1. книги
  2. Книги о войне
  3. Алексей Николаевич Кукушкин

От «Варяга» до истории учебника

Алексей Николаевич Кукушкин (2024)
Обложка книги

Перед Вами книга-исповедь, книга-откровение, способная заменить пятнадцать других книг. Часто начало произведения не раскрывает его до конца, да и автор не в состоянии провести полноценный диалог.В данном произведении я собрал лучшие моменты моих книг и спешу поделиться ими с Вами. Я рассказываю что мною двигало и какие темы волновали на протяжении 2018 — 2022 годов включительно. Мы вместе сможем пройтись от Русско-японской войны, до Греческой революции и 1-й мировой войны на стороне Двуединой монархии. Воспарить в небе на всех Цепеллинах и погрузиться под воду нацеливая на врага пневматическую торпеду. Участвовать в абордаже японского броненосца с испанскими морскими пехотинцами и всаживать снаряд за снарядом с японские броненосные крейсера. А в конце книги я упомяну «Историю учебника по истории» и остановлюсь на теме на сколько призрачны наши знания об этом предмете.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От «Варяга» до истории учебника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раннее творчество, не оформившееся в книги или частично утраченное

Первые потуги проявились у меня еще в армии, где-то в 1999 — 2000 году. Я работал в секретном отделении воинской части и когда работу над бумагами заканчивал, а домой еще не отпускали, действовала пропускная система, то появлялось свободное время, но без интернета и компьютера.

Я привез из дома журналы-справочники про военную технику разных стран: Первой мировой войны, Второй мировой, про флот СССР, они как раз только вышли. Благодаря ним, получил много пищи для ума, которую творчески и перерабатывал.

Читал различные книги, об утраченной военной мощи, распавшейся страны, посещал музей Вооруженных сил с ржавыми экспонатами. Что-то взгрустнулось, и решил написать в тетради, формата А4 в клеточку, историю, как советский большой авианесущий крейсер «Минск», сперва, ударом противокорабельных ракет топит пару британских эскадренных миноносцев, на недосягаемой для них дистанции, используя систему космического наведения, своих дальнобойных ракет, а затем, сбивает ракетой комплекса ПВО, запущенную рядом, из вражеской подводной лодки баллистическую ракету, на участке выныривания из под воды и разгонной траектории.

Результаты своего труда показал долговязому прапорщику, с которым вместе трудился, получил одобрительное хм, что воспринял в качестве одобрения и первого лайка, потом одному капитану, которому рассказ тоже понравился, но затем, тетрадь, где-то в перипетии переездов, затерялась и данный труд, пропал из поля моего зрения.

Вторым творением стало моделирование возможного боя броненосца «Ростислав», Черноморского флота Российской империи, с турецким броненосцем, бывшим германским «Бранденбургом». Написание второго рассказа происходило уже в 2005 году. Интернет проводной и медленный был, каждый выход в него был сродни выходу в открытый космос, но сервисы для издания собственных книг были мне еще не знакомы, а возможно, их и не было в русскоязычном сегменте.

Повествование шло, как от первого лица капитана броненосца, так и от старшего артиллерийского офицера, а также нескольких матросов. Капитан отдавал приказы касаемо дальности сражения, задавался мыслью: «Почему его корабль оснастили 10-дюймовой артиллерией, а не 12-дюймовой. Почему на османском корабле три башни главного калибра, а у «Ростислава» всего две».

Старший артиллерийский офицер пытался нащупать дистанцию до врага, но это ему никак не удавалось и он, всячески клял командира корабля, на чем свет стоит, что тот мешает стрелять и вообще не правильно ведет корабль.

Матросы вскользь коснулись своего питания и революции (здесь идет отсылка к восстанию на «Броненосце «Потемкин»), а также вообще кляли всех офицеров в тупости и готовились хлебать морскую воду, одевшись по первому сроку.

В общем, удовлетворения от писательского труда в свои двадцать семь лет я не ощутил. Всё действие шло: долго, нудно и медленно. Результат куда более быстрый достигался в компьютерных играх: серии Тотал Вар, управления субмариной, серии «День Победы» и многих других…

В дальнейшие годы, помимо работы и устроения своей жизни я посвятил изучению альтернативных хронологий и летоисчислений, так как существующие мне не нравились. В них, как говорят программисты, много багов и дыр, а также прочтению той литературы про флот, которую я в предыдущие годы пропустил, прочитав буквально все в русскоязычном сегменте книг и сети интернет.

