1. книги
  2. Руководства
  3. Алексей Сергеевич Семушев

Эволюция Садху: 22 эксперта

Алексей Сергеевич Семушев (2022)
Обложка книги

Первая в нашей стране и за её пределами книга-путеводитель по йоге на гвоздях. Практики гвоздестояния пользуются огромным интересом у множества людей, кто-то начинает практиковать самостоятельно, кто-то ищет проводника в практику. Книга написана с участием двадцати двух экспертов Садху, каждый из которых рассказывает не только свою историю жизни, в которой есть гвозди, но и даёт профессиональные рекомендации как для тех, кто только начинает свой путь в гвоздестоянии, так и для опытных мастеров.Примечание: Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция Садху: 22 эксперта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кирилл Д.

«Для меня гвозди Садху — это честность с самим собой».

Иду на гвозди

Я — тренер по фитнесу, нутрициолог, я очень люблю спорт, поэтому «качалка», это вообще моё, а ещё я выступаю на соревнованиях по бодибилдингу. Однажды был случай на соревнованиях, организаторы запланировали прыжок с парашютом, только погода была нелётная, и мой тренер предложил попробовать встать на гвозди.

Первый опыт гвоздестояния был, конечно, ознакомительным, стоял без всяких запросов, я вообще не знал, что такое гвозди Садху и для чего нужен запрос. Это был спортивный интерес — простоять, выдержать, преодолеть себя. На этой самой практике я и понял, что доски Садху дают то, что раньше не испытывал. Стал читать на эту тему, было интересно узнать новое, а то, что происходило в моей голове, после того, как сошёл с гвоздей, было для меня большим открытием. Начались изменения сначала в голове, потом вокруг, и это всё происходило примерно в течение недели, после первой практики, как происходит сейчас у тех, кто приходит ко мне на занятия гвоздестояния.

–Что со мной происходит?

–Это какое-то волшебство! — говорят люди, которые пришли на гвозди, я тоже задавал себе подобные вопросы, тогда я не мог понять, проанализировать свои эмоции и ощущения, понимание пришло позднее. Если представить, что голова — это комната, то в моей был полный беспорядок, как у подростка после вечеринки. Вдруг после практики на гвоздях, кто-то навёл порядок, разложил всё по полочкам, протëр пылинки и помыл окна — в моей голове появилась ясность.

Совет эксперта

Важна не только энергия досок, но и место проведения практики, если есть возможность и погода позволяет, старайтесь провести практику на природе, там, где, как говорят, само небо помогает, там, где есть первичная сила стихий, там легче стоять на гвоздях, на свежем воздухе практика пройдёт более эффективно, чем в помещении. Кому-то легче стоять в домашних условиях, дома — когда ты один, энергия сконцентрирована на самом себе, кому-то, наоборот, нужен берег озера или реки, кому-то — лесная тишина…

Случай из практик

Однажды была практика на природе, около озера. Чтобы вхождение в практику было более лёгким, включили музыкальное сопровождение, в какой-то момент музыка прекратилась, из колонки пошёл треск, шипение, в общем, возникли помехи. Такие явления всегда происходят во время практик на гвоздях, от того, что гвозди это тоже первичная энергия, и очень сильная. Человек встал на доску Садху, и появилась энергия, если людей много, то и воздействие этой первичной энергии будет более мощным. Это явление называется «Резонансом Шумана», если вам интересно, то вы можете почитать об этом виде волновых излучений.

Дело в энергии — когда стоишь напротив человека, считываешь, что с ним происходит, каждый человек стоит по своему, и его внутренние аспекты отображаются на телесном уровне, причём это ясно видно со стороны. По тому, как стоит человек на гвоздях, мастер может сказать, что происходит в жизни этого человека, в какой сфере есть «пробой», на что обратить внимание, как преодолеть препятствия или устранить их…

Практика на гвоздях — это всегда взгляд внутрь, взгляд в душу, и это тотальная честность человека с самим собой. Потом, когда практика завершена, когда прожиты эмоции, они улеглись, человек спокойно говорит, что хочет сойти, и это тоже считывается так же ясно, как текст, чёрным по белому, который вы сейчас читаете.

Гвозди — это инструмент взаимодействия, не только с людьми, но и с другими методиками и инструментами, одним из важнейших направлений в жизни, в которых я хочу развиваться, давно стала нутрициология, именно поэтому однажды я решил попробовать объединить нутрициологию с гвоздями. Бывает, что люди приходят на практику или в спортзал с запросом снизить вес. Всё идёт из головы, и гвозди помогают решать не только эти вопросы, но и более глобальные. Меняется сознание. Я даю рекомендации по питанию — и это всегда индивидуально. Нельзя дать один рецепт десяти людям, и надеяться, что результаты получат все.

Главный принцип — не навреди

Кто-то идёт на практику, чтобы на гвоздях избавиться от вредных привычек, люди бросают курение, завязывают с алкоголем, так как начинают понимать причины этих вредных привычек, этих зависимостей. Постепенно, приходя на гвозди, люди начинают бережней относиться к своему здоровью, к своей жизни, к своей семье.

Гармонизация пространства

Благодаря гвоздям всё, что желаешь, стоя на доске Садху, обязательно сбудется, и поэтому всегда важно точно формулировать свой запрос, чем точнее он будет озвучен, чем чётче представлен, тем мощнее будет результат. Приведу пример, один из самых частых запросов на практиках у женщин — желание встретить хорошего мужчину, но он может оказаться женат, или может не соответствовать по возрасту, девушке, пришедшей с запросом — тридцать пять, а мужчине грёз — девяносто… Поэтому важна точность. В общем виде желания не срабатывают, получается, как в сказке: «Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Доски Садху — это инструмент, они работают на всех уровнях.

