БЛАССЕТ
Блассет — устойчивое объединение мультиплетов в одной предметной области в учебном заведении.
Формируется в режиме составления Мультиплетного расписания занятий на новый учебный год с школах Третьей ступени, в Реальных отделениях.
На занятиях физикой один Блассет. А на занятиях Химией — другой.
Одни ученики выбрали физику, другие — химию, третьи — географию.
Блассет и Мультиплет позволяют решить трудную задачу составления стабильного расписания занятий для школы или колледжа, в которой учащиеся имеют право выбирать себе предметные области.
Апробировано в городе Урае в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 1989—1991 годах на Всесоюзной экспериментальной педагогической площадке под руководством Евгения Борисовича Куркина в Школе Старшеклассников, где директором был Владимир Николаевич Грибов.
Завучами этой школы были Тамара Степановна Куликова и Татьяна Васильевна Орлова.
Татьяна Васильевна в дальнейшем основала свою авторскую Экономическую школу Урая.
Владимир Николаевич в дальнейшем продолжил Эксперимент в Урае и довёл его до логического завершения в 2003 году.
Распад СССР в 1991 году не позволил развивать многие прорывные технологии — успешно апробированные на локальных экспериментальных площадках Всесоюзного, а далее — Всероссийского Эксперимента.
Евгения Борисовича Куркина сменил Виталий Степанович Ноздрин, далее Экспериментом руководил Сергей Михайлович Косенок. Третий этап возглавил Владимир Николаевич Грибов.
Страну бросало то в жар, то в холод.
Девяностые годы вошли в историю державы отнюдь не педагогическими свершениями.
И только сейчас — спустя тридцать лет! — мы можем, наконец, обернуться и с изумлением обнаружить, что тогда держава обладала целым набором уникальных педагогических достижений и управленческих решений, которые были чудовищно эффективны!
Блассет и Мультиплетное расписание занятий — одна из таких находок города Урая.