После того, как информация стала повторяться и дублироваться, я занялся сборкой моделей кораблей из дерева и бумаги, на максимальном уровне с фототравлением и такелажем, благо опыт имелся. Были собраны и поставлены на полочки:

1)

Пластиковые модели кораблей, с качественным такелажем: флейт «Орел» — первый корабль Русского государства, линейный корабль 4-го ранга «Божье Предзнаменование» — корабль Петра

I

на Черном море, колесный пароход «Сириус», первый пересекший Атлантику, римская триера.

2)

Модели кораблей целиком выполненные из дерева: Секция испанского галеона в масштабе 1:50, бриг «Харви» в масштабе 1:100, яхта «Мери» в масштабе 1:48, из двух слоёв дерева и богатым внешним убранством, адмиралтейская модель одного из первых бригов флота Соединённых Штатов в масштабе 1:48 и канонерский иол в масштабе 1:72.

3)

Модель из картона, как я уже упоминал ранее: бронепалубный крейсер «Богатырь» в масштабе 1:200 и торговый флейт флота Голландской республики в масштабе 1:100.

Пока собирал модели (из пластика, и перечислять не буду, так как их: надводных кораблей, субмарин, парусников, было много) в моей голове возникали истории, которые я счел своим долгом записать.

Первые истории касались моделей, которые я собирал. Большинство из них я обобщил в книгах: «Курсант-Адмирал» и «Броненосец Потемкин», поэтому здесь расскажу о них кратко. Книги включают мои следующие рассказы, из раннего творчества:

— Канонерский иол, этакая лодка с одной пушкой, удачным попаданием разнесла шведский корабль в эпоху сражений шведского флота и флота Екатерины II на Балтийском море.

— Английский военный галеон «Ривендж» (Месть), оснащенный 24-фунтовыми орудиями, и испанский нао3 «Санта Мария», с 12-фунтовыми орудиями, не только обменивались артиллерийскими залпами, но и затем началась рукопашная схватка, в которой экипажи проявили все свои навыки и умения по фехтованию и абордажу.

— Следующим рассказом я смоделировал сражение, которое могло бы иметь место быть в 1895 году, на рейде порта Империи Цин — Чифу. Там собралась русская эскадра адмирала Скрыдлова и Макарова с одним броненосцем, броненосными крейсерами, одним бронепалубным крейсером, канонерками и миноносцами. У Японцев, ничего подобного не было.

На рейд Чифу прибыли победители флота Поднебесной, эскадра японского флота. Вместо мирного стояния на рейде, как в нашей реальности, в моём воображении, а затем, и на бумаге, разыгралось нешуточное сражение. В его описании, я первые применил свой метод моделирования попаданий в боевые корабли методом двух кубиков. Они показывали значения по горизонтали и вертикали, а бронепробиваемость, я рассчитывал, согласно графику бронепробития, в зависимости, от дальности и толщины, с использованием материала брони и типа снаряда. Вновь открылся, как мне, так и читателю целый мир противостояния снаряда и брони. Корабли перестраивались, нещадно стреляли друг в друга, суда горели, но, ни один не утонул. Выявились сильные и слабые стороны каждой из сторон, были убитые и раненые, но всё закончилось мирно…

— Если в предыдущем рассказе, я использовал корабли традиционной конструкции, то в следующем рассказе, моделирующем бой броненосного крейсера «Память Азова» и броненосного крейсера «Асама» я уже пошел дальше. Мне захотелось модернизировать русский крейсер, улучшить его, как я посчитал необходимым. Я решил привнести в его конструкцию новые моменты, переделав на нем артиллерию и броню, а также, показав читателю, что из этого может выйти. Как могут, модернизированные корабли старой школы, побеждать современные броненосцы 2-го ранга. Возможно, их и в нашей реальности, стоило модернизировать на верфях, и поставить в строй линии при Цусиме? Кто знает, но рассказ немного приоткрывает данную страницу из возможной истории флота, и показывает в красках, что могло бы получиться.

— Рассказ о бронепалубном крейсере «Варяг», с другим составом вооружения, а именно с установленными на носу и корме 8-дюймовыми орудиями, при бое с крейсером «Ниитака4», начинается вообще с постройки крейсера с нуля в Америке. Русский корабль строился на верфи Чарльза Крампа. В ходе постройки произошел отказ от части излишних паровых котлов, но установкой на носу и корме орудий крупного калибра, как было сделано, на японском крейсере «Касаги». В дальнейшем сражении разведывательных крейсеров, конструктивные решения японского и русского кораблей в полной мере проявили себя, как и характеры моряков, которые ими управляли.

