Суд Христов

Александр Сергеевич Ращупкин, 2020

Всем нам предстоит предстать пред Богом и дать за себя отчёт. Господь оставил нам своё слово, в котором раскрыл Себя, Свою сущность и Святость. В Писании Бог открывает нам историю зарождения и природу греха. Также из Слова Божьего мы узнаем об удивительном плане спасения. Иешуа ха Машиах умер, искупив Собою всякий грех. Но означает ли это, что от нас больше ничего не требуется и мы спасены одною верою в факт искупительной жертвы? Ведь Писание говорит, что судим будет каждый по делам своим. Но если благодать и искупительная жертва самодостаточны, о каких делах идёт речь? На этот и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой книге.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Суд Христов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Многие представляют себе Суд Христов, как некое торжественное событие, на котором будут раздавать венцы и награды. Отчасти это так. Но мало кто задумывается, о том, что для кого-то этот Суд также станет и вечным осуждением, прежде остального мира, на вечную погибель. В этой книге мы будем подробно разбирать и вникать в этот вопрос, чтобы понять, для кого Суд Христов для получения награды, а для кого Суд осуждения за напрасное христианство.

Давайте рассмотрим первое место Писания, которое говорит нам об этом. Во втором послании к Коринфянам 5 глава 10,11 тексты мы читаем:

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

(2Кор.5:10,11)

Слово «худое» в оригинале имеет буквальное значение «злое». И мы, конечно же, должны понимать, что награда для наследников Царства злой быть не может. По тому Павел, говоря о Суде Христовом, в 11-м тексте говорит, что воспоминания об этом событии должны возбуждать в нас страх Господень. Однако, если бы Суд Христов состоял только из наград, как некоторые учат, то чего и боятся. Но Господень страх состоит в том, чтобы бояться быть осужденным в погибель.

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

(Лук.12:4,5)

И, когда Павел говорит о Суде Христовом, он побуждает нас помнить об этом приближающимся событии со страхом Господнем, чтобы мы, называясь христианами, не пошли в ад.

Давайте немного поразмышляем над отрывком евангелия от Матфея, 16-я глава с15-го по 27 — й текст.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

24Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

(Матф.16:15-27)

Обратите внимание, только что Господь говорил, блажен ты, и через время, отойди от Меня сатана. Это показывает, насколько тонка грань между духом и плотью человека. Так же и мы, проживая жизнь в благословении, можем в последний момент пересечь эту черту и погибнуть. И нам много ещё предстоит об этом говорить. Ведь Сам Иешуа Своим ученикам много раз разъясняет этот вопрос. В нашем отрывке, на примере Петра, которому Учитель в лицо сказал, отойди от Меня сатана, мы видим, что Его Суд поистине нелицеприятен, и Он воздаст каждому исключительно по делам Его.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

В этом наставлении Господь Иешуа говорит, что одни, из идущих за Ним потеряют душу, а другие её обретут.

Итак, давайте посмотрим, через что Пётр пересек эту грань духовного и плотского. Господь говорит: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. До этого, по-видимому, Пётр думал о Божьем, размышляя о словах, делах, о личности и сущности Учителя, и когда услышал вопрос: а вы за кого почитаете Меня? Сразу ответил: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.

Ему не нужно было долго раздумывать, ведь он и так много уже размышлял об этом. Но вот следующие слова Мессии вернули его в земную реальность плотского бытия.

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

И с переменою направления мышления, изменился и его статус. С обладателя ключей от Царства Небесного, до изгоняемого сатаны.

Наш образ мышления, взглядов и приоритетов, также как и тогда определяет, кем мы движимы, духом или плотью. Апостол Павел пишет:

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

(Рим.8:5-9)

Итак, всё начинается с наших помыслов. Давайте проанализируем, о чём мы думаем большую часть времени, и тогда мы сможем понять, духовные мы или плотские. Имеем мы жизнь или смерть, угождаем Богу, или враги Ему. Ведь наши помышления определяют, получим мы ключи от Царства Небесного или узы вечного мрака.

