По ту сторону просветления

Александр Ом

Парадокс просветления заключается в том, что для того, кто его пережил, изменяется не только взгляд на жизнь, но и сама жизнь. Тем не менее внешне это почти никак не проявляется, поскольку, например, просветлевший инженер все также продолжает быть инженером, ученый – ученым, а врач – врачом. Внешне они выглядят так же, как и прежде, но при этом все они уже иначе воспринимают и понимают мир и, что самое главное, внутренне они уже другие люди. Какие? Об этом повествует книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону просветления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. ТЕНЕВАЯ СТОРОНА СВЕТА

Итак, с тобой это наконец-то произошло.

Теперь ты бесконечно счастлив, но…

Но вместе с тем ты заметишь, что после переживания просветления окружающий тебя мир не изменился вместе с тобой. Увы, но он остался прежним, со всеми его горестями, радостями и недостатками, и теми же людьми.

Это со временем — иногда спустя годы — некоторые из них постепенно начнут изменяться к лучшему и ты это заметишь. Твоя ли в этом заслуга? Не важно! Ты, собственно, ничего такого и не делаешь. Ты как и раньше общаешься с ними, но одновременно отмечаешь в их поведении положительные изменения. Они постепенно начинают подстраиваться к тебе — они распрямляются, начинают ровнее дышать и искренне улыбаться. В их движениях появляется спокойствие и уверенность. Они все меньше злятся и ругаются (по крайней мере при тебе).

Но все это уже потом, с годами, а сразу же после просветления знакомый до мелочей мир пока что еще остается прежним, только ты смотришь на него уже с совершенно другой перспективы и, будучи уже в новом качестве, тебе приходится привыкать к нему, с горечью воспринимая его таким, каков он есть, все в той же реальности — эгоистичный, меркантильный, агрессивный и порой даже очень жестокий.

Он этим тебя ужасает. Раньше ты не придавал этому такого значения, считая, что это совершенно нормально и совершенно естественно. Ты и сейчас понимаешь, что таков уж он есть — этот мир — но теперь эта «нормальность» и «естественность» тебя печалит.

Ты начинаешь понимать, что теперь с этим необходимо как-то жить дальше и воспринимать это далее как нечто совершенно естественное. Но где-то в глубине души тебя постоянно донимает боль за такую естественность и за это естественное право сильнейшего. Мысль о «слезах бодхисаттв» часто крутится в голове. Теперь тебе понятно, почему вдруг у них появляются эти слезы.

Вместе с тем ты также понимаешь, что в таком красивом и прекрасном мире (особенно на рассвете и на закате) эта жестокость и агрессия, к сожалению, являются неотъемлемой частью жизни, ведь подавляющее большинство организмов питается другими организмами. Увы, но таков процесс жизни на Земле — то есть, чтобы на ней выжить, один организм неминуемо должен поглотить массу других. И так без конца. Таков процесс охоты за энергией и абсолютно все живое включено в эту охоту! Другого способа у биологической жизни на Земле просто нет. И тут нет вины Бога. Да, Он создал этот мир, но живем в нем мы и мы сами устраиваем в нем свою жизнь.

При этом у всех есть стремление выжить и это стремление достаточно осознанное. Все организмы без исключения прекрасно понимают, кто для них опасен, а кого можно не бояться, и наоборот, даже самому их поглощать. В то же время этот процесс поглощения связан со смертью поглощаемого, а значит, уже в первых шагах жизни заложена неосознанная деструкция. Впрочем, тебе это и раньше было известно, но теперь тебя это очень и очень удручает.

Уже не хочется смотреть программы о природе, где одни охотятся на других и их пожирают. Каждый раз, когда зубы хищника вбиваются в тело жертвы, тебе самому в душе больно. А уж криминалы и боевики со стрелялками, кровью и мордобоем вообще давно тебя перестали интересовать.

Раньше ты без зазрения совести мог прихлопнуть муху, влетевшую в комнату. Теперь ты даешь ей шанс — открываешь окна и предупреждаешь ее о том, что она влетела на «твою территорию» и что в соответствии с правом природы ты сейчас можешь ее убить. Даже к комарам появилась некая сентиментальность — прежде, чем прихлопнуть какого-нибудь из них, ты подумаешь: «Эх, жаль! Живая душа все-таки! Но таков принцип природы и вы, комары, сами виноваты, но есть себя и мою родню я вам все же не дам. Подождите! Вот умрем, тогда… Хотя вам-то хочется живой кровушки. Но увы…».

