Похожие книги

Эффект гарнира: четыре лекции о межкультурном взаимодействии
Александр Марков

Курс по межкультурному взаимодействию представляет основные концепции межкультурного диалога, кросскультурности и современного состояния культуры внутри последовательного рассуждения, как следует изучать формирование культуры и изменение ее качеств при столкновении с другой культурой.

Лекции по семиотике культуры и лингвистике
С. Т. Махлина, 2010

В книге «Лекции по семиотике культуры и лингвистике» рассказывается о том, как зародилась наука семиотика, об основных этапах ее развития, характерных особенностях знаков, их типах и классификации. В предлагаемом труде показывается многомерность проявления знаков в повседневности, в сакрально-религиозных представлениях, в культуре, науке, искусстве и лингвистике.

Постмодерн культуры и культура постмодерна. Лекции по теории культуры
Александр Марков, 2018

Постмодернизм отождествляют с современностью и пытаются с ним расстаться, благословляют его и проклинают. Но без постмодерна как состояния культуры невозможно представить себе ни одно явление современности. Александр Викторович Марков предлагает рассматривать постмодерн как школу критического мышления и одновременно как необходимый этап взаимодействия университетской учености и массовой культуры. В курсе лекций постмодернизм не сводится ни к идеологиям, ни к литературному стилю, но изучается как эпоха со своими открытиями и возможностями. В лекциях подробно и ясно объясняются сложные термины, даются примеры использования современных научных методов. Простое и членораздельное изложение позволяет читать эти лекции всем, кто хочет разобраться в том, как устроен современный мир и как дальше будет развиваться мировая культура.

Этюд в багровых тонах. Знак четырех. Записки о Шерлоке Холмсе
Артур Конан Дойл

Прошло уже больше ста лет с того момента, как был напечатан первый рассказ о знаменитом сыщике с Бейкер-стрит, а читатели всего мира по-прежнему с упоением погружаются в мир интереснейших опасных приключений Шерлока Холмса и его преданного друга, в мир туманных лондонских улиц, зловещих болот и вересковых пустошей. В первой повести сборника и первом произведении «шерлокианы» «Этюд в багровых тонах» Шерлок Холмс расследует загадочное убийство в старом доме, в зловещем «Знаке четырех» помогает осиротевшей юной особе добиться справедливости, в рассказе «Серебряный» – … а впрочем, читайте «Записки о Шерлоке Холмсе» и наслаждайтесь!

Шерлок Холмс. Знак четырех
Артур Конан Дойл, 1890

«Будьте сегодня в семь часов у театра "Лицеум", третья колонна слева. Если сомневаетесь, возьмите с собой двух друзей. Вы – пострадавшая сторона, и это нужно исправить. Не приводите полицию. Если вы это сделаете, всё будет напрасно». Когда Холмса просят изучить загадочное сообщение, полученное Мэри Морстен, ни он, ни Ватсон не предполагают, что они окажутся втянутыми в сплетённую десятилетия назад паутину предательства. Теперь им предстоит провести опасное расследование, чтобы понять значение «знака четырёх» и раскрыть давно забытое преступление.

Знак четырех. Собака Баскервилей
Артур Конан Дойл, 1902

Английский врач и писатель сэр Артур Конан Дойл известен всему миру как непревзойденный мастер детективного жанра, автор множества произведений о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе и его верном друге докторе Ватсоне. Классические переводы этих рассказов и романов, делавшиеся давно и множеством разных переводчиков, страдают известными недостатками: расхождениями, пропусками, откровенными ошибками. Вашему вниманию предлагаются романы «Знак четырех» и «Собака Баскервилей» в новых переводах, выполненных Людмилой Бриловой и Сергеем Сухаревым – мастерами, чьи переводы Кадзуо Исигуро и Рэя Брэдбери, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Чарльза Паллисера, Томаса Де Квинси, Германа Мелвилла и других давно стали классическими.

Знак четырех
Артур Конан Дойл

Перу английского писателя, публициста и журналиста Артура Конан Дойла принадлежат исторические, приключенческие, фантастические романы и труды по спиритизму, но в мировую литературу он вошел как создатель самого Великого Сыщика всех времен и народов – Шерлока Холмса. Благородный и бесстрашный борец со Злом, обладатель острого ума и необыкновенной наблюдательности, с помощью своего дедуктивного метода сыщик решает самые запутанные головоломки, зачастую спасая этим человеческие жизни. Он гениально перевоплощается, обладает актерским даром и умеет поставить эффектную точку в конце каждого блестяще проведенного им расследования. Неутомимый Шерлок Холмс и его легко увлекающийся друг доктор Ватсон дороги сердцам читателей всего мира.

