Убери игрушки! Наведи порядок! Что творится в твоем рюкзаке! Бытовые ситуации способны разрушить даже самые крепкие отношения. Как же научить ребенка быть аккуратным и поддерживать порядок в своих вещах, без криков и скандалов? Ведь опрятность это важный навык самостоятельности. Сборник "Сказки кота Мура" поможет вам донести до ребенка на понятном ему языке, почему так важно содержать свои вещи в чистоте. В сборнике шесть сказок: Про три правила порядка на столе, про секрет веселой уборки, ты уже можешь стать маминым помощником, даже если совсем маленький, о порядке в комнате и в школьном рюкзаке. В конце каждой сказки мы подготовили для вас вопросы для обсуждения, они помогут обсудить вместе с ребенком прочитанное.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки кота Мура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сбежавшие учебники.
Сказка про три правила порядка на столе.
Возраст: 7 — 10 лет
Цель: Научить ребенка поддерживать порядок на рабочем столе.
Наступила ночь. На небе зажглись звезды. В комнате тихо тикал будильник. Он и теперь трудился, отсчитывая минуты, чтобы вовремя разбудить Марика в школу. Марик учился в первом классе котошколы. Он был способным учеником, так говорила учительница, но очень несобранным. Марик думал, зачем меня собирать, я же не конструктор.
У меня руки, ноги на месте. Мама объяснила, что быть собранным это значит собираться вовремя и ничего не забывать. Каждое утро он старался ничего не забыть и прийти вовремя в школу, но получалось у него плохо. Марик постоянно что-то забывал или путал. Каждое утро он опаздывал в школу. Вот и сейчас он крепко спал и смотрел интересные сны, и даже не подозревал, что на его письменном столе не спят. Учебник по математике недовольно поежился и проворчал:
— Когда же Марик научится наводить порядок на столе.
— Как неприятно лежать среди кусочков пластилина и конфетных фантиков. На другом конце стола послышалась возня. Это родная речь и литература спорили, кто займёт чистый кусочек стола. Тетрадь с прописями жалобно плакала. Марик оставил её под грудой конструктора, уголки тетради загнулись и истрепались. А задачник валялся под столом, придавленный мешком со сменной обувью. На столе вперемешку лежали пластилин, краски, учебники, тетради, конфетные фантики, детали конструктора и много разных очень нужных вещей.
— Это просто невозможно! Так больше не может продолжаться! Он совсем нас не бережет! — кричали со всех сторон тетради и учебники. Они уже собрались под столом и пытались освободить задачник из-под мешка с обувью.
— А я, между прочим, чуть не сгорела со стыда, когда лежала среди других тетрадей, на проверке у учителя. Я была самая неопрятная, — плакала пропись.
Наступило утро. Прозвенел будильник. Марик нехотя сполз с кровати и поплелся в ванную умываться. После завтрака Марик пришел в свою комнату собирать портфель. Времени до начала уроков оставалось совсем немного, но Марик никак не мог найти ни одного учебника и ни одной тетради. Он перебирал на столе кучи конструктора, пластилина иногда попадались фантики и даже огрызок яблока, но учебников и тетрадей на нем не было. Марик посмотрел на полке, но полка была пуста. Он посмотрел в портфеле, а вдруг он сложил все в портфель и не помнит,но портфель был пуст. Марик бегал по комнате в поисках учебников и тетрадей, но нигде не находил их.
А в это время учительница Марика, Мурыся Петровна, нашла на пороге своего дома стопку книг. Она очень удивилась:
–Как же вы сюда попали?! Она наклонилась и подобрала всю стопку. Это оказались тетради и учебники. Она решила отнести их в школу. По дороге бедолаги рассказали, что убежали от Марика, потому что он плохо о них заботится. В это время в класс стали заходить по одному, по двое, по трое ученики. Они рассаживались за парты, весело здоровались с учительницей и готовились к уроку, доставая учебники и тетради.
Вот в дверях класса появился грустный Марик. Он прошел за свою парту, сел и уже собирался расплакаться. Ведь сегодня он пришел без учебников и тетрадей. Он обыскал весь дом, но так ничего не нашел.
— А почему ты не готовишься к уроку, Марик? — спросила Мурыся Петровна. — Я не знаю, что произошло сегодня, но я не нашел ни одной тетради и ни одного учебника! — со слезами в голосе произнес Марик.
— Вот как? Как ты думаешь, а что могло произойти с твоими учебниками? — спросила Мурыся Петровна.
— Я не знаю! Они вчера лежали на столе, а сегодня их нестало, — ответил Марик.
— Неправда! — возмущенно закричал с учительского стола задачник. — Я лежал на полу под мешком со сменной обувью.
— А ко мне прилипла конфета! — обиженно пропищала пропись.
— Марик, мы ушли от тебя, потому что ты не заботился о нас, — проворчал учебник по математике. Марик опустил голову, и кончики его ушей стали красными.
— Простите меня, пожалуйста! Вернитесь ко мне! Я обещаю, что буду заботиться о вас. Но мне нужна помощь! Научите меня, как о вас заботиться?!
— Хорошо! — произнес учебник математики. — Мы вернемся к тебе, но обещай выполнять наши правила.
После уроков Марик вернулся домой, достал учебники и стал внимательно слушать.
— Для начала наведи порядок на столе. На столе должно быть чисто! — произнес учебник математики.
Первое правило звучит так: Поиграл, убери все на место!
Марик послушно убрал со стола игрушки, пластилин, краски.
— Второе правило — мусор в мусорную корзину! — пропищала тоненьким голосом пропись. — Это значит, нужно сразу выкидывать бумажки, огрызки, и другой мусор в корзину.
— Третье правило — сделал уроки, приготовь портфель на завтра. Если ты будешь соблюдать эти простые правила, на твоем столе всегда будет порядок. Ты перестанешь опаздывать, а мы, тетради и учебники, будем в порядке. На следующее утро Марик пришел в школу без опозданий, перед началом уроков он успел поиграть с ребятами. Он впервые ничего не забыл взять с собой на уроки. С тех пор Марик всегда пользовался тремя правилами порядка на столе: Поиграл — убери все на место! Мусор в мусорную корзину! Сделал уроки, приготовь портфель на завтра! Эти правила очень помогали Марику содержать рабочий стол в порядке, ничего не забывать в школу, быстро и вовремя делать уроки.
Вопросы к обсуждению:
1.Почему от Марика сбежали учебники?
2.Как думаешь, почему он постоянно опаздывал в школу и что-то забывал взять?
3.Как три правила порядка на столе помогают не опаздывать в школу?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки кота Мура предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других