Мясо ты все также употребляешь в пищу, но успокаиваешь себя тем, что в принципе ты поглощаешь уже лишь саму плоть. К самому процессу убийства ты лично не причастен. Конечно, это слабенькое оправдание, поскольку каждый раз, когда ешь мясо, думаешь, что для того, чтобы ты сейчас его ел, это бедное животное должны были убить. Но, увы, к сожалению, таков процесс на этой Земле и ты его изменить не можешь. Ты его принимаешь таким, каков он есть. Ты лишь мысленно просишь прощения у этого животного за то, что у его души отняли тело и передали его тебе на съедение.

Впрочем, даже если ты откажешься от мяса и вновь станешь вегетарианцем, как много лет тому назад, то все равно ты должен будешь поглощать плоть какого-то живого организма. Растения они же тоже живые и являются воплощением душ и не только понимают боль, но даже ее ощущают и у них есть определенная форма осознавания того, что происходит с ними и вокруг них. Ученые-ботаники это уже давно доказали. Питаться солнечным светом, как они, ты уже не умеешь. Да и не научишься, по крайней мере в этом облике, а жить, и значит, питаться чем-то — вернее чьими-то телами — надо. Так что…

Теперь тебе еще более понятен первобытный анимизм наших предков с его якобы наивным восприятием одухотворенности всего живого. Не так уж они были глупы, как это нам долгое время представляли, когда после охоты просили прощения у убитого ими зверя за то, что отобрали у его души тело, и с почтением, соблюдая определенный ритуал, хоронили его останки. Они понимали все живое намного глубже, чем мы сейчас, и не воспринимали все так предметно. Для них все было не просто живым и двигающимся, а именно одухотворенным. Это мы сейчас докатились до того, что считаем, что живые организмы — это просто живые роботы, наделенные инстинктами, и что они просто действуют по определенной программе. Мало того, мы себе возомнили, что все уже знаем и все умеем, и Он — Отец-Абсолют — нам уже не нужен, поскольку мы не ощущаем Его присутствия.

Впрочем, как мы почувствуем Его присутствие, если мы даже природу уже не воспринимаем как нечто одухотворенное? Мы же уже не понимаем, что такое жизнь. Мы живем среди пластика, бетона, гипсокартона, стекла и металла. Но ведь это же мертвое пространство! Да, вполне удобное, но мертвое!!!

А для наших предков все окружающее было не просто живым, а одухотворенным. Они ощущали это своей собственной душой и потому были с этим миром едины. Они были на равных. Между ними и природой не было стекла и экрана монитора, потому душа почти каждого из них была энергетически настроена в унисон с этой одухотворенностью. Более того, ведь даже заря, ветер, дождь и другие явления природы были для них не просто явлениями. К ним обращались, как к сущностям, обладающим мощью.

Мы отделили себя от природы железобетонными стенами и окружили себя неоном, ледами и пластиком, но вместе с тем мы такие же, как и прежде. Мало того, теперь более понятно, что мир на Земле все так же принадлежит мускулистым, когтистым, зубастым и клыкастым — то есть, хорошо вооруженным. Мы, конечно, в большинстве своем уже не охотимся друг на друга буквально, но наши взаимоотношения не только часто пропитаны демонстрацией силы и превосходства, но обычно являются продолжением старых как мир взаимоотношений между хищниками и жертвами.

Мы все те же, поскольку большинство из нас просто-напросто продолжает предыдущую программу из прошлого. И хотя наш актуальный облик уже совершенно иной, поведение многих из нас основано на все тех же отшлифованных инстинктах предыдущего воплощения. Многие еще не освободились от этих программ и потому свою жизнь устраивают так, как они это понимали тогда — в предыдущих воплощениях.

Для многих из них убить кого-то было совершенно естественным, как для нас из холодильника достать колбасу и положить ее на ломоть хлеба. Новая программа человеческого облика только начинает ими усваиваться. Она еще не так устойчива и потому часто вытесняется предыдущей.

Таким образом, одни все еще продолжают жизнь хищника и охота на других как была, так и остается неотъемлемой частью их существования. Поэтому они без зазрения совести проливают чужую кровь. Другие — это как раз те, чья кровь лилась — плотоядные и не так агрессивные. Они до сих пор находятся под влиянием и доминированием первых.