Знак четырех
Артур Конан Дойл, 1890

«Шерлок Холмс взял с камина пузырек и вынул из аккуратного сафьянового несессера шприц для подкожных инъекций. Нервными длинными белыми пальцами он закрепил в шприце иглу и завернул манжет левого рукава. Несколько времени, но недолго он задумчиво смотрел на свою мускулистую руку, испещренную бесчисленными точками прошлых инъекций. Потом вонзил острие и откинулся на спинку плюшевого кресла, глубоко и удовлетворенно вздохнул…»

Четыре тысячи знаков
Игорь Алексеевич Фадеев, 2020

Почему четыре тысячи знаков? Нет, не потому что здесь что-то тайное или мистическое. Просто это минимальный объём произведения, который можно опубликовать. Но я, хочу спросить вас, разве размер произведения определяет его значимость? Или быть может, чем больше, в рассказе слов, тем больше в нём смысла? А может быть, чем больше страниц, тем глубже, написанное, трогает ваше сердце?

Под знаком четырех
Диана Вольз

Дайен и девочки пали от руки Антареса. Брайан и Кристиан застряли в главном мире, но в нем небезопасно. Лидер Других обосновался на этих землях, но баланс нарушен, и главный мир разрушается, подвергая опасности и другие миры.Ребятам нужно решить: либо погибнуть вместе со всеми, либо справиться с отчаянием и противостоять воле Антареса.

По. Лавкрафт. Кинг. Четыре лекции о литературе ужасов
Оксана Разумовская, 2019

Искусство рассказывать страшные истории совершенствовалось веками, постепенно сформировав обширный пласт западноевропейской культуры, представленный широким набором жанров и форм, от фольклорной былички до мистического триллера. В «Четырех лекциях о литературе ужасов» Оксана Разумовская, специалист по английской литературе, обобщает материал своего спецкурса по готической литературе и прослеживает эволюцию этого направления с момента зарождения до превращения в одну из идейно-эстетических основ современной массовой культуры.

Роль читателя. Исследования по семиотике текста
Умберто Эко, 1979

Умберто Эко – знаменитый итальянский писатель, автор мировых бестселлеров «Имя розы» и «Маятник Фуко», лауреат крупнейших литературных премий, основатель научных и художественных журналов, кавалер Большого креста и Почетного легиона, специалист по семиотике, историк культуры. Его труды переведены на сорок языков. «Роль читателя» – сборник эссе Умберто Эко – продолжает серию научных работ, изданных на русском языке. Знаменитый романист предстает здесь в первую очередь в качестве ученого, специалиста в области семиотики. Самим названием сборника Эко ориентирует на важную роль читателя в интерпретации текста. Он утверждает, что «каждый тип текста явным образом выбирает для себя как минимум самую общую модель возможного читателя», и настаивает «на сотворчестве адресата и отправителя».

Язык и семиотика тела. Том 1. Тело и телесность в естественном языке и языке жестов
Коллектив авторов, 2020

Улыбка, жест, поза, взгляд, вздох, прикосновение подчас могут сообщить о человеке гораздо больше, чем его речь или письмо. Авторы этой фундаментальной монографии рассматривают телесность как неотъемлемую часть культуры, а невербальную семиотику – как важнейшую составляющую не только языка, но и социальной жизни. Каким образом язык и тело влияют друг на друга? Какие культурные интерпретации мы придаем этим взаимоотношениям? Какова роль невербальной коммуникации в возникновении культурных различий? Действительно ли недооценка языка тела порой может стать не меньшей преградой на пути к взаимопониманию, чем незнание иностранных языков? Монография написана коллективом ведущих специалистов в области невербальной семиотики во главе с доктором филологических наук, заслуженным профессором РГГУ Г. Крейдлиным.

