«Читателям этого знать не надо, но авторы должны отдавать себе отчет, что мастер слова — это нечто большее, чем человек, который написал некую историю. Некую историю раз в жизни может написать любой нормальный человек. Скорее всего, это будет автобиографический текст, и, скорее всего, он будет неплох: ведь если выжать в одну книгу все самое забавное, что было в жизни, должно получиться как минимум нескучно. Писатель — это другое. В этой книге мы будем говорить именно о тех вещах, которые делают писателя не таким, как все». Герой, идея, мир, история вашей книги, структура текста, композиция, жанры — об этом, а также о том, как работать с издательством, что нужно знать об авторском праве, рекламе и продвижении книг. Александр Прокопович — главный редактор «Астрель-СПб» (издательство «АСТ»), писатель и сценарист, организатор и преподаватель литературных курсов «Мастер текста», создатель и продюсер литературной премии «Рукопись года» и «Самого страшного фестиваля». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Курс начинающего автора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
С чего начинается…
С веры, что вы можете создать книгу. И эта вера должна быть железобетонной. Никакой редактор, никакой друг, супруг и ночной кошмар не должны ни на секунду заставить вас усомниться в том, что вы — автор.
Перечитывайте эти строчки каждый раз, когда вам в голову будут приходить всякие неправильные мысли.
Перечитывайте эти строчки, если вы уже написали целых две страницы, и на втором миллионе знаков перечитывайте снова.
Уверовали — здóрово! Жаль только, что этого мало. Должно быть что-то еще.
Вариант первый — идея. И вы убеждены, что она настолько ценна, что ей мало прийти вам в голову, она обязана пройти дальше.
Вариант второй — просто ощущение, шутка, запах… неважно что. Что-то, что вас зацепило. Что-то, что настолько ценно для вас, что вы готовы написать роман ради вот этого единственного чувства.
Вариант третий — герой. Вероятно, уникальный, иначе вы бы не обратили на него внимания.
Четвертый — история.
Пятый — среда, мир — некое место, где у вас будут происходить ключевые события.
Быть может, кто-то добавит еще один вариант? Деньги? Но это просто бонус. Не более.
Дальше сложнее. Ведь вам нужно всё сразу — и герой, и история, и идея, и ощущение. Мало того, вы уже должны знать, чем закончится ваш текст и какой будет кульминация. Говоря об этом, я вовсе не имею в виду, что роман уже как бы написан, осталось только экспортировать его из головного мозга в файл.
Вполне возможно, вы еще поменяете финал и вдруг окажется, что придуманная кульминация вообще из другого романа… И всё же.
Вы должны очень многое продумать еще до того, как напишете первую главу.
Сложность в том, что все обязано быть взаимосвязано.
Чувствуете прелести сочинительства? Я никак не могу закончить первую главу о том, как надо начинать текст, а мне уже нужно переходить ко второй — о герое. Потому что, пока мы с вами не разберемся с героем, двигаться дальше никак не получится.
И вот сейчас я вас напугаю окончательно.
Та книга, которую вы придумали, ваша история, ваш герой, ваш мир — все они сидят у вас в голове, но стоит им оформиться в виде знаков и пробелов, как они становятся чем-то совсем другим.
И почти наверняка вам раз десять придется все менять.
Но надо начинать. Даже понимая, что придется переписывать и переписывать, делать надо так, как будто бы на века. Ведь такое тоже возможно.
Создайте начало истории. Главный критерий — начало должно быть таким, чтобы мучительно хотелось узнать, что же случилось дальше. Объем текста — не более 2000 знаков с учетом пробелов. И попытайтесь заявить и героя, и мир, и начало истории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Курс начинающего автора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других