Любые помышления рано или поздно приносят плод. И именно об этом предупреждает Господь.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Если мы будем много думать о земном, мы очень многого сможем достичь, даже приобрести весь мир, но за это придется потерять душу. Напротив, если мы будем думать о духовном, мы очень многое пропустим в этой жизни, возможно даже всё, по сути лишая себя нормальной, по мерке мира, жизни, но при этом обретём жизнь вечную. Господь говорит: 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

За Ним не получится следовать на загруженной всевозможным добром комфортной повозке. За Ним можно идти только пешком, оставив всё мирское миру. По этой самой причине в Писании так много сказано о любостяжании. Ведь это любостяжание ворует место в нашей жизни, сердце и мыслях, которое должно принадлежать только Богу. И в следующей главе мы будем говорить об этом.

Ведь любостяжание, как и любой другой грех, это плод наших помыслов, и о чём мы помышляем, тем и плодоносим. Господь же говорит, что дерево познаётся по плоду.

17Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

(Матф.7:17-19)

И то, что наполняет нас, наши помыслы определяют нашу природу, духовную или плотскую. Сам Бог будет судить нас за наши помыслы. И не кому не удастся избегнуть этого Суда. И этот Суд производится уже сейчас. Так говорит Писание.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

(Евр.4:12)

Мы читаем, что наши помыслы и намерения судит Живое Слово. Это есть Суд Христов. Ведь написано, в Писании, что Он Сам и является Живым Словом.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

(Иоан.1:1)

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

(Иоан.1:14)

И как Сам Господь говорит, это Слово является Судиею.

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

(Иоан.12:48)

Слово, вышедшее из уст Бога неизменно, и Суда этого Слова не удастся избежать, не зависимо от того, как мы к нему относимся. И этот меч обоюдоострый судит нас уже сейчас. Он ходит посреди нас, и наблюдает все наши помыслы, намерения и дела.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

(Откр.1:12-16)

Господь говорит, что грех является сначала внутренним, и только потом внешним действием.

17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,

19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,

любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления

(Матф.15:17-19)

Также и в Нагорной проповеди Господь говорит, что сделанный в сердце грех ни чем не отличается от совершенного физически греха.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:"рака", подлежит синедриону; а кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной.

(Матф.5:21,22)

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:27,28)

И по тому всё то о чём мы думаем, что планируем, о чём мечтаем, всё тайное и сокровенное, Бог приведёт на Суд.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;

14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

(Еккл.12:13,14)

По тому апостол Павел, наставляя верующих в Филлипах и Колоссах, пишет им:

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

(Фил.4:8)

2 о горнем помышляйте, а не о земном.

(Кол.3:2)

По тому мы должны учится контролировать свои мысли, желания. Должны отсекать неугодные Богу намерения, и научится не мечтать о себе.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

(Рим.12:16)

Это наша брань, которая не стихнет до самого пришествия Господа нашего. Как ещё пишет Павел:

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, ипленяем всякое помышление в послушание Христу,

(2Кор.10:3-5)

Это битва, и Бог смотрит на то, ведём ли мы её на Его стороне, Его Словом и в Его Духе или сдали эту территорию врагу души человеческой. В мире идет война за каждую душу, где все силы ада брошены на то, чтобы погубить до единого, всех сынов и дочерей Адама. Но исход этой битвы, как и ответственность за этот исход целиком лежит на нас. Отвоюем ли мы свою душу, изгнав из неё грех, или погубим, зависит от того, насколько мы научимся пленять всякое помышление в послушание Христу. Что мы будем избирать, свои планы, свои цели, свои желания и вожделения? От кого согласимся принимать, из руки Всемогущего Бога, или князя мира сего? Какие плоды, какие дела производят наши помышления? И что исходит из нашего сердца? Всё это Бог приведёт на Суд, и перед Ним мы не сможем слукавить, отвечая на все эти вопросы. И по итогам этого суда Христова мы получим доброе или злое.

