Умный консалтинг 2.0

Алексей Яцына

В мире бизнеса все или пользуются услугами, или оказывают их. Автор изложил свой опыт и наблюдения из жизни консультанта по управлению о том, как правильно заказывать и оказывать услуги и остаться довольными друг другом. Книга представляет собой пособие, где каждая глава может стать подсказкой в конкретной ситуации.

Оглавление

О практической полезности

— Я ничего в этом не понимаю. Вы специалист. Посоветуйте, как правильно.

— Вот так правильно.

— Я не согласен.

(с) авторство не установлено

С одной стороны, консультанты охотно делятся своим опытом:

• неустанно выступают на различных конференциях;

• публикуют статьи и аналитические обзоры;

• проводят обучающие семинары во время проектов;

• рассказывают кейсы из «best practices» и опыта «одной известной компании»;

• пишут книги — пусть их и не много, зато каждая из них действительно хороша.

С другой стороны, окружающие (бизнесмены, руководители) часто говорят, что консультанты не конкретны, не дают новой информации, не несут пользы.

Поговорив с десятками людей, как специально по этому вопросу, так и просто в ходе переговоров с клиентами, я понял, что причина в восприятии рекомендаций консультантов как излишне обобщенных. («Что это Вы нам голую теорию рассказываете!»). И это часто ставит барьер на пути понимания и применения. И хотя большинство пользователей консалтинга далеки от покупки «готовых решений», но и принять высокую степень абстракции моделей и подходов бывает очень сложно.

Впрочем, и конкретные решения воспринимаются «в штыки».

Ведь вы имеете другой, отличный опыт, и сразу принять новое, готовое трудно.

Я попробую здесь пройти по границе между обобщениями и детальными инструкциями. Я хочу дать Вам и материал для размышлений, и повод для обсуждения, но и конкретные, простые и эффективные инструменты работы.

Уверен. Именно такое сочетание будет полезным и применимым каждый день.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я