подрывает государственность. А пока государственный бизнес нуждается в защите государства.

И так в настоящее время исторически сложилось глобальное противостояние между государственной властью в отдельной стране и международными корпорациями. Международные корпорации легко могут разрушить государство и государственную власть, не заботясь о том, что в этой стране будет после. Главная беда международных корпораций в том, что они, расширяясь и поглощая не только своих конкурентов, но и государства, не проявляют заботу о народе этих стран, для них на первом месте прибыль. Посему, в настоящем историческом моменте роль государственной власти колоссально возрастает и в государственном регулировании экономики и в противостоянии международным корпорациям.

Постепенно государства станут большими предприятиями, производящими конкурентно устойчивую качественную продукцию и потребляющими продукцию других государств, которую сами не производят.

Грядут большие изменения в будущем России. Уже предложены изменения в Конституцию РФ, вступившие в силу в 2020 году, которые требуют от Правительства РФ кардинально поменять свою деятельность.

В связи с тем, что Россия выбрала путь строительства социально-развитого государства, о чём в настоящее время гласит ст. 7 Конституции РФ:

«1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» 1

А так же, учитывая возросший спрос всего населения страны к социальным благам и услугам, о чём свидетельствуют многократные обращения граждан к Президенту РФ и к Правительству РФ, считаю необходимым внести изменения в структуру Правительства РФ, которые бы существенно улучшили его деятельность в данном направлении.

В Правительстве РФ нужна такая структура, которая бы отвечала велениям времени, которая бы чутко реагировала на изменения в социальной жизни страны и разрабатывала бы стратегический курс социального развития России.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая Модель социальной политики России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Конституции РФ — М.: Юридическая литература, 1993.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я