Если мы будем помышлять о горнем и доверятся Ему, полагаться на Его руку и всё приносить Ему, то как написано:

6Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

(Фил.4:6-8)

Он Сам Духом Святым будет оберегать наши сердца и мысли, когда они во Христе Иисусе. Но если мы, увлекаясь помыслами, начинаем жить этим миром, мы становимся преступником перед Ним, и наша вера будет нам в осуждение. Так говорит Слово Божие, которое не спрашивает нас, устраивает ли нас условия или нет, согласны мы с ними или не совсем. Бог предлагает нам выбор, и нам нужно либо принять Его условия, либо отвергнуть. Мы должны это вместить и осознать, един Законодатель и Судья. И мы будем судимы по Его Законам.

Глава 2

Теперь давайте поговорим о таком плоде помыслов, как любостяжание. Ведь это самый распатроненный плод помыслов, не пленённых в послушание Христу. И для начала давайте взглянем на саму суть этого греха. Как зарождается любостяжание? В основном по средству нашего зрения. Само это слово состоит из двух, любить и стяжать, иметь, владеть.

В сущности своей этот мир, как княжество сатаны, представляет из себя смесь искушений, похотей и обольщения богатством. Всё, что мы видим в мире, это либо влечение плотской греховной сущности, похоть плоти, либо вожделение вещей или образа жизни этого мира, и как следствие гордость и самодовольство от того что владеем вожделенным. Но за всё это Бог приведет на суд. И никакая благодать этого не покроет. Так написано в Писании:

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Иоан.2:15-17)

5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

(Еф.5:5)

Для современных христиан это очень болезненная тема. Любостяжание это грех, который часто именуют благословением. Однако, Писание говорит, что этот грех по сути является грехом идолопоклонства. И многие из-за него не наследуют Царство Небесное. Несомненно, есть место и Божьему промыслу и благословению. Но при этом во первых, благословение не приносит печали, во вторых, оно остаётся им, пока нет служения благословению вместо Благословляющего.

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;

5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

7 итак, не будьте сообщниками их.

(Еф.5:3-7)

Также этот грех, любостяжание, лишает верующего статуса дитя Божьего, и ввергает его в число сынов противления:

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злуюпохоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

(Кол.3:5,6)

И этот грех, как и прочие, сначала зарождается в сердце человека. И Господь говорит; Сие оскверняет человека. Сердце, в котором укоренился и плодоносит грех, которое не способно из-за этого стать храмом Всевышнего. Если мы не пленяем всякое помышление в послушание Христу, и не судим своё сердце Словом Божьим, то, как бы мы ни были омыты Кровью Иешуа, мы снова скатимся в яму греха и погибнем, превратив свои желания в произвольный грех..

И один из таких грехов любостяжание, которое часто является весьма приемлемым во многих церквах, и возводится в ранг добродетели, как и в среде мира сего. Писание говорит, что мы сами позволяем сатане приучать своё сердце любостяжанию, и через это можем стать даже сынами проклятия.

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. (2Пет.2:14)

По тому мы должны исследовать своё сердце на предмет этого греха. Исследовать и судить самих себя Словом Божиим. Ведь, даже если нам кажется, что в нас этого нет, мы должны полагаться не на выводы ума нашего, а на то как судит обоюдоострый, меч Слово Божие. Писание говорит:

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:31,32)

Итак, если мы не считаем что-то грехом в своём сердце, это не избавляет нас и не отменяет осуждения Божьего. Само слово, которое переведено как любостяжание, так же имеет следующие значения: корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, ненасытимость. Это те качества, без которых просто невозможно построить бизнес и комфортную, по мирским стандартам, жизнь, и в тоже время с которыми невозможно наследовать жизнь вечную. Писание ставит нас перед выбором, либо мы отказываемся от мира и выбираем Царство Небесное, либо мы выбираем богатства и прелести этого мира, и тем самым отказываемся от Царства Небесного. Это одно из бескомпромиссных учений Писания. Сравним следующие тексты:

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

(Матф.13:22)

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

(Иоан.15:2)

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

(Иоан.15:6)

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

(Матф.3:10)

Если наша жизнь наполнена и переполнена заботами житейскими, и мы работаем из стремления обогатится в этом мире и ради обладания предметами роскоши, мы никогда не принесём добрый плод Богу. Ведь, как мы прочитали, тех кто окутанный тернием не приносит плод, отсекает Сам Отец.

