1. Книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Александр Либиэр

Сущность сатанизма

Александр Либиэр (2024)
Обложка книги

Книга повествует о феномене сатанизма в контексте традиционной эзотерики и Учения единой примордиальной Традиции.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сущность сатанизма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Что такое грех и неправда?

Если вы внимательно прочитали предыдущую цитату из Библии, то наверно обратили внимание на то определение греха, которое дает Иоанн: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1 Иоан. 3-4) Кроме того, в Послании к римлянам мы читаем у другого апостола (Павла) следующее: «… где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:1); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона»(Рим. 5:12-13).

Анализируя данные цитаты, приходишь к выводу, что в них дается неполное определение греха, т.к. они указывают не на главный, а на второстепенный критерий греха — беззаконие. Ведь из высказывания апостола Павла становится ясно, что грех есть не только беззаконие, но и нечто большее, т.к. «и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона». Более того: «где нет закона, нет и преступления». Из этого следует, что до того, как Бог установил через Моисея свой закон, все те люди, которые совершали грех, предусмотренный впоследствии законом, не будут судимы за данные грехи, т.к. закона еще не было. Но Павел говорит также, что «до закона грех был в мире». Что же еще должно иметься в понятии греха, чтобы можно было определить с помощью этого критерия всю сущность греха, который существовал как до Моисеева закона, так и после него? Сам Павел в том же Послании дает наиболее полный критерий греха: «Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры» (Рим. 4:13); и далее: «… всё, что не по вере, грех» (Рим. 14: 23).

Итак, необходимо сделать следующий вывод: грех есть недоверие Богу и, как следствие этого, нарушение Его воли и закона. В этой связи, мы начинаем понимать слова Павла: «до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». Все те люди, которые нарушали заповеди закона до того, как он был дан людям через Моисея, на Страшном Суде не будут обвинены в нарушении их, т.к. эти заповеди еще не были установлены Богом, ведь «где нет закона, нет и преступления». Но все эти люди или некоторые из них могут быть обвинены в тех грехах, которые проистекали от безверия и недоверия к Богу и суть которых заключается не в нарушении закона, а в нарушении Божьей воли. Ведь до установления закона, Бог открывал для человека Свое волеизъявление в устных заповедях и предупреждениях (см., напр., Быт. 2:16-17; 4:15; 9:1-16 и др.), подтверждая их в некоторых знамениях.

Доказательством того, что на Суде человеку может быть вменен грех, который был совершен еще до закона, является свидетельство Иоанна, записанное им в Откровении: «И не войдет в него (т.е. в Новый Иерусалим, — А.Л.) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21: 27), а также цитаты из Послания к Евреям, автором которого, по мнению многих исследователей, является не апостол Павел, а евангелист Лука: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38); «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст» (Евр. 11:6).

*

Теперь, чтобы избежать возможной дальнейшей терминологической путаницы и непонимания, необходимо установить определение веры на основании авторитета Библии. Это необходимо сделать также и с той целью, чтобы, вооружившись ясным знанием того, что есть вера, мы смогли бы наиболее точно обличить сам грех, который, как мы ранее выяснили, есть все то, что не по вере. Библейское определение веры мы находим в Послании к евреям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Несмотря на тавтологичность, данное определение должно быть принято к сведению, т.к. тавтология прослеживается лишь во второй части суждения.

В Библии имеется также критерий истинной веры, позволяющий нам отличать истинную веру от ложной. Этот критерий мы находим в Соборном Послании апостола Иакова: «Ты веруешь, что Бог един; хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва» (Иаков. 2:18-19).

Наконец, в Библии имеется указание на источник истинной веры. Это указание мы находим у апостола Павла в его Послании к римлянам: «… вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Здесь необходимо указать, что словом Божиим для нас является все то, что исходит из уст истинных пророков, «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв тайны Своей рабам Своим, пророкам» (Амоса 3:7). О том, как отличить истинного пророка от ложного, мы узнаем в следующей главе.

Итак, на основании приведенных цитат, мы можем дать следующее определение истинной веры: истинная вера есть осуществление ожидаемого и невидимого посредством таких дел, которые не противоречат слову Божьему, а утверждают истину этого слова. Иными словами, истинная вера есть осуществление ожидаемого и невидимого посредством дел, утверждающих волю Божью.

*

По определению Иоанна Богослова сатанизм есть утверждение греха и неправды. Нам необходимо теперь выяснить что, с точки зрения Библии, является неправдой. И в том же Первом соборном послании от Иоанна, в котором дается определение сатанизма, мы находим также замечательное определение неправды: «Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1-е Иоанн. 16:17)

Мы видим, таким образом, что апостол Иоанн дает нам критерий, позволяющий нам различать грехи к смерти (смертные грехи) от грехов не к смерти (несмертных грехов). Если первые непосредственно приближают нашу смерть, то вторые не имеют к ней никакого отношения.

Какие же грехи считать смертными? Исходя из общего определения греха («все, что не по вере, грех») и частного определения несмертного греха («всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти»), можно сделать определение смертного греха: всякий грех будет являться смертным, кроме неправды(3).

Здесь может показаться, что Иоанн, утверждая, что «всякая правда есть грех, но есть грех не к смерти» отменяет девятую заповедь Моисеева закона. На самом деле это совсем не так. Просто в данном случае термин «ложь» (в законе Моисея) и термин «неправда» (у Иоанна) отражают родственные, но не тождественные понятия. Если Моисей говорит о преднамеренном обмане одного человека другим (т.е. когда человек знает что обладает ложным знанием, но преподносит его другим людям как истинное), то Иоанн говорит о непреднамеренном обмане (т.е. когда человек не знает что обладает ложным знанием и хочет преподнести его другим людям как истинное). Неправда станет ложью лишь в том случае, когда человек узнает о том, что располагает знанием не соответствующим действительности, но при этом не отречется от него, а по-прежнему останется при нем. Этот грех будет вменен человеку на Страшном Суде. Ведь тот же Иоанн в Откровении пишет: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:14-15). В данном случае термин «неправда» является синонимом термина «ложь», т.к. Иоанн акцентирует наше внимание на то, что эта неправда является осознанной (т.е. не является дезинформацией или неведением). В данном случае термин «любящий» является тем самым акцентом, позволяющим понимать термин «неправда» как осознанную ложь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сущность сатанизма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я