— Очередным рассказом, стало описание боя реального броненосца «Сисой Великий» в Цусимском сражении, не претерпевшего, на страницах моей книги изменений, лишь попадания его артиллерии были описаны по моей методике броска кубиков, учитывающих ширину и высоту цели. Дальность до врага, его скорость, конструкция кораблей, боеприпасы, все оставлено без изменений. Но и при таком раскладе, получилось, что «Сисой Великий», не самый новый броненосец русской линии, расстрелял до четырех броненосных крейсеров, под флагом Микадо, и если не утопил их, то лишил боеспособности, боевой ценности и уверенности в благоприятном исходе трагического для Российской империи морского боя.

— В следующем большом рассказе, позже оформленном мною в книгу — Броненосец «Потемкин», стало конструирование очередного судна для Черноморского флота, а затем, перемещение его, вместе с членами царской семьи через проливы и дальнейшее, самостоятельное продвижение корабля на Дальний восток. В порту Джибути русский броненосец, встречает реально бывшие в нем, на тот момент, броненосец «Ослябя» и крейсера «Аврора» с «Дмитрием Донским». И если в реальной жизни приобретения Микадо в виде броненосных крейсеров «Ниссин» и «Кассуга» были упущены, то в моём рассказе один идет на дно, а второй, поднимает Андреевский флаг.

Самураи подобное обращение стерпеть не смогли. На перехват отряда кораблей Русского императорского флота в Красном море, японцы отправили два броненосца (моя фантазия, как оказалась, костная и броненосцы снаряжены те самые, что утопил Иванов на минном заградителе «Амур») и два произвольных броненосных крейсера. Волею судьбы, в виде удачных попаданий в японские броненосцы, с русского корабля «Князь Потемкин-Таврический», броненосцы врага были затоплены. Броненосец «Ослябя» и бронепалубный крейсер «Аврора» сражались с двумя броненосными крейсерами японцев, а фактически броненосцами 2-го класса. Если русскому кораблю «Ослябя», данные противники были, по зубам, хоть и большая часть борта у него не была защищена броней, так как корабль строился для крейсерства в океане, то для «Авроры» противники были более чем серьезные. Но несмотря, ни на что, русские корабли один корабль утопили, а второй заставили спустить флаг, включили в состав Русского императорского флота и под конвоем «Дмитрия Донского», отправили в родной порт. В продолжение книги, 1-я Тихоокеанская эскадра, с приходом двух броненосцев, и убылью двух у врага, стала на голову превосходить японцев и война в той реальности не состоялась вообще. Данное произведение подчеркнуло мой авторский стиль — включение в реальную историю вымышленных событий. Но, хочу добавить, событий не фантастических, а которые могли случиться, при другом стечении обстоятельств в нашей реальности. Присутствовало огромное желание переиграть результаты Русско-японской войны 1904 года, так как именно от исхода противостояния зависела вся история XX века, реально был вариант избавления от неисчислимых бед, как нашей страны, так и во многих других, а также нереального богатства третьих, что тоже зло.

— Завершали мои усилия, в виде создания отдельных рассказов, морские бои дредноута «Кёниг». В первом рассказе, с отрядом броненосцев Черноморского флота, что имело место быть, но с куда более слабым линейным крейсером «Гебен», в бою у мыса Сарыч. Вторым рассказом стало описание боя дредноута «Кёниг» с линейными крейсерами англичан «Инвинсибл» и «Инфлексибл». Событие произошло у Фолклендских островов, расположенных в южной части Атлантического океана, с целью спасения эскадры адмирала Шпрее, одержавшей победу у мыса Коронель. Германская крейсерская эскадра пыталась выйти из Тихого океана, в составе: броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также нескольких бронепалубных крейсеров. Переиграть историю у меня в рассказах получилось, настало время, по моему мнению, для более серьезных работ, оформленных в книги. Вот именно с таким багажом знаний и опыта, я подошел к написанию своей первой, по-настоящему объемной, книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От «Варяга» до истории учебника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

С португальского переводится очень просто — «корабль». Это двух — или трёхмачтовое судно, предназначенное для плавания в океане. Аналог в испанском языке — навио.

4

Крейсер «Ниитака» вошёл в строй перед самым началом русско-японской войны. Он был включён в состав 4-го боевого отряда 2-й эскадры Соединённого флота. 7 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда прибыл в корейский порт Чемульпо, прикрывая высадку подразделений сухопутных войск, прямо с транспортов. 9 февраля «Ниитака» принимал участие в бою с крейсером «Варяг». По японским официальным данным, их корабли повреждений не получили.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я