Можно всю жизнь ходить в церковь, верить в безусловный дар спасения, но живя для мамоны, не иметь его. Господь предупреждает:

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

(Лук.16:13)

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

(Матф.6:24)

Но, к сожалению, многие христиане думают, ч то у них получается служить двум господам, и любить обоих. При этом основная часть их мыслей, их желания и мечты, плоды их труда, и посвящение времени не Адонай а мамона. Писание же говорит, кому вы служите, тот ваш господин и есть.

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?

(Рим.6:16)

Если наши мысли, время, наши цели посвящены Богу, Он наш Господь, но если наша жизнь это обольщение богатством этого мира, от нашего христианства нет никакой пользы. Тем же, кто решается искушать Бога, говорит Сам Адонай:

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

(Мар.10:23-25)

Некоторые говорят: трудно, не значит нельзя, трудно но можно! Иные учат, что игольные уши, это такая узкая дверца, которая была в воротах Иерусалима. И верблюду надо было стать на колени, чтобы в неё пройти. Но это пустое обольщение. Такой двери никогда не существовало, а поговорка «удобнее верблюду пройти через игольные уши» аналог русской поговорке «сам себя под мышки не подхватишь». В данном отрывке речь идёт не только о богатых века сего, о которых к слову Писание говорит:

1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

(Иак.5:1-5)

Этой категории верующих уже почти невозможно вырваться из этих сетей. И на суде Господнем зажиревших овец ждёт весьма незавидная участь.

14 Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.

15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.

16 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.

17 Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.

18 Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,

19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?

20 Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.

21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, —

22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. (Иез.34:14-22)

В наше время, к сожалению, многим христианам, как и тому юноше, при встрече с живым Словом придётся отойти с печалью. Павел пишет:

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;

31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

(1Кор.7:29-31)

И сейчас Господь в это последнее время хочет достучатся до каждого сердца, не только до тех, кто обременил себя миром, но и тех кто только обольщается богатством. Господь говорит нечто, и в построчном переводе Его слова звучат так: Забота века и обман богатства вместе удушают слово, и бесплодный делается. Бесплодие в еврейском менталитете всегда ассоциировалось с проклятием. За редкими исключениями бесплодие считалось наказанием за тяжкий грех, в основном за вину прелюбодеяния. Об этом говорится и в Торе.

26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;

27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;

28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

(Чис.5:26-28)

Дружба с миром, с которой сопряжены заботы века сего и обольщение богатством, так же названа прелюбодеянием, за которым следует бесплодие.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

(Иак.4:4)

Порой христиане много работают, чтобы заработать намного больше, чем им необходимо, увлекаясь обольщением, которое щедро сеет князь мира сего. Но в этом и есть обман богатства, которое кажется благословением, а на деле часто является проклятием и сетью, делающим бесплодными и отвергнутыми. Увлекаясь этой сетью диавольской верующие оставляют учение Машиаха, который учит:

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

(Матф.6:19,20)

Здесь Адонай Элохим говорит не о тлении мира сего, но о том, как будут выглядеть эти богатства на Его Суде. Конечно, здесь на земле одежда не разваливается от того, что изъедена молью, а счетам в банках и драгоценным металлам не грозит коррозия. Мы можем видеть себя весьма успешными и предусмотрительными в вопросе сбережения нажитого. Но Бог видит истинное положение вещей, по тому говорит:

17 Ибо ты говоришь:"я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

(Откр.3:17,18)

2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

(Иак.5:2,3)

И как написано, всё, что человек принимал за благосостояние и благословение, предстанет в гнилом и разлагающемся виде на Суде, а после будет пожирать плоть того, кто служил вещам и мамоне вместо того, чтобы служить Богу.