Есть еще и стервятники, паразиты, прилипалы и им подобные. Они также не прочь полакомиться кровью и насытиться энергией за чужoй счет.

Поскольку для одних хищничество и паразитизм было естественным элементом жизни в прошлых воплощениях, то они точно так же понимают и эту жизнь, хотя теперь у них уже человеческий облик. Вместо клыков и когтей у них самодовольные уверенные лица, глаза с прищуром и холодный цинизм. Они, правда, только начинают свой путь в этом облике и потому у них старые хищнические программы поведения срабатывают естественным образом. Они все так же продолжают охотиться и поэтому они до сих пор не прочь пострелять по живому — иногда просто ради удовольствия.

Итак, охота продолжается. Правда теперь главной их целью являются не конкретные живые организмы, чтобы утолить голод, а деньги — универсальный эквивалент все той же энергии.

Теперь же эту энергию можно не только хранить в кладовых на голодные времена, а держать на счетах и очень широко и разнообразно использовать как инструмент силы и власти над другими. И чем больше этой материализованной энергии, тем более безнаказанны их хищнические инстинкты.

Так, ради очередной наживы можно объявить войну за какую-нибудь нефтеносную территорию или же отстегнуть «откат» в несколько миллионов долларов и тем самым «выиграть» тендер. Ведь прибыли и так будут в несколько раз больше. Все это так же хладнокровно и естественно, как впиться зубами в горло пойманной жертвы. Мало того, теперь хищником быть еще интересней — все, что хочешь, принесут тебе на блюдeчке, включительно с сексом. Любым сексом!

Ох уж эта война за энергию и за жизненное пространство! Ради этого, а также ради собственного самоутверждения в других, души многих из нас способны на многое и способны даже преступить запретную черту. Они пока только так понимают себя в этой жизни и поэтому многие из нас действительно «не ведают, что творят».

Впрочем, даже если сейчас уже не так просто убивать друг друга буквально, то мы, как и тысячелетия тому назад, все продолжаем ментальные войны. Наши колкие слова, отравленные ядом ненависти и злости, летят в душу наших противников и, вбиваясь, ранят ее.

Но это не просто слова, облаченные в звук. Это мысли, заряженные энергией агрессии, а значит, деструкции. Хватит порой одного слова и оно может отравить чужую душу, начнет ее разрушать, подточит ее независимость и подрежет ей крылья. Свободно летать ей будет уже трудно. Она должна будет как-то разрядиться от этой агрессии и таким образом отпарирует ее обратно, но еще более усилит заряд своей собственной злостью: «Ты дурак!» — «Ты сам дурак!» А если она не может ответить тем же, то просто перебросит ее в кого-то более слабого — «У всех дети как дети (жена как жена, муж как муж), а у меня дураки (дура, дурак)!»

Она — душа — это сделает неосознанно, и влетевшие в нее, как пушечные ядра, негативно заряженные заряды энергии — слова — полетят дальше. Да что там слова! Порой одного лишь взгляда хватит, чтобы цветущий цветок в чей-то душе начал увядать.

Глядя на все это, невольно задумываешься, что чем более одухотворен человек, тем меньше места для него на этой Земле. Трудно ему — честному, совестливому, с ранимой душой, не переносящему даже вида чужoй крови среди когда-то плотоядных хищников и стервятников, а теперь гендиректоров, владельцев корпораций, хитрых политиков, бизнесменов, генералов и им подобных, которые без зазрения совести движением одного пальца указывают другим, что те должны делать, а каждая аферная или рискованная финансовая операция не только их не пугает, а наоборот, еще больше подзадоривает и вызывает азарт, как запах крови раненной жертвы во время охоты.

Ведь в основном это они правят миром. Они это умеют делать. У них это в крови. И делают они это очень расчетливо и хлaднокровно, в душе продолжая все ту же охоту — сначала в стаде ввести панику, потом отсечь от него намеченную жертву, загнать к кустарникам, а там уже твои партнеры поджидают. Они неожиданно выскочат из засады и вцепятся ей прямо в горло. Та даже пикнуть не успеет. Все — сделка сделана. Прибыль на счету. Можно дальше планировать новую «охоту», а между делом отдохнуть и потусоваться где-нибудь в Монте-Карло, купить новую «тачку» (старая приелась, ей уже год) или еще какую-нибудь недвижимость прикупить в Монако для души. Она — их душа — пока что еще только так воспринимает себя в этом мире.

