Существует ли универсальная формула успеха, которая работает не тольков бизнес-сфере? Ответ не так очевиден. В книге собрано сто историй успеха, за которыми подчас стоят везение или талант, стечение обстоятельств или ошибка, миссия или практическая цель. Сто бизнесменов ответили на одни и те же вопросы: о первых шагах в бизнесе, о команде, о менторах, о книгах, повлиявших на жизнь. Это не пособие по бизнесу и не сборник советов. Это сочетание историй, прочтение которых, независимо от вашей профессиональной сферы и отношения к бизнесу, станет удачной инвестицией времени, отведенного на отдых и саморазвитие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 героев бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Артем Петров — Dada Agency
Любой предприниматель — это очень креативный человек, даже если это финансист с логическим складом ума. Самая большая проблема в том, что талантливые люди, как правило, не очень уверены в себе, им все время кажется, что нужно еще учиться, нужно с ментором пообщаться, а до этого он не может называться предпринимателем, бизнесменом, визионером. На деле оказывается, что менторами называют себя такие люди, просто более смелые и отважные.
Стройте культуру, а не процесс. Это самый важный момент, это основа для высокоинтеллектуального бизнеса, лидеров технического бизнеса. Понятно, что магазин, завод — это, может быть, процесс в целом. Я скажу, что практически все люди, которые переключились с процессов на культуру, строят удивительные, новые предприятия, которые совершенно не похожи на то, что было до них. Например, «Додо пицца».
Первый вопрос, который ты себе задаешь при построении культуры компании, но на этот вопрос ты должен ответить сначала себе, а потом команде, с которой ты будешь работать, это вопрос о цели, о мотивах. Из предпринимателей первого эшелона: Илон Маск, Эйвон, тот же Цукерберг, их видение, мотивы часто совпадают. Они используют бизнес для того, чтобы их воплощать. Иногда эти мотивы могут быть не про бизнес, но про изменения, например, если мы условно хотим изменить мир, мы используем свой бизнес для того, чтобы изменить мир, нам это нужно. Если кто-то хотел бы видеть более справедливое общество или более образованных людей, он тратит миллиарды на то, чтобы это все сделать, но их надо заработать. Миссия его компании должна совпадать в этом отношении.
Когда отличники на последних курсах института вдруг слетают с катушек и начинают себе вредить, вредить своей карьере, закрывать опции, мы часто не учитываем, что у этого есть очень понятное объяснение: люди очень боятся открытых возможностей, они начинают подсознательно закрывать свои опции. Мой совет — открывать опции все время, каждый шаг проверять на то, открывает ли он вам опции. Закрывать — это касается личной жизни, всего, двигайтесь дальше: поехать с этими друзьями на гулянку? Это откроет мне опции или закроет, или скорее всего там милиция поймает за что-нибудь нелегальное? Или это откроет опции, потому что там очень интересные люди, которые могут тебя привезти к какому-то решению? Этот правильно в жизни.
Все, что открывает опции — это языки, возможности путешествовать, возможности куда-то уехать, учиться в другой стране, чтобы расширять границы и поехать получить образование, потом вернуться и совершенно на другом счету работать, если надо, можно и не вернуться.
Никому не нужно следовать, мало кого слушать. Найти ментора — это, конечно, хороший шаг, но опять же его не обязательно слушать. Это просто вдохновляющий человек. Человек, который слушается всех, не может стать предпринимателем, ему будет очень тяжело. Предприниматель слушает всех, но не слушается.
Как люди борются с токсичность? Это одна из основных проблем развития нашего общества сегодня, мы крайне токсичны. Я бы хотел задать этот вопрос многим предпринимателям. Я обратил внимание, у меня охлократическая компания была, очень горизонтальная, по структурам за feed-back. Нет ни боссов, ни начальников, есть ответственные люди. И вот, несмотря на то, что мы очень продвинутые были, я сейчас сравниваю из Америки, начинаешь понимать, что у нас очень токсичная культура.
Если ты построил один бизнес, то ты построишь другой. Если ты построил бизнес, то это твой склад ума. Бизнес — это миф, и компании — миф. Ваша задача всегда быть в спокойствии, всегда понимать то, куда вы ведете племя. Есть такой момент — рутина, очень сильно помогает выкарабкиваться, вернуться к базовым ценностям. Если вы в течение двадцати последних лет в шесть утра делали какое-то движение или зарядку, обмывание, закаливание. Это самое важное, что помогает выкрутиться из депрессии, через рутинное повторение вещей, которые у вас были. Если у нас их не было, нужно их завести. Удивительно, как, но это работает.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 героев бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других