Мы часто употребляем слово «игра», но редко говорим о том, откуда игры берутся, зачем, какова их реальная сущность и как к ним относиться, как с ними обращаться.Где начинается и где кончается игра, где границы игры и её задач? Всегда ли игра является таковой на самом деле? И ещё много других вопросов возникает в связи с игрой.Давайте выясним про игру всё, что только можно. Это позволит пользоваться игрой в полной мере в тех случаях, для которых игру придумала Её Величество Эволюция.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игра и жизнь. Вся ли жизнь – игра?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Классификационный подход к процессуальной структуре игры
Итак, мы пришли к тому, что игру можно и нужно рассматривать как имитацию осознанной целенаправленной деятельности, принципиально не предусматривающей реальной ответственности за ошибочный результат. Наряду с этим мы пришли к выводу, что игра — это основная форма адаптационной в своей сущности деятельности мозга, которую мы представляем как имитационное «проигрывание» ситуаций с целью обеспечения определённости безопасного будущего. Мозг подключает к этому «проигрыванию» тело на разных уровнях формирования движений. Как уже упоминалось выше, эти уровни — от тонуса мышц до смыслового наполнения письма — описаны в книге Николая Александровича Бернштейна «О построении движений». В результате игровая в своей сущности имитационная деятельность мозга может как оставаться в своих результатах во внутреннем мире человека, не приводя к изменениям в окружающем мире, так и вносить изменения в окружающий мир.
Конец ознакомительного фрагмента.