Христианам, верующим в реальность Суда и Царства Небесного, очень важно об этом помнить и оставляя обольщение богатствами мира сего начать собирать себе сокровища на Небесах, принося плоды Богу. Ведь подлинное христианство не может ни плодоносить.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

(Матф.13:23)

Господь говорит; слышащего и разумеющего. Если мы слышим, но продолжаем укореняться в обольщении прелестями этого мира, мы противимся и не прилагаем усилий, чтобы аразуметь Его учение. А раз не вразумляемся значит, в глазах Элохим, мы неразумные.

Именно для неразумных Писание содержит притчи о неразумном строителе, который построил свой дом на песке и о неразумных девах, которые остались вне. Потому мы должны понимать, что требует от нас Слово, для того, чтобы войти в Царство Небесное.

Глава 3

Об этом также Господь говорит в притче о Царе, который удалился, оставив Своим рабам имение Своё. Эта притча также говорит нам о Суде Христовом.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

(Матф.25:13-30)

В этой притче Господь говорит, как Он поступит со Своими рабами. Одни из Его рабов, будут возвеличены и получат награды, другие связанные по рукам и ногам будут брошены в ад.

Многие из христиан ревнуют о дарах Духа Святого и успокаиваются, получив дар иных языков. Но иметь дар не достаточно его нужно преумножить. Можно покается, принять водное крещение и крещение Духом Святым, ходить в церковь, а после быть связанным по рукам и ногам, и быть брошенным во тьму внешнею.

Для того, чтобы быть оправданным на Суде Машиаха, когда Он потребует у нас отчёта, по мимо всего перечисленного выше, мы должны иметь добрый плод и преумноженные таланты.

Тот раб, которого бросили во тьму внешнею, имел не только веру в возвращение Царя, но и страх Божий. Он знал, ожидал и боялся Царя. Он также знал и о том, что нужно будет дать отчёт. Он наверное, как и многие христиане, выбрал для себя удобные места Писаний, такие как « держи, что имеешь, пока приду»

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

(Откр.3:11)

Он хранил доверенное ему благоговейно бережно, как мы читаем;

20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, (Лук.19:20)

Чтобы так сохранить, нужно быть образцовым прихожанином, в статусе члена поместной церкви, но при этом не приносящего плодов Духом Святости христианином.

Господь называет две причины, из-за которых верующие в него становятся бесплодными сухими ветвями. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Этот раб имел всё, покаяние, крещение, дар Духа Святого, даже страх перед своим Господином, но при этом оставался лукав и ленив по отношению к своему Царю.

Лукавство христиан заключается в том, что они часто не желают распинать своё эго, и извращают Писания, чтобы оправдать себя. Они часто смакуют те тексты, которые говорят о любви, прощении и благословениях, и смазывают, не вникая те места, которые говорят о суде над ними, о воздаянии за осознанный грех и беззаконие, и призывают оставить мир, отвергнуть себя и потерять свою жизнь ради Иешуа. Ведь потерять свою жизнь, это не только если нужно умереть физически. Чаще это выражается в потере земной плоской жизни ради себя, оставлении возможностей и амбиций, жизни не для себя, а для других и евангелия.

Но к сожаленью часто христиане вместо того чтобы отвергнуть себя, отвергают неудобных проповедников и учителей, которые досаждают обличениями и призывами. Вместо них выбирают себе иных, говорящих красиво, с цитатами и доказательствами, но только о том, что весьма приятно для слуха и не тревожит сердце, усыпляя совесть. Лукавство также выражается в оправдании отвержения Закона, Заповедей и постановлений Божьих, целиком или частично, своего сребролюбия, сластолюбия и любви к миру словами, вырванными из Писаний. За всё это лукавство Бог будит нелицеприятно судить каждого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Суд Христов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я