Плохой фильм

Александр Рудазов, 2007

Существует тема, на которую писатели говорить не любят. А именно – откуда же все-таки берутся идеи и сюжеты? Обычно либо отбрехиваются, что просто выдумывают все сами, либо начинают кивать о некоем вдохновении, приходящем свыше. Но истина состоит в том, что ни один писатель вообще ничего не пишет сам. Тут работают совсем другие существа. Например, мне часть книг продиктовал жуткий тип в желтой маске, часть намурлыкал котенок с золотой цепочкой на шее, а рассказы, вошедшие в этот сборник, сочинил маленький зеленый гоблин, живущий в моем правом ботинке. Он часто что-нибудь такое выдумывает – а я внимательно слушаю и записываю. В левом ботинке у меня тоже живет гоблин – но его я не слушаю. Он такую чушь городит…

Оглавление

  • ***
Из серии: Рассказы из правого ботинка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плохой фильм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

По экрану побежали титры. Режиссер в волнении переплел пальцы и срывающимся голосом спросил:

— Ну как?

Мистер Уилсон обратил к нему скучающий взгляд и снисходительно произнес:

— Не так уж плохо. Доводилось мне на своем веку видать кино и похуже… Однако…

— Да?

— М-м-м… послушай, как тебя там?..

— Эм-м… Джон. Да, Джон, — торопливо кивнул режиссер.

— Так вот, Джонни, малыш… Это ведь твой первый фильм, так?

— Первый…

— Это видно, м-да… — пожевал губами мистер Уилсон.

— Неужели так плохо?

— Ну как сказать… Давай начнем по порядку, ладно? Для начала — операторская работа. Она, в принципе, недурна… но только потому, что все остальное еще хуже. Освещение так себе, тени, блики… Камера трясется все время… Ну что это такое, скажи на милость?.. Кто твой оператор?

— Э-э-э…

— Ладно, неважно. Наверное, тоже начинающий? У него это тоже первая работа, так? Ладно, оператора мы, в принципе, простить можем, на общем фоне он смотрится еще относительно неплохо. Давай дальше по списку. Сценарий. Сценарий не то чтобы совсем паршивый, сам по себе он кое-где даже занятный, но… но избитый. Понимаешь, Джонни? Избитый! Очередная сказка про короля Артура…

— Это не про Артура… — пролепетал режиссер.

— Да какая разница? У тебя там куча рыцарей с железяками, есть король с королевой в замке, волшебник и прочая лабуда такого сорта. Значит — про Артура. А про Артура зрителю давно надоело, понимаешь? Хотя дракона у тебя почему-то нет… почему нет дракона?

— Сценарий…

— Сценарий, сценарий… Скажи сразу — в бюджет не уместился. А зря. Мог бы и постараться — драконов зритель любит. В общем, сценарий у тебя слабенький. Скучно все как-то, неинтересно… Любовная линия никак не обозначена, интриги какие-то неубедительные, злодей дохлый… Концовка вообще разочаровывает. Ну скажи, почему у тебя герой так легко побеждает?

— Но…

— Джонни, малыш, герой должен побеждать из последних сил! Понимаешь? Зрителю должно казаться, что злодей уже вот-вот победит, герой должен быть на последнем издыхании и вдруг… оба-на!.. и хэппи-энд. Фанфары, тра-ля-ля, тру-лю-лю. А у тебя как-то все слишком легко и быстро. Это неправильно, понимаешь? Да и вообще… харизмы твоему герою не хватает, харизмы!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: Рассказы из правого ботинка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плохой фильм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я