Язык и семиотика тела. Том 2. Естественный язык и язык жестов в коммуникативной деятельности человека
Коллектив авторов, 2020

Улыбка, жест, поза, взгляд, вздох, прикосновение подчас могут сообщить о человеке гораздо больше, чем его речь или письмо. Авторы этой фундаментальной монографии рассматривают телесность как неотъемлемую часть культуры, а невербальную семиотику – как важнейшую составляющую не только языка, но и социальной жизни. Каким образом язык и тело влияют друг на друга? Какие культурные интерпретации мы придаем этим взаимоотношениям? Какова роль невербальной коммуникации в возникновении культурных различий? Действительно ли недооценка языка тела порой может стать не меньшей преградой на пути к взаимопониманию, чем незнание иностранных языков? Монография написана коллективом ведущих специалистов в области невербальной семиотики во главе с доктором филологических наук, заслуженным профессором РГГУ Г. Крейдлиным.

Семиотика сакрально-религиозных представлений
С. Т. Махлина, 2008

В нашей многонациональной стране живут люди разных вероисповеданий. Знание особенностей различных религий помогает преодолению ксенофобии, формирует толерантность по отношению к «чужим». Эта актуальная задача возбуждает интерес людей к освоению особенностей и закономерностей существующих религиозных мировоззрений, интерес, который на протяжении долгого времени отнюдь не был удовлетворен. В предлагаемой читателю книге проанализированы знаковые коды шаманизма, каббалы как одной из форм проявления иудаизма, христианства, ислама и буддизма. В большинстве случаев эти закономерности прослежены на материале искусства, ибо оно наиболее ярко, полно и достаточно объемно иллюстрирует сущностные черты того или иного религиозного мировоззрения. Книга будет интересна тем, кого волнуют животрепещущие проблемы современности, передовые методы научного осмысления мира, к которым относится, в частности, семиотика, лежащая в основе представленного анализа.

Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино
Дмитрий Ольшанский

Книга представляет собой сборник лекций, рецензий и интервью о визуальных искусствах. Используя структурный психоанализ Жака Лакана, семиологию Ролана Барта, теорию театра Антонена Арто и Бертольда Брехта, автор создает оригинальный метод интерпретации современного театрального процесса и кинематографа. Автор разрабатывает и вводит в научный оборот такие понятия, как «реальное означающее», «театральное бессознательное», «событие тела», которые описывают его концепцию визуальных искусств. Книга предназначена для широкого круга читателей, будет интересна деятелям театра и кино, философам и психоаналитикам. 2-е издание, исправленное и дополненное.

Семиотика мифа об Орфее и Эвридике
Арам Асоян, 2015

Культурологическое эссе посвящено выявлению интерпретационных шифров орфического мифа в мировой культуре. Столетие назад И. Анненский проницательно заметил, что античный миф определяет не только материал, но и самые формы нашей творческой мысли. Критерий здесь не точность, а глубина… Это область открытий, откровений, предузнаний и экзистенциальных догадок. Границы эссеистического хронотопа от Пушкина и Ж. Нерваля до Вл. Набокова и У. Одена. Но логика развития исследования диктуется не хронологией, а ассоциативной и непредсказуемой связью интерпретационных смыслов. Орфический миф показывает, как старая истина и ее новое художественно-философское понимание могут быть связаны воедино.

Поэтика и семиотика русской литературы
Н. Е. Меднис, 2011

Книга объединяет работы, посвященные поэтике и семиотике русской классической литературы. Значительную часть составляют исследования творчества А. А. Пушкина, а также Ф. М. Достоевского, Ф. И. Тютчева и др. Самостоятельный раздел занимают работы о проблемах исследования сверхтекстов, о семиотике культуры и литературы. Книга адресована специалистам в области истории и теории литературы, филологам, а также всем интересующимся русской классической литературой и русской культурой.

Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы
Вадим Руднев

Вадим Руднев – доктор филологических наук, филолог, философ и психолог. Автор 15 книг, среди которых «Энциклопедический словарь культуры XX века» (переиздавался трижды), «Прочь от реальности: Исследования по философии текста» (2000), «Характеры и расстройства личности» (2002), «Божественный Людвиг. Витгенштейн: Формы жизни» (2002), «Словарь безумия» (2005), «Диалог с безумием» (2005). Настоящая книга представляет собой монографию по психосемиотике – междисциплинарной науке, включающей в себя психоанализ, аналитическую философию, теоретическую поэтику, семиотику, мотивный анализ – которая разрабатывается В. Рудневым на протяжении последнего десятилетия. Суть авторского подхода состоит в философском анализе таких психических расстройств, как депрессия, невроз навязчивых состояний, паранойя, шизофрения и их составляющих: педантизма и магии, бреда преследования и величия, галлюцинаций. Своеобразие его заключается в том, что в каждом психическом расстройстве автор видит некую креативную силу, которая позволяет человеку, выпавшему из повседневной нормы, создавать совершенные произведения искусства и совершать гениальные открытия. В частности, в книге анализируются художественные произведения, написанные под влиянием той или иной психической болезни. С присущей ему провокативностью автор заявляет, что болен не человек, а текст. Книга будет интересна психологам, философам, культурологам, филологам – всем, кто интересуется загадками человеческого сознания.

