Здесь собраны любимые тексты, написанные за последние годы. Это рассказы, сказки, миниатюры и притчи. Именно короткие произведения — самое сложное в литературе, поскольку нет возможности спрятаться за словами. И читатель сразу видит, есть ли что сказать автору или нет. Надеюсь, в представленных текстах каждый найдёт ответы на сокровенные вопросы или просто улучшит своё настроение. Ведь призвание автора — писать сказки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сборник. Рассказы, сказки, причти, миниатюры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
НЛ8 или вот такая геометрия
Самолёт Ил-12 пришел в ГВФ или Гражданский воздушный флот, так называлась тогда гражданская авиация, в самое время. В начале пятидесятых спрос на воздушные перевозки обгонял производство самолетов бешеными темпами. Но производство самолетов так же быстро обгоняло «производство» пилотов. На каждый экипаж приходилось по два самолета — пассажирский и грузовой. Можете представить себе, какие нагрузки испытывали пилоты. Про санитарные нормы по налету часов ещё даже не задумывались и мерилом максимальной рабочей нагрузки являлась не просто усталость, но смертельная усталость всего экипажа.
Вот и получилось, что мы практически двое суток были за штурвалом. Вылетев из родного Новосибирска, с разной продолжительностью стоянок в Омске, Свердловске, Внуково, мы опять оказались в Свердловске.
Сразу же после нашей посадки Свердловск закрылся чисткой полосы, и нас отправили в профилакторий ждать погоды. Поскольку мело от Урала до Карпат, профилакторий был переполнен.
— Мест нет, — встречала экипажи уже не дежурная, а начальник профилактория. — Подождите в холле, через три-четыре часа москвичи должны уйти, и мы вас заселим.
— Какие три часа? Мы с ног валимся, а полетим, как только метель прекратится, то есть в любой момент.
Начальник профилактория женщиной понимающая, да и вид наш о многом говорил.
— Берите раскладушки, и в мой кабинет! Горничная застелет, пока пообедаете. Все равно я вместе с дежурной сижу.
Все бы и хорошо, только у начальника профилактория хозяйство неспокойное, а когда в порту ситуация сбойная, то вообще её кабинет превращается в проходной двор. Через каждые пять-десять минут в кабинет, не обращая внимание на табличку «Не входить», врывается очередная горничная, уборщица или медсестра и будит экипаж громким «Мариванна!», потом стуком в дверь, потом таким же громким «Ой!» и еще более громким «Извиняюся!». Когда это продолжается в течение часа, и мозг раскалывается между положенным сном и вынужденным пробуждением, хочется бросить в каждого входящего чем-то тяжелым, хотя бы словом.
Первым не выдержал механик:
— Все, сейчас первую же открывшую дверь прибью, хоть немного поспим, пока милиция приедет!
В это вмешался штурман, которого включили в наш экипаж только на этот рейс с целью проверки самолетовождения у второго пилота:
— Мужики, ложитесь и спите спокойно. Я сейчас прекращу эту вакханалию. Только не мешайте!
После чего он привычным движением вытянул из своего портфеля НЛ8. Навигационную линейку восьмой модели. Механик понял, чем получит в глаз следующая заглянувшая физиономия, и мирно уснул. Командир со вторым пилотом молча наблюдали за экспериментом. Интерес переборол сон.
Штурман же в это время взял навигационный инструмент, который, из названия уже было понятно, имел форму линейки и был длиной тридцать сантиметров. К чему такая точность, вам станет понятно из дальнейших событий. Данный необходимый на борту самолета инструмент, но непонятно как могущий помочь выспаться экипажу, штурман засунул под одеяло и поставил таким образом, что простыня, которой навигатор укрывался, стала иметь вид палатки. Только вот главной опорой этой, если так можно выразиться, палатки хоть и была линейка навигационная НЛ8 тридцати сантиметров длиной, но догадаться об этом мог только тот, кто наверняка знал о возможности подобного использования этого навигационного инструмента. У того же, кто о навигационных линейках представления не имел, возникали совсем другие мысли по поводу возможной опоры этой палатки.
Заглянувшая же очередная работница профилактория не знала не только о возможности подобного использования НЛ8, но и вообще о существовании прибора под таким названием. Поэтому привычное «Мариванна» прервалось сразу же на первом слоге. Тишина была столь непривычной, что был слышен сдавленный выдох неудачной посетительницы кабинета начальника профилактория. Дверь очень медленно и очень тихо закрылась, потом еще очень тихий контрольный просмотр — и тишина, которую прервал спокойный голос штурмана:
— Потерпите, мужики. Еще минут пять, и выспимся.
Действительно, через несколько минут дверь так же тихо приоткрылась. В щель приотворившейся двери был виден с десяток любопытных женских глаз. Выдержав правильную паузу, куда там Станиславскому со всеми его МХАТами, наш несостоявшийся герой женских грез вытащил из-под простыни прибор, навигационный естественно, на обозрение любопытных женских глаз со словами:
— Ложная тревога, девчонки, это НЛ8!
А потом добавил уже нам:
— Все, мужики, можно спать!
Двухсуточная усталость мигом навалилась на нас, и глубокий сон стер из сознания все случившееся. Только уже перед вылетом, когда мы сидели в столовой, о происшедшем напомнил сдавленный женский шепот невидимых собеседниц, доносящийся из кухни:
— Вон тот, худенький! По виду и не скажешь, — прошелестел мечтательный восхищенный шепот.
— По виду никогда не скажешь, — отвечал шепот опытный.
— Так сказали же, что это линейка была! — вмешался вкрадчивый юный шепоток.
— Много ты в линейках разбираешься! Иди мой посуду! — цыкнул шепот опытный. А потом добавил, — Мне бы такую линеечку, да геометрией позаниматься хотя бы вечерок. На одни бы пятерки училась!
Много поколений сменилось в авиации, но слава о могучей силе сибиряков живет и поныне, и не только на Урале.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сборник. Рассказы, сказки, причти, миниатюры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других