Девочка Катя едет с классом на экскурсию в город Истру, чтобы посмотреть масштабную историческую реконструкцию, посвященную освобождению города от немецких захватчиков. Ни сама экскурсия, ни старый город девочке не интересны, и она самовольно уходит от группы, пытаясь развлечь себя прогулкой по территории Новоиерусалимского монастыря. Но прогулка оказалась не такой безобидной — вернувшись на исходную точку, девочка понимает, что осталась одна. Она идет в город в поисках группы и встречает юношу по имени Миша. Миша говорит загадками и вообще, все вокруг странное и страшное. Девочка понимает, что попала в прошлое. Повесть имеет продолжение под названием «Каприс для Кати — 2. Привет, Миша!».
Изначально, "Последнее письмо" должно было стать главой в рассказе. Но, в процессе работы, я понял, что эта глава способна существовать обособленно, что она сама по себе — отдельная история. "Последнее письмо"– это предостережение тем, кто рассуждает о войнах по картинке в кино, или по сюжетам компьютерных шутеров. Это напоминание людям, переполненным пустой бравадой, и лжепатриотизмом. Это обращение к очарованным военной романтикой: Прислушайтесь! Война — это страшно! На войне приходится умирать. Некрасиво, мучительно, по настоящему! "Последнее письмо"– это послание тем силам, которые по прежнему считают, что вторжение в чужую страну, это лучший способ решения внутренних политических задач. Это иллюстрация того, чем оборачивается провозглашение преступлений против морали — наивысшей доблестью. Главному герою моего рассказа всё это предстоит понять. Об этом он и напишет нам в своём последнем письме.
«Тёмная комната мистера Новака»– это мир, в котором воплощаются все мечты и желания. Здесь можно устанавливать и менять правила по своему усмотрению. Это мир, который перестал быть враждебным, теперь он послушный и исполнительный. Это мир будущего, в котором на смену человечеству пришли виртуальные существа — Вирты. Но, Роберт Новак, случайный путешественник во времени, оказался совершенно не готов к их гостеприимству. Экскурсия в будущее обернулась для него западнёй. Вирты сделали ему предложение, от которого мистер Новак не в силах отказаться. И теперь, он вынужден искать способ, как не дать растворить себя в многообразии виртуальных миров..
Новая книга стихов Сергея Ивкина расположена в литературном пространстве, зачерпывающем одним краем Серебряный век русской поэзии и обэриутов, а другим — стремящемся к новой, ещё неопознанной, речи. Широкий диапазон ритмов и интонаций работают на голос автора, сохраняя его уникальность и узнаваемость. По словам Ольги Баллы «говорящий изнутри этих стихов имеет дело с обыденной катастрофой: с концом хорошо обжитого мира, с крушением его, происходящим на всех уровнях, от человеческих до космических». Сергей Ивкин — лауреат Первого Санкт-Петербургского конкурса им. И. А. Бродского (2014), премии MyPrize (2018), конкурса переводчиков «Военный дневник» (2020) и др., один из редакторов международного журнала поэзии «Плавучий мост».
«Основано на реальных ощущениях». Эта фраза необязательно значит, что описанная история произошла в моей жизни. Но она означает, что вопросы, поднятые в рассказе, в том или ином виде возникали в отношениях с близким мне человеком. И решение этих вопросов давалось через переживания, которые мне реально пришлось испытать. Вот почему этот рассказ действительно основан на реальных ощущениях.
Тёмный проулок. Метель. Двое за углом, прячутся от света и посторонних глаз. Две промёрзшие человеческие тени, две изломанные судьбы. Два сердца, не ведающих о том, что в мире существует сила, способная ранить надёжнее отточенного лезвия. Сила, способная не убить, но изменить человека. Даже самого безнадёжного. И тот, кто наполнен этой силой, уже близок. Неясный силует в конце улицы. Случайный прохожий. Незнакомец, обладающий непростым даром — силой рифмованного слова.