Краткий курс «Общей семиотики»
Абрам Бенцианович Соломоник, 2022

Моя первая книга по семиотике вышла в Москве в 1992 году; она называлась «Язык как знаковая система». После этого я написал и напечатал множество книг и статей, пытаясь выделить ее главные характеристики. С течением времени некоторые из моих воззрений претерпевали метаморфозы, и я подгонял более ранние высказывания к новым формулировкам. Сейчас, на пороге 95-летия, я хочу подытожить свои мысли в кратком итоговом очерке, который представляется мне внутренне непротиворечивым и заслуживающим внимания. Так ли это на самом деле – судить читателям.Хочу сказать несколько слов о том, что значит общая семиотика. De facto семиотика возникла в Древней Греции и Риме: ни одна наука или ремесло не может существовать без собственных знаков. Но лишь в конце XIX века возникло движение за создание семиотики, которая бы сформулировала общие принципы для всех отраслей этой науки. В противоположность частным семиотикам такая наука может быть названа общей семиотикой.

Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике
Л. Ф. Чертов, 2014

В сборник входят избранные статьи Л. Ф. Чертова, автора книги «Знаковость» (1993). В центре внимания находится комплекс мало изученных семиотических систем – визуально-пространственных кодов и особенности образуемых с их помощью пространственных текстов. Рассматриваются соотношения этих систем друг с другом и с вербальным языком, их роли в семиосфере культуры, а также участие в организации разных форм видения и пространственного мышления. Специально рассмотрено значение этого комплекса семиотических средств для пространственных видов искусства. Книга может представлять интерес для всех, кто интересуется семиотикой и возможностью описания с ее помощью различных сфер культуры, в частности – выразительных и изобразительных средств искусства.

Треугольник. История, семиотика, литература
Оксана Тимашева, 2022

Книга представляет собой собрание статей по истории, лингвистике и литературе, касающихся смежных дисциплин – филологии, семиотики и риторики. Одна часть книги посвящена извечному русскому вопросу о Наполеоне и войне 1812 года. В другой рассматривается фигура французского лингвиста Ролана Барта. В третьей речь идет о нескучных современных писателях – Джулиане Барнсе и Амели Нотомб. Паскале Киньяре н Милане Кундере. Эммануэле Каррере и Эдуарде Лимонове. Всё специальное в этой книге представлено как простое в постижении, живое и актуальное. Предназначена для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Политическая наука №3 / 2016. Политическая семиотика
Коллектив авторов, 2016

Рассматриваются возможности исследования политической действительности с помощью семиотических инструментов. Особое внимание уделяется концептуальному аппарату политической семиотики. Выявляются основные достижения и проблемы в развитии семиотических исследований политики.

Вердур
Владислав Александрович Марков

События происходят на острове Вердур. Всем известная магия стала привычной и её используют как в быту, так и в качестве оружия на войне. Один из жителей столицы страны Верлия научился искусству огня. Молодой, энергичный и любознательный, Валемар решил узнать, откуда взялась магия, когда и кто обучил первых учеников, мастеров. Сам того не замечая, он ввязывается в масштабные разборки, где принимает важное значение…

Убить железного дровосека
Игорь Владимирович Марков, 2018

Биоинженерные технологии наконец-то решили проблему восстановление любого повреждённого органа до идеального состояния. Сердце – не исключение. Вот только проявился непонятный эффект. Каждый третий человек с восстановленным сердцем больше не стареет и стал бессмертным. Общество разделилось на две категории: «вечные» и «смертные». Нестареющие люди, по общему убеждению, нарушают естественный биобаланс планеты и ведут к цивилизационной катастрофе. Пока учёные и политики пытаются найти выход из сложившейся ситуации, некоторые граждане, похоже, уже его нашли…

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я