Тонкой, ранимой и одухотворенной душе остается лишь им подчиняться и выполнять их распоряжения. Нет в ней этой тяги к охоте и азарта преследования. Не умеет она свою силу противопоставлять грубой силе. Нет в ней агрессии. Она — душа травоядной самки, дающей жизнь, а не отбирающей ее. Она трепещет от радости, видя, как ее только что родившийся детеныш распрямляет ноги и пытается уже встать. Одновременно она озирается по сторонам в надежде, что львы еще сыты, гиены далеко, а стадо еще немного потопчется на этом лугу. Тогда ее малыш точно успеет встать и побежит вместе со всеми.

Пройдут годы, пока она может быть научится создавать внутри себя необходимую пустоту для зарядов чужеродной негативной энергии — этих разрушительных мысле-форм, которые будут беспрепятственно проходить сквозь душу. А уж научиться этому в одном воплощении практически невозможно. Еще долго она будет оставлять в конце каждого воплощения свое тело, измученное болезнями от страхов и переживаний за своих детей, за себя, за других, а в своей душе зализывать шрамы от когтей и ядовитых слов-стрел.

Так что теперь ты все это уже видишь. Ты и дальше пребываешь здесь, на этой Земле, и продолжаешь наблюдать за этим тотальным процессом пожирания одних другими и за поединками негативно заряженных мысле-форм. Впрочем, что ты можешь сделать? Что ж — Земля это инкубатор, где эволюционируют духовные начала. Увы, но таков этот процесс. Изменить его правила ты не можешь. Остается лишь сострадать им — бедным — от того, что многим из них еще так далеко до просветления.

«Ах, бодхисаттвы и ваши слезы! Как я вас теперь понимаю!» — думаешь ты иногда, глядя на все это.

За себя ты нисколько не беспокоишься. Тебя уже ничто не страшит. Внутри тебя, там, где когда-то было «я», наконец-то появилась долгожданная и приятная пустота. В ней ничего негативного не задерживается и к ней уже ничего не прилипает. Тебе хорошо и спокойно с этой пустотой. Теперь ты уже без особого труда замечаешь, как и когда в тебя нацелена или уже даже летит чья-то негативная энергия, но ей не к чему прицепиться и она пролетает сквозь тебя. Ты только внутри усмехаешься и наблюдаешь за недоумением того, кто ее в тебя бросил.

Иногда даже можно немножко поиграть с ним в этот ментальный «пинг-понг» и ты парируешь удар обратно, с удовольствием наблюдая, что внутри тебя все равно не появилось абсолютно никакого зла к атакующему. Вместе с тем ты дальше видишь, как он вновь с удвоенной злостью снова бросает в тебя свой заряд, а ты его просто-напросто пропускаешь сквозь себя.

Мало того, тебе еще приятней от ощущения того, что теперь он пролетает сквозь твою пустоту и нигде не задерживается. А к тому, кто его бросил, все равно нет ни капельки ненависти. Ну он — этот твой оппонент — пока что такой. Он еще не осознает того, что является элементом процесса энергетического взаимодействия. Его тело и душа пока еще полностью вовлечены в этот процесс и душа реагирует так, поскольку неосознанно и автоматически старается отбросить от себя все негативные заряды, способные нарушить ее и без того очень хрупкое внутреннее равновесие. А с другой стороны, она еще не освободилась от этого атавизма хищника и если что, то сразу же выпускает когти и показывает клыки.

В тебе этого уже нет и поэтому ты спокойно можешь найтись в каждой ситуации. Ты внутренне уже готов, наверное, к каждой из них, и даже к самой худшей, но вот твои близкие и самое главное — дети. Просветленность ведь не передается генетически или по наследству. Ты, конечно, постараешься сделать все возможное, чтобы передать им все то, что ты уже понял, знаешь и умеешь. Но смогут ли они это понять, принять и научиться? Ты очень этого хочешь, но ты же сам прекрасно понимаешь, что твоих усилий может быть недостаточно, что все зависит от их кармической предрасположенности и внутренней подготовленности. А главное то, что они сами должны пройти каждый свой путь и пережить его в собственной душе.

Впрочем, даже если они не просветлеют в этой жизни, то просветлеют в какой-нибудь следующей. Главное, чтобы они чувствовали себя счастливыми на этой Земле. Ты постараешься сделать для этого все, что от тебя зависит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону просветления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я