Могу ли я помочь? Правила безопасности при оказании помощи

Алика Юрченко

«Не делай добра и не получишь зла!» Слышали такую поговорку?Многие из нас по доброте душевной вымащивают своими благими намерениями «дорогу в ад», причем создавая себе настоящий ад в прямом смысле слова прямо при жизни.Знакомая ситуация?Но в наших силах все изменить. В этой книге собран свод правил этичной помощи другим, который поможет вам не попадать больше в ситуацию, когда «За что он со мной так, я же столько хорошего для него сделала???»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Могу ли я помочь? Правила безопасности при оказании помощи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Не делай добра и не получишь зла!

Почему в ответ на добро мы получаем зло? На это тоже есть несколько причин.

Недавно наткнулась на притчу о девушке и старце. Девушка сокрушалась о том, что те, кому она помогает, отвечают ей злом. В ответ старец предлагает ей снять одежду и пройтись нагой по улицам. Когда она отказывается, слышит в ответ:

«Ты стыдишься выйти на улицу нагишом, но почему-то тебе вовсе не стыдно идти по миру с обнаженной душой, раскрытой, как эта дверь, нараспашку. Ты пускаешь туда всех кому не лень. Твоя душа — это зеркало, именно поэтому все мы видим отражение самих себя в других людях. Их душа полна зла и пороков — именно такую безобразную картину они и видят, когда заглядывают в твою чистую душу. Им не хватает силы и мужества, чтобы признать, что ты лучше их, и поменяться. К сожалению, это удел только поистине смелых…»

И далее он предлагает ей взять пример у цветов, которые распускаются свои бутоны незаметно для окружающих:

«Раскрывай свое сердце перед людьми осторожно, чтобы никто этого даже не заметил. Открывай душу хорошим людям. Уходи от тех, кто обрывает твои лепестки, кидает под ноги и топчет. Эти сорняки еще не доросли до тебя, поэтому ты ничем им не поможешь. В тебе они будут только видеть уродливое отражение себя».

С моей точки зрения сравнение довольно грубое. В первой цитате явно просматривается гордыня, завышенная значимость девушки и осуждение других.

Мое мнение, что причина, по которой некоторые не ценят людей, способных на бескорыстную помощь, гораздо глубже и многограннее.

И кто установил, что какие-то люди лучше или хуже? Все мы разные. И именно сравнительная оценка лучше/хуже и вызывает внутренний и внешний конфликт.

Вспоминая свое прошлое, я не считаю, что те люди, которые по моим ощущениям отвечали злом на добро, в чем-то хуже меня. Они просто другие. У них другой жизненный опыт и другие «тараканы» в голове, из-за чего и срабатывают другие реакции.

И не надо думать о том, что они ставят себе целью причинить нам боль. Если вы так думаете, вы переоцениваете свою значимость в глазах других людей. У их поступков совсем другая мотивация.

Чаще всего их действия и поступки нацелены на укрепление чувства собственной значимости, которое мы могли случайно задеть, оказывая им помощь. Или просто они не считают вашу помощь чем-то значимым и ценным.

Я постаралась вспомнить и перечислить причины, по которым мы чувствуем боль, разочарование или пустоту после помощи другим в некоторых случаях. Зная причину проще понимать суть происходящего.

Причина №1. Укрепление чувства собственной значимости, которое было задето при оказании им помощи

С раннего детства я дружила в основном с мальчиками. Мне было проще с ними общаться. Я выросла в Азербайджане, во дворе, где были одни мальчишки. В 6 лет мы переехали в Новороссийск, и там я была «своим пацаном», мальчишки никогда меня не «дергали за косички» и не обижали. В первых классах мальчишки мне помогали носить портфель домой.

Но потом мы переехали в другой район, и меня перевели в другую школу. И там у меня отношения с классом как-то не сложились. Большая часть девочек меня сразу невзлюбила потому, что я была немного другой. Я не понимала их, они не понимали меня…

В 8 классе за мной начал ухаживать мальчик, который был меня на пару лет старше. Наши отношения можно было скорее назвать дружескими, мне было очень интересно общаться с ним, обсуждая разные философские темы. В это же время в моем классе учились девочки из моего двора, которые отставали по математике, и я им помогала с этим предметом.

Мои родители были в отъезде, я пригласила их домой, и мы вместе делали уроки. В гости зашел Толик с коробкой шоколадных конфет. Он помог нам всем сделать уроки, объяснил наконец тему, которую я не могла донести до девочек уже несколько дней. Девочки ушли, мы попили чай с конфетами и разошлись.

А утром со мной в классе никто не разговаривал. И во дворе тоже. Я не могла понять, что происходит. Я пропустила один день учебы и пошла к девочкам, которым помогала, чтобы они дали мне домашнее задание. Но дверь никто не открыл. В обеих квартирах…

Я пошла в соседний двор, там мне тоже не открыли дверь, но через закрытую дверь я услышала: «Я проституткам домашние задания не даю».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Могу ли я помочь? Правила безопасности при оказании помощи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я