Мужчины и женщины на гвоздях

Чаще всего на практики гвоздестояния приходят женщины, мужчины более скептически относятся к йоге на гвоздях, но это только на первый взгляд. Когда женщины или мужчины встают на гвозди и прорабатывают свои запросы, каждая и каждый понимают, что гвозди — мощный инструмент, который работает эффективно.

Часто после практик сразу, а чаще через несколько дней, я получаю отзывы, читаю тёплые слова, и тогда понимаю, что нахожусь в правильном месте, помогаю людям прийти к себе.

Время на гвоздях течёт индивидуально. Обычно на практиках мы не стоим больше часа с физиологической точки зрения — идёт всплеск гормонов, потом человек может устать. Если, конечно, нет намерения простоять дольше, тогда начинают работать другие уровни энергии, другие запросы. Но я всё-таки не рекомендую стоять дольше часа, если нет глобальных задач, из спортивного интереса длительную дистанцию на гвоздях выбирать не стоит, есть физиологические аспекты, ведь гвоздетерапия, так или иначе, работает на основе кратковременного стресса. Принцип времени в практиках всегда очень индивидуален, и время практики рассчитывается всегда из факторов необходимости и достаточности.

У нас есть своя «фишка», после практики выдаем каждому, кто на практику приходит, сертификат о том, сколько времени человек простоял на гвоздях.

Для чего мы так делаем? Точно не для фиксации показателей, а для того, чтобы люди перестали себя обесценивать, научились любить и принимать себя.

Совет эксперта

Типичные ошибки начинающих на практиках Садху — какие они, какие трудности возникают на пути к глубоким практикам на гвоздях? Одна знакомая написала, увидев, что я ставлю на гвозди:

–Уже год назад подарили доску Садху, а больше 20 секунд простоять не могу, никак не получается.

Такие моменты невозможности происходят чаще всего из-за ошибок в начале практик, гвозди всегда и везде очень индивидуальны, нет готовых схем и рецептов, что подходит одному, может вовсе не подходить другому. Поэтому, если вы начинаете практиковать самостоятельно, то лучше начинать с кратковременных заходов на гвозди — сколько смогли, столько и хватит, не пережимайте, и не пережигайте себя. Старайтесь в каждый следующий заход на доску Садху увеличивать время гвоздестояния на пять — десять секунд или больше, для этого прислушивайтесь к себе, к тому, что чувствуете. Если при первых самостоятельных практиках боль просто невыносима — сядьте на стул или на табурет, поставьте стопы на доски и просто посидите, привыкая к ощущениям на гвоздях. Неплохо включить музыку, которая вам нравится! Это может быть любая музыка: от мантр, духовной музыки, до тяжелого рока. Некоторым людям звуки, особенно медитативные мелодии, могут помешать, поэтому слушайте себя, если чувствуете, что что-то пошло не так, сразу корректируйте.

Не зажигайте пало-санто или аромапалочки, эффект расслабления может помешать простоять первые 4-6 минут начинающим, а дым химических индийских благовоний может создать проблемы с дыханием. Лучше хорошенько проветрить зал или комнату, где проводите практику, или провести её на балконе, или, как я уже говорил — на улице, на природе в разы эффективней, ведь свежий воздух придаёт свежих сил! Не вставайте на гвозди резко, из положения сидя на стуле — это может быть достаточно болезненно. Во время первых практик легче вставать на гвозди с помощью точки опоры, перенося центр тяжести на стол, или даже подоконник, если болевые ощущения очень сильны, переносите вес на стол, чуть ли не ложась на него. Также можно использовать опору из 2 стульев по бокам от вас и от ваших досок Садху.

В дальнейших практиках вставать на гвозди лучше уже без опоры, делая шаг на доску — но шагать лучше не вперёд, а сбоку, встав над доской Садху, так, чтобы доска находилась прямо под вами, а стопы находились справа и слева от доски. Не пробуйте встать на гвозди, опираясь о стену, это очень ненадёжная опора, есть опасность травмы. Не расслабляйтесь до начала сессии, эта ошибка может сильно замедлить для вас начало самой практики гвоздестояния! Возможно, вам нужно войти в состояние максимального тонуса, чтобы встать на доску и не сбежать с неё, и простоять первые 3-5 минут, которые называют барьером боли, или зоной турбулентности на гвоздях — это самые сложные пять минут, только прожить их нужно, не сходя с доски Садху. В некоторых случаях неплохо сделать несколько силовых асан, например, планку, или Уткатасану, Васиштхасану, или Наукасану. Если совсем нет сил и очень страшно сделать шаг на доску — хлопните себя расслабленными, мягкими ладонями по щекам несколько раз, как делают при потере сознания или истерическом припадке, это должно помочь. Встав на гвозди, не двигайтесь, не надо танцевать или переминаться с ноги на ногу, это только усилит болезненные ощущения в первые 5 минут сессии. До начала уверенных самостоятельных практик от десяти минут, не закрывайте глаза, стоя на гвоздях и не используйте маску. Если чувствуете, что закружилась голова, сконцентрируйтесь на своих пятках, почувствуйте их.

А теперь хорошая новость, после первых пяти минут наступает период эйфории или время блаженства — боль утихает, перестаёт быть острой. Главное для новичков — это дождаться этого момента. Дальше доска Садху откроет новые возможности, можно перейти к выполнению медитативных, дыхательных практик, которые имеет смысл делать, после прохождения «барьера боли». Но ещё раз повторю, что всё индивидуально, и всё зависит только от вас!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция Садху: 22 эксперта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я